Предлагается приспособление для прикрепления рельсов, относящееся к типу известных уже приспособлений с применением пружинящей клеммы, пропущенной через проушину реборды подкладки. Данное изобретение предусматривает для облегчения регулирования положения рельсов на подкладке, в целях исправления уширений и сужений колен, прижатие клеммы помощью рычага, имеющего зуб, воздействующий на выступ клеммы. Один конец рычага проходит через проушину реборды, нажимая на клемму, тогда как другой конец закреплен нажимной гайкой.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему приспособления и фиг. 2 -то же в другой форме выполнения.
Предлагаемое приспособление для прикрепления рельсов состоит из рельсовой подкладки 4, снабженной ребордами 5 и прикрепляемой к шпале помощью шурупов 5. Через проушины реборд 5 подкладки пропущены пружинящие клеммы 6, одним концом прижимающие пяту рельса /, охватывая ее одновременно сверху и
сбоку, а противоположным своим концом упирающиеся в подкладку. На клеммы воздействуют сверху рычаги 7, входящие в проушины реборд 5. Регулировка степени нажатия рычагов на клеммы осуществляется посредством проходящих через концы рычагов вертикальных болтов 2 с. нажимными гайками 8. Каждый из рычагов 7 снабжен зубом, воздействующим на соответствующий упор, находящийся на клемме 6. Для-рихтовки пути, например, в случае его расширения, ослабляют несколько гайку 8 болта 2 (слева на фиг. 1) и соответственно подвинчивают нажимную гайку 8 правого болта, производя необходимую передвижку рельса.
В форме выполнения приспособления, изображенной на фиг. 2, для защемления клеммы 6 служат проходящие через проушины реборд 5 кулачные рычаги 7. Концы клемм 6, нажимающих сверху на пяту рельса 1, упираются в углубление подкладки 4 для устранения возможности перемещения клемм от сотрясений при прохождении поездов.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для прикрепления рельсов с применением пружинящей клеммы, пропущенной через проущину реборды подкладки, отличающееся тем, что прижатие клемм осуществляется рычагом, один конец которого расположен между клеммой и стенкой проушины, а другой находится под действием нажимной гайки.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг снабжен зубом, воздействующим на выступ, имеющийся на клемме.
3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что конец рычага, прилегающего к клемме, выполнен в виде кулака для защемления клеммы.
,
«о
{
GO ОО СО
о
сб М О О
о о
го
Ен
о л ч
О)
CD teC
pq о
ks И
Йч
о о н
сб
iH
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для крепления рельсов к деревянным шпалам | 1946 |
|
SU72137A1 |
Приспособление для прикрепления рельса к подкладке | 1939 |
|
SU57841A1 |
Изолированный рельсовый стык | 1935 |
|
SU44941A1 |
Приспособление для прикрепления рельсов к шпалам | 1939 |
|
SU56849A1 |
Устройство для поджигания железнодорожных составов | 1941 |
|
SU66976A1 |
Стыковое рельсовое скрепление | 1940 |
|
SU58405A1 |
Крестовина с подвижным остряком | 1935 |
|
SU46600A1 |
Приспособление для прикрепления путевых рельсов | 1940 |
|
SU58417A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1991 |
|
RU2027821C1 |
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2043447C1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-07-05—Подача