1
Изобретение относится к регулируемым электродвигателям переменного тока с индукционным сопротивлениями в пепи ротора.
Известен асинхронный двухскоростной регулируемый двигатель с фазным ротором, полюсопереключаемая обмотка которого выполняется по мостовой схеме с независимыми входами для каждого числа пар полюсов 1. К каждому входу обмотки ротора подключаются отдельные индукционные сопротивления.
Недостатками такого ротора являются большое число выводов обмотки (9 выводов) и использование на каждом числе пар ПОЛЮСОЕ отдельных индукционных сопротивлений, что связано со значительным увеличением веса и габаритов двигателя.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является ротор 2, выполненный с трехфазной двускоростной обмоткой, имеющей независимые входы для обоих чисел пар полюсов. Обмотка ротора соединена с индукционными сопротивлениями, состоящими из девяти катушек с массивными ферромагнитными сердечниками, которые собраны в три параллельные ветви по схеме «тройная звезда - тройная звезда с шестью выводами из нулевых точек. В двигателе с таким ротором достигается полное использование индукционных сопротивлений на обеих скоростях при
минимальном числе выводов из обмотки ротора, что обеспечивает снижение веса и габаритов машины.
К недостаткам этого ротора относятся равенство сопротивлений, вводимых в цепь ротора на каждом числе пар полюсов, что приводит к ухудшению пусковых и рабочих характеристик двигателя. Для получения оптимальных характеристик на каждой из скоростей двигателя в цепь ротора должно быть включено сопротивление заданной величины. Кроме того, наличие большого количества элементов индукционных сопротивлений в роторе усложняет его конструкцию.
Целью изобретения является упрощение конструкции ротора и улучшение характеристик двигателя путем обеспечения требуе мых параметров индукционных сопротивлепий для каждой пары полюсов.
Указанная цель достигается тем, что обмотки индукционных сопротивлений выполнены с отвода-ми, разделяющими их витки на две части и соединены в треугольник, к вершинам которого подключены выводы обмотки ротора, соответствующие одному числу пар полюсов, а выводы соответствующие другому числу пар полюсов подключены к отпайкам от катушек индукционных сопротивлений. На чертеже представлена схема соедине
Авторы
Даты
1977-08-30—Публикация
1975-12-24—Подача