Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для регулирования положения гидроподъемного механизма навески трактора. Известны устройства для регулирования положения гидроподъемного механизма навески трактора, содержащее силовой датчик, выполненньй в виде упругой оси, установленной в А-образной плите, шарнирно закрепленной на корпусе трактора и соединенной с нижнташ продольными тягами, передаточный механизм, кинематически связанныйС одной стороны с упругой осью, а с дру-гой - с гидрораспределительным устрой ством 1 . Однако такие устройства не универсальны и предназначены для соединения трактора с рабочим орудием толь ко по трехточечной схеме. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устро ство для регулирования положения гйдроподъемного механизма навески трактора, содержащее силовой датчик в аиде упругой оси, установленной в опорах корпуса трактора, трубчатый вал, шарнирно установленный на упругой оси передаточный механизм, кинематически связанный с одной стороны с упругой осью, а с другой стороны - с гидрораспределительным устройством, верхнюю JC нижние продольные тяги t2j. Размещение в этом устройстве передаточного механизма и гидрораспределительного устройства в среди ей |ч§1Д.ти трубчатого вала исключает возможность переоборудования устройства с трехточечной схемы на двухточечную схему соединения трактора с рабочим орудием. Цель изобретения - обеспечение возможности переоборудования механизма навески трактора с трехточечной схетод соединения в двухточечную и на оборот. Это достигается тем, что передаточный механизм выполнен в виде кольцеобразного поводка с рычагом, свободно установленного яа трубчатом валу, прячем по обоим сторонам от поводка на трубчатом валу установлены подвижно фиксируемые серьги для крепления нижних продольных тяг, а в диамйтралвном направлении трубчатого вала подвижно установлены два штифта, одни концы которых контактируют с внутреяней поверхностью поводка, а другие с поверхностью упругой ося. На фиг. 1 изображено устройство для регулирования положения гидре юд емного механизма навески TpaKToj)a, вид сбоку;первый вариант вьпюлненияна фиг, 2 - рачрез А-А фиг. 1 ; на фиг.З - разрез Б-Б фиг.2; на фиг.4 разрез В-В фиг.З; на фиг. 5 - предлагаемое устройство, второй вариант вы полнения; на фиг.6 - разрез Г-Г фиг, на фиг.7 - разрез Д-Д фиг.6; на фиг. предлагаемое устаойство, третий ва7 риант выполнения (разрез Г-Г фиг. 5.); на фиг.9 - разрез Е-Е фиг.8. Устройство для регулирования поло жения гидроподъемного механизма навески трактора состоит из силового датчика, выполненного в виде упругой оси 1, опор 2 и 3, установленных в цапфах 4 и 5 балки жесткости 6, соединенной жестко с цапфами, трубчатого вала 7, установленного на подшипниках 8 и 9. На трубчатом валу закреплены серьги 10, 11 и 12 для креп ления тяг, трубчатый вал имеет поясок 13, в котором расположены штифты 14, 1.5, суммарная длина которЕлх вместе с диаметром упругой оси соответствует размеру расточки 16, выполненной в кольцеобразном поводке 1 На пояске 13 трубчатого вала установ лены жестко соединенные между собой шайбы 18 и 19, образующие замкнутый кольпевой паз 20. Поясок трубчатого вала имеет бурт 21 (фиг.4) и уплотнительные кольца 22. С трубчат м валом жестко соединены штифты 23, 24 (фиг.2), а также ог раничительные кольца 25, 26. Между выступами опор 2 и 3 и концами трубчатого вала имеются кольцевые зазорь ,27, 28. Концы трубчатого вала сопряжены с манжетами 29, 30. Полость (фиг.З) защищена манжетой 32, устано ленной на цапфе 33 шайбы 18. На цапфе 33 установлена шайба 34. Поводок соединен пальцем 35 с рычагом 36, ус тановленным жестко на оси 37. Ось 37 соединена с наружным рычагом 38, а последний тягой 39 (фиг.1) - с распределителем 40. Нижние продольные тяги 41, 42 (фиг.2) соединены раскосом 43 (фиг.1) с подъемным рычагом 44, установленн;т1м на верхней оси гидроподъемника. Второе плечо подъемного рычага соединено с гидроцилиндром 45. В устройстве, выполненном по второму варианту, кольцеобразный поводок расположен между шайбами 46, 47, а его рычаг 48 соединен с осью качания 49 кронштейна 50. Замкнутый кольцевой паз 51 шайо имеет уплотнитель 52. Шайба 53 (фиг.8. 9) жестко соединена с трубчатым валом 7 и имеет упор 54, который сопрягается с отверстием 55 остова трактора. Усилия, козЕ икаюшие в пр :1цессе работы трактора с орудиями от нижних тяг 41, 42 через серьги 11, 12 передаются трубчатому валу 7, а затем через подшипники 8, 9 упругой .-)си 1 . Упругая ось 1, опираясь на опоры 2, J цапф 4, 5, связанных жестко с остовом трактора, прогибается. Деформация средней части упругОй оси 1, которая значительно больше деформации в зоне подшипников 8, 9 трубчатого вала 7, передается через штифтМ, установленный с зазором в пояске 13 трубчатого вала, паводку 17. Поводок, перемещаясь, поворачивает рычаг 36, ось 37 и рычаг.38 по часовой стрелке. Рычаг 38 переметает тягу 39 распределителя 40, что обеспечивает поступление масла в гидроцилиндр 45 и выглубление орудия. Когда усилия в нижних тягах 41, 42 уменьшаются, упругая ось воздействует на штифт 15 и поводок 17, перемещает его в обратном направлении. Поворот шайб 18, 19 относительно тоубчатого вала предотвращается шайбой 34, которая входит в отверстие балки жесткости 6. Шайба 34 вместе с шайбами 18, 19 может перемещаться относительно отверстия балки жесткости 6 в процессе работы узла на величину деформации в зоне подшипников 8, 9 упругой оси 1 . Величина деформации упругой оси 1 в зоне подшипников 8, 9 определяется кольцевыми зазорами 27, 28. Нижние тяги 41, 42 при двухточечной схеме соединяют с серьгами 11, 12, а при переналадке в трехточечную схему - с серьгами 10, 12, которые можно раздвигать в стороны относительно трубчатого вала 7. При двухточечной наладке нижние тяги 41, 42 также могут соединяться с серьгами 10, 11 и иметь по крайней мере, еще одно смещение вправо. Но при всех наладках одна из серьг крепления нижних тяг штифтом 23 или 24 жестко соединяется с трубчатым валом 7, что исключает произвольное расположение трубчатого вала относительно нижних тяг 41, 42. Аналогично работает устройство, выполненное в третьем варианте. Угловое перемещение кольцеобразного поводка вызывает небольшой проворот шайб 47,46 относительно пояска 13 трубчатого вала. В режиме регулирования в соответствии с сопротивлением орудия колебания поводка небольшие, следовательно невелики и угловые колебания шайб 47, 46. Эти угловые колебания могут компенсироваться частично или полностью уплотнителем 52. Так же работает устройство, у которого шайба 53 жестко соединена с трубчатым валом. Момент сил трения от проворота шарнирно посаженных серы 10, 11, 12 крепления нижних тяг воспринимается упором 54, который взаимодействует с отверстием 55 остовэ трактора Последнее реиюние может применено и в основном варианте если шайбу 18 приварить к трубчатому валу То1да момент сил трения проворота шарнирно посаженных серы 10, 11, 12 крепления нижних тяг будет восприниматься шайбой 34. Предлагаемое устройство для регулирования положения гидроподъемного механизма навески трактора не имеет, органической связи с трактором и пра тически не зависит от его компоновки Оно обеспечивает возможность переобо рудования механизма навески трактора с трехточечной схемы соединения в двухточечную и наоборот с сохранением возможности автоматического регулирования положения механизма навески трактора. Формула изобретения Устройство для регулирования поло жения гидроподъемного механизма наве ки трактора, содержащее силовой датчик в виде упругой оси, установленно в опорах корпуса трактора, трубчатый вал, шарнирно установленный на упругой оси, передаточный механизм, кине матически связанный с одной стороны с упругой осью, а с другой - с гилппраспределительным устройстгом верхнюю и нижние продольные тяги, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности переоборудования механизма навески трактора с трехточечной cxeNCj соединения в двухточечную и наоборот, передаточный механизм выполнен в виде кольцеобразного поводка с рычагом, свободно установленного на трубчатом валу, причем по обеим сторонам от поводка на трубчатом валу установлены подвижно фикси руемые серьги, в которых шарнирно закреплены нижние продольные тяги, а в диаметральном направлении трубчатого вала подвижно установлены два штифта, одни концы которых контактируют с внутренней поверхностью поводка, а другие с поверхностью упругой оси. Источники информации, принятые вп внимание при экспертизе: 1.Патент США № 3463510, кл. 280-405, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР 481252, кл. А 01 В 71/06, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система для регулирования гидроподъемного механизма трактора | 1972 |
|
SU481252A1 |
Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями | 1972 |
|
SU516362A1 |
Механизм навески трактора | 1974 |
|
SU645513A3 |
Устройство для переноса сельскохозяйственного орудия на трактор | 1973 |
|
SU502590A3 |
Устройство для соединения самоходных шасси с рабочими орудиями | 1973 |
|
SU546311A2 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2245609C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2261569C2 |
Система орудий для сельскохозяйственной обработки почвы | 1989 |
|
SU1812919A3 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2044430C1 |
РЫЧАЖНО-ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЁХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРУДИЙ И МАШИН С РАМОЙ АГРЕГАТИРУЕМОГО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2246810C1 |
W
Фиг.З
Фиг. 2
В- д
19
fO
21
29
1(иг.6
Фиг 5
л-л
16
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1975-01-06—Подача