1
Изобретение относится к устройствам для захвата маятниковых испытательных устройств и может быть использовано в промышленности строительных материалов и строительстве.
Известны захватные устройства 13 состоящие из перемещающихся кулачков, между которыми зажимается штанга. В данном устройстве удержание штанги осуществляется только за счет сил трения, что требует больших усилий прижатия кулачков.
Наиболее близким из известных является захватное устройство, преимущественно маятника испытательного копра, включающее неподвижный корпус с заключенными в нем подвижными роликами и подвижную обойму 2.
Остановка вращающего вала в этом устройстве достигается защемлением стальных роликов между неподвижным корпусом, в выемках которого они размещаются, и подвижной обоймой.
Данное устройство разрешает свободное вращение вала в одном направлении и запирает вращение в противоположном, т.е. не дает возможность вращающемуся валу вернуться в исходное положение и запереть его при повторном вращении вала, что су- .щественно повысило бы производительность устройства при испытании материалов.
Цель изобретения - повышение производительности устройства.
Указанная цель достигается тем, что 10 устройство снабжено сепаратором в виде втулки с пальцами, контактирующими с подпружиненными роликами.
Такое выполнение устройства оберегает маятник от повторного удара, исключая его JJ длительное качание, падение маятника, а также взлет после разрушения образца и возврат маятника за вертикальную плоскост без помех, т. е. с минимальным трением.
На фиг. 1 изображено предложенное 20 устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. i; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - сепаратор.
Устройство содержит подвеску маятника 1, роликовый останов 2, механизм 3 управ25 ленияПодвеска маятника 1 на подшипниках 4 сидит на валу 5, который является осью при свободном падении (качании), а также служит для подъема маятника на заданную высоту Н ,
Подвеска маятника 1 имеет ступицу 6 с полумуфтой 7, которая соединяется с полумуфтой 8. Полумуфта 8 сидит на скользящей шпонке 9 и упирается в упор 1О под действием пружин 11, Роликовый останов 2 состоит из подвиж- ной обоймы подвески 12, жестко соединенной со ступицей 6 подвески маятника 1, роликов 13 неподвижного корпуса 14, сепаратора, состоящего из втулгИ 15, жестко соединенной с пальцами 16 и присоединенной к нему звездочки 17 механизма управления. Ролики 13 размещены во впадинах корпуса 14 и ограничены его плоскими гранями а , пальцами 16 и пружинами 18. Механизм управления 3 состоит из звез дочки 17, цепной передачи 19, электромагнита 20. Механизм управления предназначен для поворота сепаратора из положения показанного на фиг. 3 в положение, показанное на фиг. 4. Подъем подвески маятника происходит при работающем приводе и, когда полумуфта 8 сцеплена с полумуфтой 7, под действием пружины 11, а упор 10 отодвинут на величину е . При подъеме подвески маятника 1 (см. фиг. 1) на определенную высоту сбрасывания Н обойма 12 (см. фиг. 2,3) поворачивается Б направлении стрелки сГ вместе со ступицей 6. При этом ролики 13 подъему подвески маятника 1 не препятствуют, перекатываясь или скользя между гранью а неподвижного корпуса 14, цилиндрической поверхностью обоймы 12 и торцом пружины 18. При сбрасывании и свободном падении подвески маятника 1, т.е. при вращении обоймы 12 по стрелке , ролики 13 прижаты пальцами 16 сепаратора 15 к граням t(см. фиг.4) корпуса 14 и пружинам 19 для того, чтобы предогврагить возможность заклинивания роликов между гранями а корпуса 14 и цилиндрической поверхностью обоймы 12.
Пальцы 16 прижимают ролики 13 к граням г пружиной 21 (см. фиг. 1) через цешную передачу 19 и звездочку 17.
После разрушения образца (в период взлета) подвеска маятника 1 воздействует на концевой выключатель, не показанный на чертежах, который включает электромагнит 20. Электромагнит 20, преодолевая сопротивление пружин 21, через цепную передачу 19 и звездочку 17 поворачивает сепаратор 15 с пальцами 16 и освобождает ролики 13. Это дает возможность маятнику 1 вернутюя в зону падения и при произвольном свободном повторном падении маятника 1 ролики 13 заклиниваются между гранями а корпуса 14 и цилиндрической поверхностью обоймы 12, предотвращая в самом начале, т.е. без ускорения, произвольное падение маятника. Формула изобретения Захватное устройство, преимущественно маятника испытательного копра, включающее неподвижный корпус с заключенными в нем подпружиненными роликами и подвижную обойму, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено сепаратором в виде втулки с пальцами, контактирующими с подпружиненными роликами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР №383828, кл. Е 21 С 9/00, 1972. 2.С. И. Кожевников и др. Элементы механизмов. Государственное издательство оборонной промышленности, М., 1956, с с. 383 фиг. 1218.
i9
Фиг. i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения ремизоподъемной каретки ткацкого станка на обратный ход | 1986 |
|
SU1461781A1 |
Устройство для удержания горного комбайна | 1983 |
|
SU1138494A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕСТАНОВКИ БАРАБАНОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН | 1966 |
|
SU185473A1 |
Однооборотная муфта | 1981 |
|
SU964304A1 |
Муфта | 1989 |
|
SU1803631A1 |
Устройство для прокатки колец шарикоподшипников | 1988 |
|
SU1803240A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
Центрифуга для отжима белья | 1983 |
|
SU1151616A1 |
Однооборотная муфта | 1987 |
|
SU1500808A2 |
Устройство для подачи длинномерного материала в зону обработки | 1983 |
|
SU1199376A1 |
Фиг. 2
13
12 Б- б
Фиг.
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1976-03-30—Подача