для фиксации зубчатых венцов эксцентриковых втулок, выполненным в виде зубчатого колеса, установленного в стойке станины, кинематически связанного с приводом и имеющим возможность закрепления с зубчатыми венцами втулок.
Ковочные вальцы снабжены фиксатором зубчатого колеса, выиолненным в виде штифта, жестко закрепленного в станине и постоянно контактирующего с виадиной колеса.
На фиг. 1 показаны ковочные вальцы, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 2 и на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез но Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез по Д-Д на фиг. 5.
Вальцы состоят из станины 1, двух стоек 2 и 3, электродвигателя 4, редуктора 5, карданных валов 6 и 7, рабочих валков 8 и 9 и механизма угловой регулировки 10.
Рабочие валки 8 и 9 смонтированы в опорах 11, 12, 13 и 14, расположенных соответственно в эксцентриковых втулках 15, 16, 17 и 18, на фланцах которых выполнены зубчатые венцы 19, 20, 21 и 22, кинематически связанные попарно между собой и с промежуточными шестернями 23 и 24, входящими в зацепление с зубчатыми колесами 25 и 26 привода 27. Во фланцах верхних эксцентриковых втулок 15 и 16 для ограничения поворота их на угол, не превышающий 180°, имеются пазы 28 и штифты 29.
На стойке 2 с одновременным входом с торца в зубья зубчатых венцов эксцентриковых втулок 11 и 12 смонтировано зубчатое колесо 30, ось 31 которого кинематически связана с приводом 32 ввода и вывода его в зацепление и из зацепления. Привод 32 включает выполненное в оси 31 отверстие 33 с резьбовым выходом, которым оно взаимодействует с винтом 34, жестко зацепленным в приводной головке 35.
Приводная головка 35 смонтирована в бобышке станины и закреплена в ней крышкою 36. Позицией 37 помечена клиноременная передача, а позицией 38 штифт - от поворота зубчатого колеса 30, который жестко закреплен в станине.
Работают вальцы следующим образом.
Крутящий момент от электродвигателя и через клиноременную передачу 37 передается редуктору 5, от редуктора карданным валам 6 и 7 и рабочим валкам 8 и 9, которые, вращаясь совместно со щтамповыми секторами (на чертеже не показаны), обрабатывают протягиваемую между ними заготовку (на чертеже также не показана).
При этом на один из карданных валов, в частности па карданный вал 6, крутящий момент передается через механизм угловой регулировки 10.
В силу неоднотипности производимых поковок межосевое расстояние рабочими валками приходится время от времени менять, что производится следующим образом.
Ломиком или одним из известных способов, поворотом приводной головки 35 выводим зубчатое колесо 30 из зацепления с эксцентриковыми втулками, а затем начинаем вращать привод колеса 27. Вращение от привода через зубчатые колеса 25 и 26 передается через промежуточные шестерни 23 и 24 зубчатым венцам 19, 20, 21 и 22, а через них эксцентриковым втулкам 15, 16, 17 и 18. В эксцентриковых втулках находятся опоры И, 12, 13 и 14 рабочих валков 8 и 9, которые при вращении этих втулок будут попарно сближаться или удаляться.
При этом предохранителем от проворота зубчатого колеса 30, является штифт 38, который все время находится во впадине между зубьями этого колеса.
По окончании производства радиальной регулировки зубчатое колесо вновь, уже противоположным поворотом приводной головки, вводится в зацепление с зубчатыми венцами эксцентриковых втулок.
При таком выполнении изобретения плоскость подачи и плоскость поковки заготовок всегда остаются постоянными, что улучшает обслуживание вальцов и к тому же позволяет полностью автоматизировать их, а это, в свою очередь, позволяет повысить производительность их на .
Годовая потребность в таких вальцах по стране около 50 штук.
Ожидаемый годовой экономический эффект 80-100 тыс. руб.
Формула изобретения
1.Ковочные вальцы, содержащие станину с вертикальными стойками, верхний и нижний рабочие валки, установленные в опорах,
размещенных в корпусах, из которых корпуса опор верхнего валка выполнены в виде эксцентриковых втулок, привод рабочих валков с карданным валом и редуктором, имеющем зубчатую передачу, и промежуточными шестернями, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности радиальной регулировки валков и обеспечения возможности автоматизации их работы, корпуса опор нижнего рабочего валка выполнены в виде эксцентриковых втулок, при этом все эксцентриковые втулки выполнены с зубчатыми венцами, попарно связаны между собой зацеплением и кинематически связаны через промежуточные шестерни с зубчатыми колесами
привода.
2.Вальцы по п. 1, отличающиеся тем, что они снабжены механизмом для фиксации зубчатых венцов эксцентриковых втулок, выполненным в виде зубчатого колеса, установленного в стойке станины, кинематически связанного с приводом и имеющим возможность закрепления с зубчатыми венцами втулок.
3.Вальцы по пп. 1 и 2, отличающиеся тем, что они снабжены фиксатором зубчатого колеса, выполненным в виде штифта, жестко закрепленного в станине и постоянно о контактирующего с впадиной колеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе принятые во внимание при .ciicjpiHov1. Атрощенко А. П. «Технология горячей вальцовки, Машиностроение, Ленинград, 1969, с. 5-26, фиг. 8. 1 ПСП л кОК Аиг я 2. Трофимов И. Д., Павлов В. А.; «Ковочные вальцы Машиностроение, Москва, 1967, иш .с. 101, фиг. 55.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковочные вальцы | 1978 |
|
SU764811A1 |
Ковочные вальцы | 1984 |
|
SU1291262A1 |
Механизм для угловой регулировки рабочих валков ковочных вальцов | 1975 |
|
SU648317A1 |
Устройство для радиальной регулировки рабочих валков ковочных вальцев | 1978 |
|
SU774742A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2090278C1 |
Ковочные вальцы | 1980 |
|
SU948512A1 |
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
Устройство для регулировки закрытой высоты кривошипного пресса | 1983 |
|
SU1127782A1 |
Клеть для продольной прокатки профилей переменного сечения | 1979 |
|
SU933166A1 |
3 8
Г-
S
:iJn
27
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1975-10-07—Подача