(54) КОВОЧНЫЕ ВАЛЬЦЫ
1
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве изделий переменного по длине профиля.
Известны ковочные вальцы, содержащие станину, привод и рабочие валки, а также имеющие устройство для радиальной регулировки, выполненное, в виде имеющих возможность перемещаться в направляющих станин подвижных траверс с опорами верхнего валка, перемещаемых регулировочными винтами, а привод верхнего валка осуществляется через промежуточное зубчатое колесо 1.
Такая простая регулировка валков в вертикальном направлении неудобна в работе и сложна в изготовлении. Неудобство в работе заключается в том, что необходимо регулировать одновременно обе опоры, отпус-кая при этом несколько регулировочных и крепящих винтов.
Сложность изготовления обусловлена пригонкой посадочных мест .под траверсу на стойках станины, а также изготовлением самой траверсы. Жесткость стоек станины при такой конструкции регулировки понижается, что сказываетсяна точности вальцуемого изделия.
Известны также ковочные вальцы, содержащие станину с вертикальными стойками, верхний и нижний рабочие валки, установленные на валах, размещенных в опорах, смонтированных в корпусах, выполненных в виде эксцентриковых втулок с зубчатыми венцами, попарно связанных между собой и с приводным валом через промежуточные шестерйи, привод рабочих валков, редуктор JO с зубчатой передачейи механизмы, соединяющие редуктор с валами рабочих валков (2).
Из-за наличия карданных валов, имеющих сложную конструкцию и большие линейные размеры, ковочные вальцы в осе5 вом направлении получаются очень больших размеров и трудоемки в изготовлении, монтаже и демонтаже.
Цель изобретения - упрощение конструкции ковочных вальцов и улучшение условий „ эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что механизмы, соединяющие редуктор с валами рабочих валков, выполнены в виде зубчатой передачи внутреннего зацепления, внутренние колеса которы;; жестко установлены на концах соответствующих валов рабочих валков, соосно с последними, а наружные колеса с внутренними зубьями установлены на выходных валах редуктора и связаны между собой наружным зацеплением, причем оси валов рабочих валков установлены с эксцентриситетом относительно осей выходных валов редуктора.
На фиг. } схематически изображены ковочные вальцы, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2 и 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Е-Е на. фиг. 4.
Вальцы состоят из станины 1 со смонтированными на ней стойками 2 и 3, электродвигателя 4 и редуктора 5, на выходных концах б и 7 которого жестко закреплены колеса 8 и 9 с внутренним расположением зубьев, зацепляющихся с колесами 10 и 11 меньщего размера с внещним расположением зубьев, жестко связанных с рабочими валками 12 и 13 и эксцентрично расположенных относительно выходных концов валов редуктора.
Рабочие валки 12 и 13 смонтированы в опорах 14, 15, 16 и 17, расположенных соответственно в эксцентриковых втулках 18, 19, 20 и 21, на фланцах которых выполнены- зубчатые венцы 22, 23 24, 25, кинематически связанные попарно между собой и с промежуточными шестернями 26 и 27, входящими в зацепление с зубчатыми колесами 28 и 29 приводного вала 30.
Во фланцах верхних эксцентриковых втулок 18 и 20 для ограничения поворота их на угол, не превышающий 180, имеются пазы 31 и штифты 32.
На стойке 2 с одновременным входом с торца в зубья зубчатых венцов эксцентриковых втулок 18 и 19 смонтировано зубчатое колесо 33, ось которого 34 кинематически связана с приводом 35 ввода и вывода его в зацепление и из зацепления. В стойке 2 выполнено также отверстие 36, в котором расположена ось 34 с резьбовым выходом, которым оно взаимодействует с винтом 3/, жестко зацепленным с приводной головкой 38, смонтированной в бобышке станины и закрепленной в ней крышкой 39.
Позицией 40 отмечена клиноременная передача, а позицией 41 - штифт от проворота зубчатого колеса 33, который жестко закреплен на станине. Позицией 42 показан инструмент валков.
Вальцы работают следующим образом.
Крутящий момент от электродвигателя 4 через клиноременную передачу 40 передается редуктору 5. От редуктора через зубчатые колеса 8 и 9, 10 и II вращение пере дается рабочим валкам 12 и 13 и инстру менту 42.
В силу неоднотипности производимых поковок межосевое расстояние между рабочими валками приходится время от времени менять, что производится следующим образом.
Ломиком или одним из известных способов поворотом приводной головки 38 выводят зубчатое колесо 33 из зацепления с зубчатыми венцами 22-25 эксцентриковых втулок 18-21,. после чего начинают вращать приводной вал 30. При этом вращение от
зубчатых колес 28 и 29 передается через промежуточные щестерни 26 и 27 зубчатым венцам 22-25, а через них эксцентриковым втулкам 18-21 рабочих валков 12 и 13, которые при вращении этих втулок попарно сближаются друг с другом или удаляются друг от друга. При этом предохранителем от проворота зубчатого колеса 33 является щтифт 41, который все время находится во впадине между зубьями этого колеса.
0 По окончании производства радиальной регулировки зубчатое колесо противоположным поворотом приводной головки вводится в зацепление с зубчатыми венцами эксцентриковых втулок.
В результате соединения выходных кон цов 6 и 7 редуктора, с рабочими валками 12 и 13 через зубчатые пары 8 и 10, 9 и 11 при нарушер ии соосности рабочих валков с выходными концами валов редуктора достигается постоянная оптимальность зубчатого
O зацепления, в результате чего обеспечивается и работоспособность его, что в свою очередь увеличивает надежность ковочных вальцов.
При этом значительно уменьщаются осевые габариты вальцов (до 20%), что по
5 предварительным расчетам ведет к снижению металлоемкости их до 12-15%,
Формула изобретения
Ковочные вальцы, содержащие станину с вертикальными стойками, верхний и нижний рабочие валки, установленные на валах, размещенных в опорах, смонтированных в корпусах, выполненных в виде эксцентриковых втулок с зубчатыми венцами, попарно связанных между собой, и с приводным валом через промел уточные шестерни, привод рабочих валков, редуктор с зубчатой передачей и механизмы, соединяющие редуктор с валами рабочих валков, отличающиеся тем, что, с целью упрощения конструкции ковочных вальцов и улучшения условий эксплуатации, механизмы, соединяющие редуктор с валами рабочих валков, выполнены в виде зубчатых передач внутреннего
J зацепления, внутренние колеса которых жестко установлены на концах соответствующих валов рабочих валков, соосно с последними, а наружные колеса с внутренними зубьями
установлены на выходных валах редуктора и связаны между собой наружным зацепаением, причем оси валов рабочих валков установлены с эксцентриситетом относительно осей выходных валов редуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Атросленко А. П. Технология горячей вальцовки. Л., сМашиностроение, 1%9. с. 25.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 572326, кл. В 21 Н 8/00. iQ75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковочные вальцы | 1975 |
|
SU572326A1 |
Устройство для радиальной регулировки рабочих валков ковочных вальцев | 1978 |
|
SU774742A1 |
Механизм для угловой регулировки рабочих валков ковочных вальцов | 1975 |
|
SU648317A1 |
Ковочные вальцы | 1984 |
|
SU1291262A1 |
ДВУХКАЛИБРОВАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ КЛЕТЬ | 1995 |
|
RU2088351C1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2090278C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1999 |
|
RU2166393C2 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
Ковочные вальцы | 1980 |
|
SU948512A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Вид А
/5
Фиг 2 физЛ
2 50
. 5 , г
23
33
36 37 Г-Г
30
иг.5
Д-А
(Puz.f
a
iO
-//
Фиё. 7
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-11-09—Подача