Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в конструкции ковочных вальцов для изготовления машиностроительных деталей прокаткой.
Известны ковочные вальцы, содержащие станину, приводы, главное.приводное колесо, ведущий и ведомый рабочие валки, соединенные между собой зубчатыми колесами, механизм регулировки расстояния между валками и устройство для устранения бокового зазора в зацеплении зубчатых колес валков, который образуется при раздвижке валков. Устройство для устранения бокового зазора выполнено в виде зубчатого колеса, составленного из двух частей, одна из которых жестко закреплена на ведомом рабочем валке, а другая установлена свозможностью разворота относительно этого валка и связана с пружиной кручения, которая вторым концом связана с кольцом, жестко закрепленным на ведомом рабочем валке 1,
Наиболее близки к предлагаемым ковочные вальцы, содержащие смонтированные -в станине рабочие валки, привод их вращения, установленное на одном из рабочих валков ведущее
зубчатое колесо и зубчатое колесо, установленное на другом ведомом рабочем валке. Ведомое зубчатое колесо выполнено составным из двух частей, имеющих возможность взаимодействовать между собой посредством клиновых вставок и пружин, Одна часть ведомого колеса установлена неподвижно а другая может
10 поворачиваться относительно ведомого рабочего валка 2.
У этих вальцов пружины сжатия, расположенные в. ведомом i зубчатс. колесе в осевом направлении, соз15дают значительное распорное усилие. В результате возрастают потери на трение в клиновых вставках и на торцах подвижной и неподвижной частей зубчатого колеса. Кроме того
20 возникает перекос узкой неподвижной части колеса при выходе из строя одной или нескольких Пружин, скрытых от наблюдения. Монтаж достаточ-но сильных пружин в неподвижной части зубчатого колеса вальцов боль25шой мощности затруднен.
Целью изобретения является повышение надежности работы и долговечности ковочных вальцов. Поставленная цель достигается тем, что в ковочных вальцах, содержащих смонтированные в станине рабочие валки, привод вращения валков ведущее зубчатое колесо, установленное на одном из рабочих валков, и ведомое-зубчатое колесо, установленное на другом ведомом рабочем валке и выполненное составным из двух частей, одна из которых подвиж на-, а другая неподвижна относительно ведетлого рабочего валка, установ лен предварительно закрученный вал. Один его конец закреплен на ведомом рабочем валке, а другой- кинематически связан с подвижной частью ведомого зубчатого колеса. Ведомый рабочий валок выполнен с осевым отверстием для предварительно закрученного вала. Кинематическая связь осуществлена через шайбу, сферичаскую шайбу, винтовую пару и ось,закрепленную в подвижной части ведомого зубчатого колеса. На фиг.1 показан общий вид ковоч ных вал-ьцов с продольным .разрезом; на фиг.2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.З - вид по стрелке Б фиг.2. Ковочные вальцы содержат станину If в которой в стойках 2 и 3 на под шипниках 4 и 5 установлены нижний ведомый б и верхний 7 рабочие валки. На верхнем рабочем валке смонти рованы ведущее зубчатое колесо 8 и приводное колесо 9, соединенные с валом-шестерней 10. На последнем установлен маховик 11 с муфтой вкл чения 12, соединенный, в свою очередь, клиновыми ремнями 13 со шкивом 14 электродвигателя 15. Ведущее зубчатое колесо 8 соединено с соста ным. зубчатым колесом, неподвижная часть 16 которого установ лена жестко на нижнем ведомом рабоч валке, а подвижная часть 17 установ лена с возможностью поворота относи тельно ведомого рабочего валка. Под вижная часть 17 кинематически связ на посредством оси 18, винтовой пары -19, ;сферической шайбы 20 и шайбы 21 имеющей ишицевое соединение, с пред варительно закрученным валом 22, который смонтирован в отверстии, вы полненном по оси. ведомого рабочего валка 6. Второй конец предварительно закрученного вала 22 закреплен на ведомом рабочем валке б. В стойках 2 и 3 станины установлены эксцентри ковые втулки 23 и 24 механизма регулирования межосевого расстояния рабочих валков. . Работают ковочные вальцы следующим образом. Крутящий момент от электродвигателя 15 ср шкивом, 14 через клиновые ремнИ 13 и маховик 11, при включенной муфте 12, передается-на валшестерню 10, а затем на приводное колесо 9 и верхний рабочий валок 7. От ведущего зубчатого колеса«8 верхнего рабочего валка вращение передается на составное ведомое зубчатое колесо весомого валка б. Вместе с рабочими валками вращается и закрепленный на них штамповый инструмент (на чертеже не показан), производя технологическую операцию. Смена штампового инструмента требует регулировки межосевого расстояния между рабочими валками б и 7, которая выполняется вращением втулок 23 и 24; при этом между зубьями колес В и 16 изменяется боковой зазор. Для компенсации изменений бокового зазора на нижнем рабочем установлено составное зубчатое колесо. К зубьям колеса 17 постоянно приложен момент от усилия предварительно закрученного вала, несколько больший динамического момента ведомого рабочего валка, в результате чего подвижная часть 17 разворачивается относительно неподвижной части 16 на величину зазора между зубьями. Пример. Для ковочных вальцов с валками 0550 мм и межосевым расстоянием 1000 мм крутящий момент на подвижной части ведомого зубчатого колеса 17 составляет 42670 кгс.см , а эффективная длина предварительно, закрученного вала 2400 мм, его диаметр 45 мм, а наибольший угол закручивания 21,8 . Данная конструкция ковочных вальцов по сравнению с базовым объектом позволяет повысить надежность работы и долговечность вальцов на 12-13%, а также сократить количество деталей и упростить процесс обработки зубчатых колес. Формула изобретения 1. Ковочные вальцы, содержащие смонтированные в станине ведущее зубчатое колесо, установленное на одном из рабочих валков, и ведомое зубчатое колесо, у.становленное на другом ведомом рабочем валке и выполненное составньлм из двух частей, одна из которых подвижна, а другая неподвижна относительно ведомого рабочего валка, отличающиеся тем, что, с целью повышения надежности их работы и долговечности, они снабжены предварительно закрученным вала, закрепленным одним концом на ведомом рабочем валке, а другим кинематически связанным с подвижной частью ведомого зубчатого колеса, причем ведомый рабочий валок выполнен с осевым отверстием для размещения предварительно закрученного вала.
2. Вальцы по п. 1, отлича ющ и е с я тем, что кинематическая связь осуществлена через шайбу, сферическую шайбу, винтовую пару и ось, закрепленную в подвижной части ведомого зубчатого колеса.
Источники информации, принятые во внимание при-экспертизе
1.Заявка 2887376/25-27, кл, В 21 Н 8/00-, 28.02,80.
2.Авторское свидетельство СССР №632445,кл.В 21 Н 8/02,1978(прототип)
Фа2.1 А-А
0US2
Sud
20
19
Фач.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковочные вальцы | 1980 |
|
SU867499A1 |
Ковочные вальцы | 1983 |
|
SU1225660A1 |
ВАЛЬЦЫ | 1997 |
|
RU2116860C1 |
Ковочные вальцы | 1984 |
|
SU1291262A1 |
Механизм для угловой регулировки рабочих валков ковочных вальцов | 1976 |
|
SU632453A1 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
Ковочные вальцы | 1987 |
|
SU1503959A1 |
Ковочные вальцы | 1978 |
|
SU764811A1 |
ВАЛЬЦОВЫЙ СТАНОК (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2250136C2 |
Ковочные вальцы | 1979 |
|
SU804148A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-12-31—Подача