(54) СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ
РУДНИЧНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ пути замедления, например начальной и двум промежуточным, устанавливают соответствующие им значения скорости защитной тахограммы, а меледу этими точками пути задание скорости защитной тахограммы осуществляют в функции времени, причем значение скорости защитной тахограммы во времени на каждом из участков пути задают после прохождения точки пути, соответствующей началу каждого из участков. Предлагаемый способ быть осуществлен устройством ограничения скорости, содержащем блоки действительной и заданной скоростей, блок сравнения и исполнительный элемент. Отличие устройства, позволяющее осуществить предлагаемый способ, состоит в том, что блок заданной скорости содержит источник входного напряжения, интегратор, путевой переключатель, кинематически связанный с подъемной машиной, элемент выбора больщего сигнала и потенциометр задания максимальной скорости, причем интегратор соединен с источником входного нанряжения посредством цепочки последовательно соедипенных резисторов, каждый из которых зашуитирован контактом путевого переключателя, а предназначенный для сигнала заданной скорости вход блока сравнения соединен с выходом элемента выбора больщего сигнала, один из входов которого соединен с выходом интегратора, а другой - с потенциометром задания максимальной скорости, связанным с источником входного напряжения через две параллельные цепи, содержащие последовательно включенные контакты направления движения и путевого переключателя. На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства ограничения скорости; на фиг. 2 - защитная диаграмма скорости для направления движения «вперед, «назад в координатах - скорость (У), высота подъема (/г) и диаграммы включения путевых выключателей. Устройство ограничения скорости содержит блок заданной скорости 1, состоящий из интегратора 2, вход которого через цепочку регулируемых резисторов ь . . подключен к источнику 3 входного напряжения. Указанные резисторы коммутируются размыкающими контактами путевого переключателя AI, А, и Сь Cz, Сз. Замыкающие контакты Cj, А включены через соответствующие контакты направления движения В или Я в цепь питания потенциометра Rz максимальной скорости. Потепциометр 5 и интегратор 2, на входе которого включен резистор R, соедииены с входами элемента 4 выбора больщего сигнала, состоящего из диодов Дь Да и резистора 7- Сигнал с элемента 4 поступает на один из входов блока 5 сравнения, другой вход которого соединен с блоком 6 действительной скорости. Выход блока 5 сравнения подключен к исполнительному элементу 7. Блок 6 действительной скорости, а таклсе путевой переключатель кинематически связаны с подъемной машиной 8. Путевой переключатель настраивается так, чтобы его контакты размыкались в начальной и двух промежуточных точках пути замедления (Ai, А, AS - для направления «вперед, Сь С, Сз - для направления «назад). Диаграмма переключения контактов ноказана на фиг. 2. Напряжение на входе интегратора 2 зависит от состояния контактов путевого переключателя. Когда все контакты замкнуты, на вход интегратора 2 поступает напряжение, соответствующее максимальному значению скорости защитной тахограммы УЬ Установка значения скорости V производится резистором jRi. Устройство работает следующим образом. За исходное состояние примем начало цикла подъема в направлении «вперед. В начале двилсения контакты Ci, Cg, Сз путевого переключателя разорваны, на выходе интегратора величина сигнала соответствует минимальной скорости VQ. По мере движения сосуда контакты Сь С, Сз последовательно замыкаются, благодаря чему сигнал на выходе интегратора увеличивается до максимальной величины, соответствующей УЬ Одновременно через контакты С и В (контакт выбора направления двилсения) подается напрял ение на потенциометр Rs, на котором выставлен уровень нанряжения, соответствующий максимальной скорости. С помощью элемента 4 на вход блока сравнения 5 подается сигнал, соответствующий максимальному значению скорости Vi защитной тахограммы, независимо от сигнала на выходе интегратора 2. В точке пути Я контакт С разрывается, снимая питание с потенциометра 5- На вход блока сравнения 5 подается напряжение, соответствующее Vi, которое в этот момент появилось на выходе интегратора 2. При подходе к началу замедления контакт AI разрывается, в цепь интегратора 2 вводится резистор Rz и на вход интегратора подается уровень напряжения, соответствующий скорости Vz защитной тахограммы. В процессе движения подъемного сосуда па участке HI, HZ происходит уменьщение выходного напрял ения интегратора по линейному закону в функции времени от уровня l/i до уровня Vz. Подобным же образом отрабатывается программа задания скорости защитной тахограммы на участках пути Н, Яз, где Яз - точка стопорения. Если на каком-либо из участков пути подъема действительная скорость превы ит заданную, то блок сравнения 5 через исполпительный элемент 7 включит предохранительный тормоз подъемной машины. Если но какой-либо причине на участке пуи замедления произошла остановка и затем начаж)сь обратное , по цепи контаков AI-Я получит питание потенциометр R, результате чего па вход блока сравнения 5 оступит сигнал, соответствующий скорости l/i. Если подъемный сосуд снова изменит свое направление движения, то R потеряет питание и па вход блока сравпения 5 снова поступит выходной сигнал интегратора, соответствующий уровню скорости для данного участка пути замедления. Элемент 4 выбора большего сигнала работает следующим образом. Предположим, что на диод Mi подано напряжение Ui, а па диод Дг - напряжение UzЕсли напряжение , то падение напряжения на резисторе Ri, равное Ui, запирает диод Дь что препятствует поступлению сигнала f/2 с потенциометра R на вход блока сравнения 5. При запирается диод Д, препятствуя поступлению выходного напряжения интегратора на вход блока сравнения 5. Практическая реализация предлагаемого способа и устройства ограничения скорости существенно упрощает конструкцию аппаратов за счет исключения устройства для непрерывного измерения проходимого подъемными сосудами пути. Предлагаемое устройство не содержит ретардирующнх дисков, командоаппаратов и других сложных устройств для непрерывного задания защитной тахограммы. Благодаря этому существенно повышается надежность защиты от опасного превыщения скорости. Формула изобретения 1. Способ ограничения скорости рудничной подъемной установки, при котором задают скорость защитной тахограммы па протяжении цикла подъема и свободного пути переподъема, сравнивают заданную скорость с действительной и подают команду па срабатывание предохранительного тормоза при превышении действительной скоростью заданного значения, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности защиты от опасного превышения скорости нескольким точкам пути замедления, например начальной и двуМ промелсуточным, устанавливают соответствующие значения скорости защитной тахограммы, а между этими точками задание скорости осуществляют в функции времени, причем значение скорости защитной тахограммы во времени па каждом из участков пути задают после прохождения точки пути, соответствующей началу каждого из участков. 2. Устройство для осуществления способа по п. I, содержащее блоки действительной и заданной скоростей, блок сравнения и исполнительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты от опасного превышения скорости, блок заданной скорости содержит источник входного напряжения, интегратор, путевой переключатель, кинематически связанный с подъемной машиной, элемент выбора больщего сигнала и потенциометр задания максимальной скорости, причем интегратор соединен с источником входного напряжения посредством цепочки последовательно соединенных резисторов, каждый из которых зашунтирован контактом путевого переключателя, а предназначенный для сигнала заданной скорости вход блока сравнения соединен с выходом элемента выбора большего сигнала, один из входов которого соединен с выходом интегратора, а другой- с поте щиометром задания максимальной скорости, связанным с источником входного напряжения через две параллельные цепи, содержащие последовательно включенные контакты направления движения и путевого переключателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Мурзип В. А. и др. «Защита рудничних подъемных установок от превышения скорости, М., 1974 г., с. 22-97. 2.Авторское свидетельство СССР N° 258554, кл. В 66В 5/04, 10.03.68 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ограничитель скорости подьемнотранспортной установки | 1974 |
|
SU519383A1 |
Система автоматического управления шахтной подъемной машиной с асинхронным электроприводом | 1979 |
|
SU893778A1 |
Цифровое устройство для автоматического управления движением шахтной подъемной машины | 1978 |
|
SU765173A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU335198A1 |
Способ ограничения скорости шахтного подъемника и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU753764A1 |
Устройство для формирования зашитной тахограммы органичителя скорости шахтной подъемной машины | 1984 |
|
SU1240715A1 |
Способ защиты шахтной подъемной установки от превышения скорости подъема | 1990 |
|
SU1828841A1 |
Цифровое программное устройство для задания скорости для шахтных подъемных машин | 1978 |
|
SU765174A1 |
Устройство управления наклонной шахтной подъемной установкой | 1980 |
|
SU891550A1 |
Ограничитель скорости шахтной подъемной машины | 1973 |
|
SU469650A1 |
.г А
-Ч1.г-сц-г - -и. -.и-2...г
, |
-П С-т-О I О-т
,
Lj. i
1 I . I II
.„ I J IJJ
Z
Пг
6 U
ВпереЗ
ivi
Ha:ia(i
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1975-05-04—Подача