тивовес 20 с помощью которого обеспечивают фиксацию рычагов в выключенном положении муфты.
Угол поворота нажимных рычагов 11 регулируется при помощи упорных винтов 21.
Предлагаемая муфта работает следующим образом.
В момент выключения орган управления 14 перемещает муфту 15 включения влево. При своем перемещении ролики 16, размещенные на муфте включения, упираясь в выступ 19, поворачивают нажимные рычаги 11 против часовой стрелки, которые перемещают уравнители 5 влево и сжимают пружины 7.
При переходе выступа 19 под действием энергии пружин 7 уравнители 5 перемещаются вправо и поворачивают нажимные рычаги по часовой стрелке, т. е. обеспечивают выключение муфты сцепления.
С установкой муфты 15 включения в крайнем положении между роликом 16 и поверхностью 13 нажимных рычагов, описанной большим радиусом R, образуется свободный зазор (до 1,5 мм) от конструктивных размеров деталей и позволяет свободное вращение муфты включения на валусцепления при выключенном положении.
Поворот нажимных рычагов осуществляется до момента соприкосновения торцов уравнителей 5 с регулировочными винтами 8.
Пажимной и ведомые диски в момент выключения удаляются друг от друга и образуют определенный зазор между этими плоскостями. Противовесы 20 при этом предотвращают произвольное включение муфты за счет центробежной силы, развиваемой ими при вращении.
В процессе включения муфту 15 перемещают в правое крайпее положение.
11ри этом ролики 16 взаимодействуют с профильной поверхностью 13 нажимных рычагов 11, которые при повороте вокруг осей 10 против часовой стрелки перемещают уравнители 5 влево.
Последние при своем перемещении одним плечом сжимают пружины 7 до соприкосновения винтов 8 с плоскостью нажимного диска. Установка этих винтов на всех трех уравнителях в определенном положении обеснечивает одновременность нажатия их па пакеты этих пружин.
После сжатия пружин 7 нажимной диск перемещается влево, увлекая за собой ведомые диски и промежуточный диск, и прижимает их к плоскости маховика с определенным усилием. Ведомый вал приводится при этом во вращение. Относительное вращательное движение ведомым валом и муфтой включения нри этом отсутствует.
Формула изобретения
Муфта сцепления транспортного средства, содержащая корпус с подвижно установленными нажимными дисками и ведомые диски, механизм включения с палсимными двуплечими рычагами, на одном плече которого выполнена сферическая головка, связанная с нажимным диском, а на другом - профильная поверхность, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на плече нал ;имных рычагов с профильной поверхностью выполнен противовес, а сама поверхность образована двумя сопрялсенпыми дугами различных радиусов, при этом место сопряжения образует выступ для фиксации двуилечего рычага во включенном положении муфты.
W
21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемая фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1291750A1 |
Предохранительная рычажно-упругая муфта | 1986 |
|
SU1372126A1 |
Устройство для контроля твердости болтов | 1959 |
|
SU128186A1 |
Программное устройство | 1988 |
|
SU1733370A1 |
Двухпоточная муфта сцепления | 2020 |
|
RU2755842C1 |
Автоматический поводковый патрон | 1972 |
|
SU550243A1 |
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1317200A1 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1244412A1 |
Машина для гибки труб | 1973 |
|
SU904839A1 |
(риг.З 2Д
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1969-08-05—Подача