ношения катающих диаметров валка и заготовки. На втором входном конце вала центрального (сопнечного) зубчатого копесаустановлен тормоз Ю, развивающий регулируемый тормозной : момент. У стана, изображенного на фиг. 2 сателлягные шестерни обкатываются вокруг центрального (сапнечного)зубчатого колеса 11с внутренним зацеплением, приводимого во вращение от электродвигателя с полым валом 12, установленного соосно оси прокатки ( , готовки 13). Выполнение центрального зубчатого колеса с внутренним зацеплением повышает нагрузочную способность передачи. Стан (фиг. 1) работает следующим образом. Корпус 1 клети вместе с прокатными валками 6 получает вращение от злектродви гателя 3 через промежуточные щестерни 4 и 5. При этом сагеллитные шестерни 8, перекатываясь по пoдвижнo fy центральному зубчатому колесу 9, сообщают прокатным валкам 6 через шарнирные валы 7 дополнительное вращение в том жё направгаенш1. Результирующим движением прокатных валков 6 будет их вращение с абсолютной угло . вой скоростью, равной сумме угловых скоро стей переносного движения (вращения вмерт с корпусом клети 1) и относительного движения (вращения вокрзгг соответствующих осей), вокруг мгновенной оси вращения, проходящей через зону контакта прокатных валков с заготовкой на их катающих дйаметрах.. Прокатываемая заготовка 13 при этом н получает вращения и может только перемещаться в продольном направлении с величиной подачи, зависящей от угла наклона осей -- валков |t оси прокатки. Центральное зубчатое колесо 9 будет вращаться с угловой скоростью, зависящей от отношения крутящих моментов на ведомом и ведущем звеньях планетарного стана. Мощность, подводимая к ведущему звену йредлагаемого планетарного стана, расходуется на прокатку металла и преодоление крутящего момента на тормозном звене ста на, а также сопротивлений всех его движущихся деталей. Применение в качестве тормозного устройства с регулнруемым| тормозным -моментом ; регулируемой электрической мащйны, работающей в режиме генератора и |рекуперирующей электроэнергшо в сеть, является наиболее :предподчительньп 1, ,но не едийстведг ным вариантом исполнения этого;.устройства. Для создания движущего и тормозного момбн товна ведущем и ведомом звеньях планетарного стана может быть также использован Гидропривод, Формула изобретения 1 Стан поперечно-винтовой прокатки осесимметричных деталей, содержащий планетарную рабочую клеть с двумя входным} звеньями, установленные в клети прокатш валки, соединенные универсальными шпинделями с планетарными i шестернями, входящими в зацепление с центральным зубчатым колесом, и привод,, соединенный с одним из входных звеньев рабочей клети, о т л и ч аю щ и и с я , что,- с 1 целью повьцпения производительности стана рн снабжен регулируемым тормозным устройством, I установленным на втором входном звене рабочей клети 2, Стан по H,j 1 о т л и ч а ю щ с я тем,- что тормозное устройство выполнено в виде электрического генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕВЕРСИВНЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН | 1996 |
|
RU2112614C1 |
Прокатный валок | 1987 |
|
SU1463361A1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОКАТКИ | 2013 |
|
RU2662754C2 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1987 |
|
SU1482741A1 |
Прокатно-ковочный стан | 1988 |
|
SU1547891A1 |
Рабочая клеть сортового планетар-НОгО CTAHA | 1979 |
|
SU845893A1 |
Клеть с многовалковым калибром для продольной прокатки | 1980 |
|
SU933137A1 |
Стан поперечно-винтовой прокатки осесимметричных деталей | 1974 |
|
SU538796A2 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1986 |
|
SU1362515A1 |
ЧЕРНОВАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 2014 |
|
RU2591887C2 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1975-12-17—Подача