(54) ТЕЛЕЖКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1982 |
|
SU1110695A1 |
Монорельсовая пространственная дорога | 1976 |
|
SU629137A1 |
Монорельсовая дорога | 1976 |
|
SU624805A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU715395A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU610706A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1982 |
|
SU1164118A1 |
Монорельсовая дорога | 1983 |
|
SU1135680A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1311972A1 |
Тяговое устройство монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU747759A1 |
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ | 2000 |
|
RU2180649C2 |
1
Изобретение отнсюится к монорельсовому транспорту, а именно к тележкам пространственных монорельсовых дорог, которые пред- нага1ачены для использования в различных отраслях промышленности для перевозкиg
штучных и сьшучих, жидких н полуткидких, холодных и горячих материалов в производи ственных зданиях и на открыты площадках, в шахтах и на рудниках.
Известна тележка пространственной моно«рельсовой дороги с .шэдивидуальным приводом, корпус которой рйабдсеа вервдшуш опорными и нижним прижцмными роликами, взаимодействующими с ездовой полкой моворельсй l. 13
Недостатком такой тележки является /То гго на наклонных и вертикальных участках пути усилия прижима верхних и нижнего роликов создаются моментом от веса самой тележки и транспортируемого груза на пле- 20 че от опорной плоскости монорельса до центра тяжести системы. Для получения достаточных сцепных усилий eждy роликами и монорельсом, особенно на вертикальных участках, с приводом соединены все ролики. 25
Известна гакже тележка, содержащая корпус с верхними опорными роликами, взаимодействующими с еадовоЯ полкой, цшкний прижимной ролик, состоящий из стугащы с зубчатым венцом в двух катков, и привод 2.
. Недостаток этой тележки заключается Б том, что пра прохояэдеиии тележкой криволинейных участков монорельса вследствие различной валичишл радиусов кривизны R.
10 и Ry , соответствующих внутрейней и внешней поверхностям ездовой ПОЛИ монорель- совой дороги, ролики, кинематически жестко связанные с приводом, проходят пути разл1ршоа длины, что приводит к возникновению значительных усилий, оказывающих вредное действие на конструкцию тележкв, которую приходится рассчитывать с больиш ми запасами прочности всех элементов коы« струкций и мощности привода.
иелью изобретения является повышение надежности работы тележки при прохождении криволинейных участков.
Это достигается тем, что ступица выполнена с выступами, на которых с помощью 3 подшипников качения соооно установлены каткн, подпружиненные относительно ступицы и фрикционно взаимодействующие о ней. На яг, 1 показана телелска на участке пространственной монореяьсовой дороги, общий вшц на фиг, 2 - сечение А-А на фиг, 1, Предлагаемая подвесная тележка 1 ус«тановлева на ездовой полке монорельсовой дорога 2 (см. |ШГ, 1), ИМеЮЩ&Й КрИВОЛВнейный участок с радиусакш нижней (внешней) 1 в верхней (внутренней) поверх ностями ездовой полки. Тележка 1 опираетс не ездовую полку онорныг ш верхшши роли ами 3, а к нижней поверхности еэдовой полкв ностошшо прижат нижний ро/шк 4. Все ролнкн кинематически жестко связаиь$ меж одг собой и с приводом, Зламеиты шшемати ческой связи, привода, пруж1шиьгх прижимйв в ограннчи1 альных упоров на чертезках ус- лоано не показаны. Налший -рачик в дашюм конкретном решении состоит на двух неаави свмых катков 5, которые свободно установлены аа цшцгаяр1гчвс1шх Быстудах 6 пм©ю« щей з штый венеа, а боковые поверхности ступицы н выутрешше поверхности катков контактируют между собой ;с помощью фрик ционных дисков 7. Уошиш ирфкима , зтщх ДБСКов создакугса тарельч-афьаж друаашами 8, которые поджаты реаь0овБа1н шайбаьга 9, а ьдаж сопрягае& ыми поперхностями liaT ков а выcтyпa ш ступицы установлены подшипники качения, например игольчатые 10, При дв 1женш1 1 по кривошшей ному участку монорельсовой дороги 2 верх HHS опорные ролика 3 и нижний ирижт шой ролик 4 обкатываются по поверкностям ее- довой полки монорельсовой дороги, имеющим соответственно, радиусы R и R, вследст внечегоапины путей, преодолеваемые ропиками 3 и 4, различны. При величила крутящего момента, возникающего в нижнеы {золике, .резко возрастает, что приводит к соответствующему возрастанию усилий в конструкции тележки. В случае достижения величины крутящего момента, превьпиающей заданную, ступица 6 и опорные катки 5, благодаря фрикционному сцеплению, проскальзывают относительно друг друга, вследствие чего предотвращается возникновение эначи телы1ых усилий, отрицательно влияющих на конструкцию тележки. Выполнение нижнего ролика в виде ступицы с зубчатым венцом, на выступах которой соосно установлены подпружиненнные катки, фршшионно взаимодействующие со ступицей с усилием, создаваемым регулируе- пруаошами, дает возможность повы сить надежность конструкщш тележки и уменьшить ее вес. Формула изобретения Тележка монорвльсовой дороги, содержащая корпус с верхними опорными роликами, взаимодействующими с ездовой полкой, ниж НИИ прижимной ролик, состоящий из стушнш с зубчатым венцом в двух катков, и привод, отличающаяся тем, «гго, с целью повышения надежности работы тележки при прохождении кр толинейных участков, ступи ца выподнена с выступами, на которых по средстврм подщипников качения соосно установлены катки, которые подпружинены относительно ступйды и фрикционно взаимодействующие с ней. Источншгй анформации, пранйтъю во вни« к-шние при экспертиза: 1.Авторское свидетельство СССР № 32684О, М.Кл. В 65 Q-17/32, 1967. 2.Авторскоесвидетельство СССР № 464468, М.Кл. В 61 В 13/04, 11Д2Л2.
.1
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1976-03-29—Подача