Тележка монорельсовой дороги Советский патент 1977 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU573390A1

(54) ТЕЛЕЖКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

Похожие патенты SU573390A1

название год авторы номер документа
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1982
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
SU1110695A1
Монорельсовая пространственная дорога 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
SU629137A1
Монорельсовая дорога 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
SU624805A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1978
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Поляков Леонид Филиппович
SU715395A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1976
  • Израйлевич Владимир Леович
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
  • Берлинблау Александр Генрихович
SU610706A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1982
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
  • Малкус Борис Львович
SU1164118A1
Монорельсовая дорога 1983
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
  • Израйлевич Владимир Леович
  • Еремин Анатолий Васильевич
  • Лукьянов Игорь Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Берлинблау Александр Генрихович
SU1135680A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович
  • Чичинадзе Нодар Каленикович
  • Чичинадзе Заза Вахтангович
  • Линич Виктор Владимирович
  • Габуния Мераб Индикоевич
SU1311972A1
Тяговое устройство монорельсовой дороги 1978
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Субботин Лев Геннадьевич
SU747759A1
ТАЛЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КАНАТНАЯ 2000
  • Жуйков Б.П.
  • Ромакер А.И.
  • Нестерюк Н.Г.
RU2180649C2

Иллюстрации к изобретению SU 573 390 A1

Реферат патента 1977 года Тележка монорельсовой дороги

Формула изобретения SU 573 390 A1

1

Изобретение отнсюится к монорельсовому транспорту, а именно к тележкам пространственных монорельсовых дорог, которые пред- нага1ачены для использования в различных отраслях промышленности для перевозкиg

штучных и сьшучих, жидких н полуткидких, холодных и горячих материалов в производи ственных зданиях и на открыты площадках, в шахтах и на рудниках.

Известна тележка пространственной моно«рельсовой дороги с .шэдивидуальным приводом, корпус которой рйабдсеа вервдшуш опорными и нижним прижцмными роликами, взаимодействующими с ездовой полкой моворельсй l. 13

Недостатком такой тележки является /То гго на наклонных и вертикальных участках пути усилия прижима верхних и нижнего роликов создаются моментом от веса самой тележки и транспортируемого груза на пле- 20 че от опорной плоскости монорельса до центра тяжести системы. Для получения достаточных сцепных усилий eждy роликами и монорельсом, особенно на вертикальных участках, с приводом соединены все ролики. 25

Известна гакже тележка, содержащая корпус с верхними опорными роликами, взаимодействующими с еадовоЯ полкой, цшкний прижимной ролик, состоящий из стугащы с зубчатым венцом в двух катков, и привод 2.

. Недостаток этой тележки заключается Б том, что пра прохояэдеиии тележкой криволинейных участков монорельса вследствие различной валичишл радиусов кривизны R.

10 и Ry , соответствующих внутрейней и внешней поверхностям ездовой ПОЛИ монорель- совой дороги, ролики, кинематически жестко связанные с приводом, проходят пути разл1ршоа длины, что приводит к возникновению значительных усилий, оказывающих вредное действие на конструкцию тележкв, которую приходится рассчитывать с больиш ми запасами прочности всех элементов коы« струкций и мощности привода.

иелью изобретения является повышение надежности работы тележки при прохождении криволинейных участков.

Это достигается тем, что ступица выполнена с выступами, на которых с помощью 3 подшипников качения соооно установлены каткн, подпружиненные относительно ступицы и фрикционно взаимодействующие о ней. На яг, 1 показана телелска на участке пространственной монореяьсовой дороги, общий вшц на фиг, 2 - сечение А-А на фиг, 1, Предлагаемая подвесная тележка 1 ус«тановлева на ездовой полке монорельсовой дорога 2 (см. |ШГ, 1), ИМеЮЩ&Й КрИВОЛВнейный участок с радиусакш нижней (внешней) 1 в верхней (внутренней) поверх ностями ездовой полки. Тележка 1 опираетс не ездовую полку онорныг ш верхшши роли ами 3, а к нижней поверхности еэдовой полкв ностошшо прижат нижний ро/шк 4. Все ролнкн кинематически жестко связаиь$ меж одг собой и с приводом, Зламеиты шшемати ческой связи, привода, пруж1шиьгх прижимйв в ограннчи1 альных упоров на чертезках ус- лоано не показаны. Налший -рачик в дашюм конкретном решении состоит на двух неаави свмых катков 5, которые свободно установлены аа цшцгаяр1гчвс1шх Быстудах 6 пм©ю« щей з штый венеа, а боковые поверхности ступицы н выутрешше поверхности катков контактируют между собой ;с помощью фрик ционных дисков 7. Уошиш ирфкима , зтщх ДБСКов создакугса тарельч-афьаж друаашами 8, которые поджаты реаь0овБа1н шайбаьга 9, а ьдаж сопрягае& ыми поперхностями liaT ков а выcтyпa ш ступицы установлены подшипники качения, например игольчатые 10, При дв 1женш1 1 по кривошшей ному участку монорельсовой дороги 2 верх HHS опорные ролика 3 и нижний ирижт шой ролик 4 обкатываются по поверкностям ее- довой полки монорельсовой дороги, имеющим соответственно, радиусы R и R, вследст внечегоапины путей, преодолеваемые ропиками 3 и 4, различны. При величила крутящего момента, возникающего в нижнеы {золике, .резко возрастает, что приводит к соответствующему возрастанию усилий в конструкции тележки. В случае достижения величины крутящего момента, превьпиающей заданную, ступица 6 и опорные катки 5, благодаря фрикционному сцеплению, проскальзывают относительно друг друга, вследствие чего предотвращается возникновение эначи телы1ых усилий, отрицательно влияющих на конструкцию тележки. Выполнение нижнего ролика в виде ступицы с зубчатым венцом, на выступах которой соосно установлены подпружиненнные катки, фршшионно взаимодействующие со ступицей с усилием, создаваемым регулируе- пруаошами, дает возможность повы сить надежность конструкщш тележки и уменьшить ее вес. Формула изобретения Тележка монорвльсовой дороги, содержащая корпус с верхними опорными роликами, взаимодействующими с ездовой полкой, ниж НИИ прижимной ролик, состоящий из стушнш с зубчатым венцом в двух катков, и привод, отличающаяся тем, «гго, с целью повышения надежности работы тележки при прохождении кр толинейных участков, ступи ца выподнена с выступами, на которых по средстврм подщипников качения соосно установлены катки, которые подпружинены относительно ступйды и фрикционно взаимодействующие с ней. Источншгй анформации, пранйтъю во вни« к-шние при экспертиза: 1.Авторское свидетельство СССР № 32684О, М.Кл. В 65 Q-17/32, 1967. 2.Авторскоесвидетельство СССР № 464468, М.Кл. В 61 В 13/04, 11Д2Л2.

.1

SU 573 390 A1

Авторы

Афанасьев Александр Александрович

Малкус Борис Львович

Даты

1977-09-25Публикация

1976-03-29Подача