Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к тележкам пространственных монорельсовых дорог, которые могут быть использованы в подвижном составе монорельсовых дорог в различных отраслях промышленности для транснортирования грузов в производственных зданиях, lia открытых плои1,адках, в шахтах и рудниках. Известна тележка пространственной монорельсовой дороги, содержащая привод и корпус с попарно установленными верхними и нижним колесами для взаимодействия с монорельсом 1. К недостаткам этой тележки следует отнести то, что конструкция поджимного колеса, выполиенно|-о в виде приводной ступицы и установленного на ней с возможностью ироскальз1 1вация обода, является ненадежной из-за возможности самопроизвольного проскальзывания обода относиTejHjHO ступицы в момент верт11ка.1ьного неремепяения тележки, что может иривести к ее падепию. Цель изобретения -- повьипение надежности. Указанная цель достигается тем, что в тележке пространственной монорельсовой дороги, содержащей привод и корпус с понарно установленными верхним и нижни.м нриводным колесами для взаимодействия с мо11о|)ельсом, нижнее нриводное колесо вынолнено с радиально расположеппыми на поверхности катания секторными вырезами и снабжено установленными соосно с ним на стунице донолнительны.м колесом с радиально расположенными на поверхности катания выступами, взаимодействующими с указанными вырезами, при этом между сопрягаемыми поверхностями упомянутых вырезов и выступов размепхены упругие элементы. На фиг. 1 схематично показана тележка на криволинейно.м участке трассы; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- вид Б на фиг. 2. Тележка состоит из корпуса 1 с нопарно установленными верхними 2 и нижним иривод1и11м 3 колеса.чи, кинематически жестко связанными с приводом (не показано), взаимодействующими с ездовой полкой 4 монорельса 5. На корпусе 1 тележки niapнирпо установлен грузовой конвейер 6. Нижнее приводное колесо 3 выполнено с радиально расноложенны.ми па новерхности катания секторными вырезами и снабжено установленными соосно с ним на ступице дополнительным колесом 7 с радиально расположенными на новерхности катания вьступами 8, размепденными в указанных вырезах 9, при этом между сопрягаемыми новерхностя.ми уномянутых вырезов и выступов размещены упругие элементы 10. Тележка работает следуюп1им образом. При прохождении криволинейных участков вертикалы ой и наклонной трасс мо 1орельсовой 5 дороги реакции и верхних 2 и нижних 3 колесах, возникающие за счет веса тележки и грузового конвейера 6, обуславливают силы трения, необходимые для удержания тележки на наклон 1ых и вертикальных участках монорельса 5. При движении тележки по криволинейным участкам монорельсовой дороги верхние 2 и нижние 3 колеса обкатываются по ездовой полке монорельсовой дороги, имеющей соответственно радиусы R, ч Ri вследствие чего длины путей преодолеваемые колесами 2и 3, различны. При это.м величина крутящего .момента, воз|щкаю1цего в нижнем колесе 3, резко возрастает, что приводит к соответствующему возрастанию усилий в конструкции тележки. Периферийная поверхность выступов 8 и вырезов 9 образует в-совокупности поверхность качения колеса 3. При обкатывании колеса 3 по полке монорельса 5 происходит чередование контактирующих с полкой монорельса 5 выступов и-вырезов. При движении тележки 1 по криволиней.ной новерхности монорельса (вертикальный поворот), когда в контакте с полкой монорельса 5 находятся выстуны 8, в нем начинает накапливаться напряжение от разности длин путей, проходимых за одно и то же время верхними 2 и нижним 3 колеса.ми, при переходе контакта с полкой монорельса 5 происходит компенсация разности длин участков пути за счет упругого смещения, где установлен упругий элемент 10. При этом одновременно деформируются все yiipvrtie элементы. Далее при переходе контакта на последующий выстуи также происходит компе;:сация разности длин участков пути за счет разрыва поверхности качения колеса 3и относите. упругой подвиж.чости. Изобретение позволяет значительно повысить иаде)1-:ость тележки в эксплуатации.
А-А
Видь
(риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU573390A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1982 |
|
SU1164118A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU610706A1 |
Монорельсовая дорога | 1976 |
|
SU624805A1 |
Монорельсовая дорога | 1983 |
|
SU1135680A1 |
Монорельсовая пространственная дорога | 1976 |
|
SU629137A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU715395A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU768708A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1979 |
|
SU918199A2 |
Монорельсовая дорога | 1982 |
|
SU1084163A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содерж.а1цая привод и корпус с попарно установленными верхним и нижним приводным колесами для взаимодействия с монорельсом, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности, нижнее Г1ри13одное колесо выполнено с радиально расположенHbiNui на поверхности катания секторными вырезами и снабжеио установленным соосно с ним на ступице доиолните.чьным колесом с радиально расположенными на повер.хности катания выступами, взаимодействующие с указанными вырезами, при этом между сопрягаемыми поверхностями упомянутых вырезов и выступов размещены упругие элементы, i сл О5 х СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU610706A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1982-10-14—Подача