Тележка пространственной монорельсовой дороги Советский патент 1980 года по МПК B65G17/32 

Описание патента на изобретение SU715395A1

Изобретение относится к монорепьсовому транспорту, а более конкретно - к: тележкам пространственных монорельсовых дорог, предназначенных для использования в различных отраслях промышлен ности для перевозки изделий, деталей и материалов в производственных помещениях. Известна тележка пространственной монорельсовой дороги, снабженная верхними опорными и нижним прижимным роликами, взаимодействующими с ездовой полкой монорельса l . Недостатком известной тележки является конструктивная сложность. Наиболее близким техническим решениеь из известных является теленжа про странственной монорельсовой дороги, вкл чающая корпус с приводом, кинематически связанным с приводными верхними и . нижним роликами и подпрухсиненными рычагами 2 J . Недостатком известного устройства является ненадежность его рабоп.) из-за больших крутящих моментов на оси прижимного ролика, что вызывает его частые поломки. Цель изобретения - повыигение надежности работы за счет снижения передаваемотчэ усилия Поставленная цель достигается тем, что подпружиненные рычаги оснащены допрл}шгельными роликами, которые посредством планетарной муфты соединены с нижним приводным роликом, при этом расстояние между осями приводных роликов постоянно. На 4иг. 1 - схема тележки; на 4мг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Тележка состоит из верхних приводных роликов 1, нижнего приводного ролика 2, насаженного на ось 3, рь1чагов 4, поворачивающихся на оси 5, на которых установлены пополнительные поджимные ролики 6, и пружин 7, которые поджимают ролтси 6 к поверхности монорельса 8. Нижний приводной ролик 2 соединяется с

двумя допопнительньми рогажами 6 при

помоши плане тарной муфты 9.

Устройство работает следующим образом,

При прохождении наклонных уча::тков пути ,йпи начальных участков вертикальных поворотов, когда нижний приводной ропик Д еще не вступил в контакт с поверхностью монорельса 8, дополнительные, ролики 6 поджаты с помощью пружин 7 к монорельсу и, получая вращающий момент от нижнего приводного ролика 2, через планетарные муфты 9, передают тележкеусилия, требуемые для ее движения.

Установка дополнительных роликов 6 на поворачивающихся вокруг оси 5 рычагах, поджатыхпружинами 7, позволяет осушествлять силовой контакт с монорельсом 8 на всех криволинейных участках пути, а планетарные муфты 9 обеспечивЖ)Т йёрёдачу врашающего момента при &йкШШнйй оси д:опЬпнитеЛьнЬтх роликов . до 10 WM. ,

При дальнейшем движении на поворотныхучйс ках с выходом на вертикальный нижний приводной ролик 2 входит в контакт Ь поверхностью монорельса 8 и приШтъ1Й нёму сЪ; значЖтё льньУм уеилйем ебЭдает сцепные усилия, достаточные для ЙёрШШёния тележйй с ГруЭйМ вверх по KjpyTbiM наклонным или вертикальным

участкам пути за счет сил трения между верхними 1 и нижним 2 приводными роликами и oнopeльco v 8. В это время дополнительные поджимные ролики 6 также помогают этому движению, но основные Крутящие моменты и опорные усилия реализуются нижним роликом 2 и его осью.-. .

Формула изобретения

Тележка пространственной монорельсовой дороги, включающая корпус с приводом, кинематически связанный с приводными верхними и нижними роликами и подпружиненными рычагами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет снижения передаваемого усилия, подпружиненные рычаги оснащены дополнительными роликами, которые посредством планетарной муфты соединены с нижним приводным роликом, при атом расстояние между осями приводных роликов постоянно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР KV326840, кл, В 65 G 17/32, 1967.

2.Авторское свидетельство СССР. М 492153, кл. В 65 G47/32, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU715395A1

название год авторы номер документа
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1982
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
SU1110695A1
Тележка монорельсовой дороги 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
SU573390A1
Монорельсовая дорога 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
SU624805A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1982
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
  • Малкус Борис Львович
SU1164118A1
Монорельсовая пространственная дорога 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
SU629137A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1978
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Поляков Леонид Филиппович
SU768708A1
Монорельсовый тягач 1982
  • Альтшулер Семен Борисович
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Вохмянин Николай Иванович
SU1142338A1
Монорельсовая дорога 1983
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
  • Израйлевич Владимир Леович
  • Еремин Анатолий Васильевич
  • Лукьянов Игорь Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Берлинблау Александр Генрихович
SU1135680A1
Подвесной монорельсовый тягач 1981
  • Садов Виктор Михайлович
  • Логинов Вячеслав Михайлович
SU965958A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1976
  • Израйлевич Владимир Леович
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
  • Берлинблау Александр Генрихович
SU610706A1

Иллюстрации к изобретению SU 715 395 A1

Реферат патента 1980 года Тележка пространственной монорельсовой дороги

Формула изобретения SU 715 395 A1

5Фиг.2

SU 715 395 A1

Авторы

Афанасьев Александр Александрович

Малкус Борис Львович

Поляков Леонид Филиппович

Даты

1980-02-15Публикация

1978-01-23Подача