возникнуть и при движении тележки не пр мряине ных участках трассы за счет неточ кого изготовления деталей или различн{яо износа нижних и верхних колес. Целью изобретения является уменьшение потребляемся мощности и улучшение условий эксплуатащси. ТДель достигается тем, что в предлагаем МОЙ тележке нижнее колесо выполнено с приводной ступицей и ободом, установлен ным на ней с -возможностью проскальзовани при этом радиус наружной поверхности.ступицы определяется соотношением сопр f о . -«1 . где Р - давление на подвеснбе колесо; F - сила сопротивления движению теле Сояр ки, приходящаяся на подвесное -колесо (максимальнсяго значения эта величина дос-i тигает на вертикальном участке трассы, где она Сравняется половине веса тележки с транспфтируемым грузом)} предельное значение f определяется из соотноше-г . f - коэффициент трения материала ступицы относительно материала обода; f - коэффициент трения материала обода относительно монорельса; o - наружный радиус обода. На фиг. 1 показана тележка на крив линейном участке трассы, общий вид} на фиг. 2 - по А-А на фиг. 1. Описываемая тележка состоит из к пуса 1 с niMiapHo установленными верхними 2и нижним 3 колесами, взаимодействующими с ездовой полкс 4 монорельсЫэой дороги 5. На корпусе 1 тележки шариирно установлен грузовой контейнер 6, а нижнее колесо 3 выполнено разъемным и представпяет собой приводную ступицу 7 и свобо; но ( с возможностью проскальзывания) уст новленный на й обод 8. При прохождении криволинейных участков вертикальной и наклонной трасс монорельсо вой дорсяги 5 реакции в верхних 2 и нижнем 3колесах, возникающие за счет веса тележки и грузового контейнера 6, обуславли вают силы трения, необходимые для удержания тележки н а наклонных и вертикальных учж;тках дороги 5. При движении тележки по криволинейным участкам монс ельсовой дороги верхние колеса и нижнее колесо обкатываются по езДовой полке. мон1фельсовой , , соответственно радиусы вследс вне чего длины путей, преодолеваемые кол сами 2 и 3 различны. При этом величина крутящего момента, возникающего в нижнем колесе 3, резко возрастает, что приводит к соответствующему возрасса.иию усилий в конструкции тележки. В случае достижения величины крутящего моменту, преаыщаюшей заданную, S, благодарв разъемному выполнению нижнего колеса 3,| проск«1пьзывает относительно наружной поверхности ступицы 7, вследствие чего предотвращается возникновение паразитных усилий, отркиательно влияющих на ко1к:трукцию те лежки. Благодаря проскальзыванию обода 8 относительно ступиць 7 обод 8 совершает качатепьные движения относитеп но нижней поверхности ездовой полки 4 ctp,or« , Огсутстви е пробуксовки обода 8 фтвосит льно нижней поверхности ездовой попки 4 снижает нагрузки на ходовую тенежки и уменьшает потребляемую йощность, так как величина крутящего, , возникающего на нижнем колесе теле|яисв, уменылает ся по сравнению с величиной iq yTftuiero момента, возникшощего в кзвертных конструкциях тележек. Причем это уменьшекие момента пропорционально отношендао . Кроме того, исключение 1фобуксовки обода 8 от носитепьно ездовой полки 4 монорепьсовой дороги 5 в зоне точечного контакта, где место высокие конта|стнь1е напряжения с сопутствующими им деформациями) и возможность проскальзывания обода 8 относительно прийодной ступищл 7 при малых удельных давлениях также дают возможность уменьшить нагрузки на приводные элементы тележки. Ф о р м у л а и 3 о б :р е т е н и я Тепежка пространственной монорельсовой дороги, вкшочаюшая привод ;и с попарно установленными верхними и нижними колесами, взаимодействующими с еадовой полкой монореяьсовой дороги, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения . потребляемой мощности и упучщення условий экбплуатации, нижнее колесо выдояенно с приводной ступицей и ободом, установленным на ней с возможностью проскаль зывания, при этом радиус наружной поверхности ступицы определяется соотношением .. « , г - давление на подвесное колесо} сопр сипа сопротивления движению тележки, приходящаяся на нижнее колесо (максимального значения эгга Bentnuna достигает на вертикальном участке трассы, где она равняется половине веса телюкки с транспортируемым грузом))предепьное значение Fопределяется из соотношения - коэффициент трения материвла сту- 1ицы относительно материала обода;
I - коэффициент трения материала обода относительно монорельсе;
f(j - наружный вадиус обода.
Источники информациИ| принятые во внимание при экспертизе:
1,Авторское свндетепьство СССР № 326840, кл. В 65 Q 17/32, 1967.
2,Авторское свидетельство СССР N9 492153, кл. В 65 G 17/32, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1982 |
|
SU1110695A1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1982 |
|
SU1164118A1 |
Монорельсовая дорога | 1983 |
|
SU1135680A1 |
Тележка монорельсовой дороги | 1976 |
|
SU573390A1 |
Привод монорельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1745585A1 |
Монорельсовая пространственная дорога | 1976 |
|
SU629137A1 |
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2006 |
|
RU2302955C1 |
Тележка пространственной монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU715395A1 |
Монорельсовая дорога | 1976 |
|
SU624805A1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2354568C2 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1976-03-29—Подача