Тележка пространственной монорельсовой дороги Советский патент 1978 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU610706A1

возникнуть и при движении тележки не пр мряине ных участках трассы за счет неточ кого изготовления деталей или различн{яо износа нижних и верхних колес. Целью изобретения является уменьшение потребляемся мощности и улучшение условий эксплуатащси. ТДель достигается тем, что в предлагаем МОЙ тележке нижнее колесо выполнено с приводной ступицей и ободом, установлен ным на ней с -возможностью проскальзовани при этом радиус наружной поверхности.ступицы определяется соотношением сопр f о . -«1 . где Р - давление на подвеснбе колесо; F - сила сопротивления движению теле Сояр ки, приходящаяся на подвесное -колесо (максимальнсяго значения эта величина дос-i тигает на вертикальном участке трассы, где она Сравняется половине веса тележки с транспфтируемым грузом)} предельное значение f определяется из соотноше-г . f - коэффициент трения материала ступицы относительно материала обода; f - коэффициент трения материала обода относительно монорельса; o - наружный радиус обода. На фиг. 1 показана тележка на крив линейном участке трассы, общий вид} на фиг. 2 - по А-А на фиг. 1. Описываемая тележка состоит из к пуса 1 с niMiapHo установленными верхними 2и нижним 3 колесами, взаимодействующими с ездовой полкс 4 монорельсЫэой дороги 5. На корпусе 1 тележки шариирно установлен грузовой контейнер 6, а нижнее колесо 3 выполнено разъемным и представпяет собой приводную ступицу 7 и свобо; но ( с возможностью проскальзывания) уст новленный на й обод 8. При прохождении криволинейных участков вертикальной и наклонной трасс монорельсо вой дорсяги 5 реакции в верхних 2 и нижнем 3колесах, возникающие за счет веса тележки и грузового контейнера 6, обуславли вают силы трения, необходимые для удержания тележки н а наклонных и вертикальных учж;тках дороги 5. При движении тележки по криволинейным участкам монс ельсовой дороги верхние колеса и нижнее колесо обкатываются по езДовой полке. мон1фельсовой , , соответственно радиусы вследс вне чего длины путей, преодолеваемые кол сами 2 и 3 различны. При этом величина крутящего момента, возникающего в нижнем колесе 3, резко возрастает, что приводит к соответствующему возрасса.иию усилий в конструкции тележки. В случае достижения величины крутящего моменту, преаыщаюшей заданную, S, благодарв разъемному выполнению нижнего колеса 3,| проск«1пьзывает относительно наружной поверхности ступицы 7, вследствие чего предотвращается возникновение паразитных усилий, отркиательно влияющих на ко1к:трукцию те лежки. Благодаря проскальзыванию обода 8 относительно ступиць 7 обод 8 совершает качатепьные движения относитеп но нижней поверхности ездовой полки 4 ctp,or« , Огсутстви е пробуксовки обода 8 фтвосит льно нижней поверхности ездовой попки 4 снижает нагрузки на ходовую тенежки и уменьшает потребляемую йощность, так как величина крутящего, , возникающего на нижнем колесе теле|яисв, уменылает ся по сравнению с величиной iq yTftuiero момента, возникшощего в кзвертных конструкциях тележек. Причем это уменьшекие момента пропорционально отношендао . Кроме того, исключение 1фобуксовки обода 8 от носитепьно ездовой полки 4 монорепьсовой дороги 5 в зоне точечного контакта, где место высокие конта|стнь1е напряжения с сопутствующими им деформациями) и возможность проскальзывания обода 8 относительно прийодной ступищл 7 при малых удельных давлениях также дают возможность уменьшить нагрузки на приводные элементы тележки. Ф о р м у л а и 3 о б :р е т е н и я Тепежка пространственной монорельсовой дороги, вкшочаюшая привод ;и с попарно установленными верхними и нижними колесами, взаимодействующими с еадовой полкой монореяьсовой дороги, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения . потребляемой мощности и упучщення условий экбплуатации, нижнее колесо выдояенно с приводной ступицей и ободом, установленным на ней с возможностью проскаль зывания, при этом радиус наружной поверхности ступицы определяется соотношением .. « , г - давление на подвесное колесо} сопр сипа сопротивления движению тележки, приходящаяся на нижнее колесо (максимального значения эгга Bentnuna достигает на вертикальном участке трассы, где она равняется половине веса телюкки с транспортируемым грузом))предепьное значение Fопределяется из соотношения - коэффициент трения материвла сту- 1ицы относительно материала обода;

I - коэффициент трения материала обода относительно монорельсе;

f(j - наружный вадиус обода.

Источники информациИ| принятые во внимание при экспертизе:

1,Авторское свндетепьство СССР № 326840, кл. В 65 Q 17/32, 1967.

2,Авторское свидетельство СССР N9 492153, кл. В 65 G 17/32, 1971.

Похожие патенты SU610706A1

название год авторы номер документа
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1982
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
SU1110695A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1982
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
  • Малкус Борис Львович
SU1164118A1
Монорельсовая дорога 1983
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
  • Израйлевич Владимир Леович
  • Еремин Анатолий Васильевич
  • Лукьянов Игорь Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Берлинблау Александр Генрихович
SU1135680A1
Тележка монорельсовой дороги 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
SU573390A1
Привод монорельсового транспортного средства 1989
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Чуфаринов Евгений Юрьевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
  • Ягужинский Сергей Михайлович
SU1745585A1
Монорельсовая пространственная дорога 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
SU629137A1
ПОДВЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2006
  • Прохоров Алексей Григорьевич
RU2302955C1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1978
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Поляков Леонид Филиппович
SU715395A1
Монорельсовая дорога 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
SU624805A1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ 2007
  • Прохоров Алексей Григорьевич
RU2354568C2

Реферат патента 1978 года Тележка пространственной монорельсовой дороги

Формула изобретения SU 610 706 A1

SU 610 706 A1

Авторы

Израйлевич Владимир Леович

Цебоев Ахсарбек Иванович

Берлинблау Александр Генрихович

Даты

1978-06-15Публикация

1976-03-29Подача