Монорельсовая дорога Советский патент 1985 года по МПК B61B13/04 B66C9/02 

Описание патента на изобретение SU1135680A1

Изобретение относится к области монорельсового транспорта и касается конструкции монорельсовых дорог, содержащих наклонные и вертикальные участки.

Известна монорельсовая дорога, монорельс которой выполнен с накладками, установленными на нижней поверхности ездовой полки, и тележка с приводными колесами, два из которых расположены на ездовых полках монорельса, а два других установлены с зазором относительно нижней поверхности ездовой полки

Однако в известном устройстве при наезде тележки на неровность пути, или при ее сотрясениях, вызванных, например, пробуксовкой одного из приводных колес, происходит потеря контакта колеса с ездовой поверхностью монорельса, что может привести к падению тележки вниз с вертикального или наклонного участков пути.

Цель изобретения - повышение надежности в работе монорельсовой дороги.

Для этой цели в монорельсовой дороге, монорельс которой выполнен с накладками, установленными на нижней поверхности ездовой полки, а тележка - с приводными колесами, два из которых расположены на ездовых полках монорельса, а два других установлены с зазором относительно нижней поверхности ездовой полки, накладки смещены к краям полки монорельса и расположены по разные стороны относительно вертикальной оси монорельса за пределами ездовой поверхности нижних приводных колес, а тележка снабжена дополнительными подпружиненными относительно ее корпуса роликами для взаимодействия с накладками и смещенными относительно один другого по длине тележки.

На фиг. 1 схематически изображена монорельсовая дорога, общий вид; на фиг. 2 - тележка, поперечный разрез; на фиг. 3 - монорельс с холостым роликом тележки при ее движении по левой стороне участка трассы, поперечный разрез; на фиг. 4 - то же, при движении тележки по правой стороне участка трассы.

Монорельсовая дорога содержит тележку на корпусе 1, на котором установлен электродвигатель 2, цепная передача 3, редуктор 4, приводные колеса 5-1. Два колеса 5, закрепленные по вертикальной оси тележки, установлены на нижние полки монорельса 8. а колеса 6 и 7 расположены с зазором под монорельсом 8. Все колеса 5-7 выполнены приводными с помощью шестерен 9 и 10, установленных на выходном валу редуктора 4, и шестерен 11 -14, закрепленных на валах колес 5-7. На шарнире 15 корпуса 1 подвешена тара 16 с транспортируемым тележкой грузом.

На боковых торцах корпуса 1 установлены холостые ролики 17 и 18, поджатые пружинами 19, причем ролик 17 смещен

влево относительно вертикальной оси монорельса, а ролик 18 - вправо.

Ррлики 17 и 18 поджаты пружинами 19 до упоров 20 таким образом, что на горизонтальных участках трассы между ними и нижней полкой монорельса 8 имеется зазор. На вертикальных перегибах, наклонных и вертикальных участках трассы установлены накладки 21 и 22. Накладка 21 смещена влево относительно вертикальной оси монорельса под ролик 17, а накладка 22 - вправо под ролик 18.

При включении электродвигателя 2 через цепную передачу 3, редуктор 4 и шестерни 9, 10, 12 и 13 приводятся во вращение колеса 5-7. Движение тележки по горизонтальным участкам трассы осуществляется за счет верхних приводных колес 5. При этом нижние приводные колеса 6 и 7, а также холостые ролики 17 и 18, установленные с зазором относительно нижней полки монорельса, обеспечивают свободное прохождение горизонтальных участков трассы. При подходе к левому вертикальному перегибу трассы ролик 17 наезжает на скос накладки 21, отжимается от упора 20.

При этом пружина 19 создает силу, момент которой осуществляет поджим всей тележки к монорельсу 8 дополнительно к моменту от массы тележки и транспортируемого ею груза, который защемляет тележку на нижней полке монорельса. Этот дополнительный момент действует на тележку при прохождении вертикальных перегибов и всего наклонного или вертикального участка трассы. Ролик 18 при этом не касается нижней полки монорельса 8. Постоянно действующий дополнительный момент от ролика 17 исключает потерю контактов между приводными колесами тележки и монорельсом 8, который может возникнуть при проскальзывании одного из колес или при некачественном изготовлении трассы. Таким образом, обеспечивается надежное прохождение левого вертикального участка трассы без возникновения аварийных ситуаций.

При подходе тележки к вертикальному перегибу, расположенному справа, на скос накладки 22 наезжает ролик 18, поджимая тележку дополнительным моментом. Его действие аналогично рассмотренному действию ролика 17 при перемещении тележки на левом вертикальном участке трассы.

Таким образом, наличие подпружиненных роликов 17 и 18, установленных со смещением в разные стороны относительно вертикальной оси поперечного сечения трассы, и накладок 21 и 22, установленных на вертикальных перегибах и участках трассы под ролики 17 и 18, позволяет включить в работу тот или другой ролик на соответствующей накладке, обеспечивая появление

дополнительного момента, направление которого совпадает с направлением момента от собственной массы тележки и транспортируемого ею груза.на данном вертикальном перегибе. Зазор между роликами 17 и 18 и нижней плоскостью монорельса 8 выбран таким образом что, когда один из роликов контактирует с соответствующей накладкой на вертикальном перегибе, другой ролик не касается нижней плоскости монорельса 8.

В предлагаемом устройстве от действия дополнительных роликов возникают дополнительные моменты, исключающие потерю контакта между колесами тележки и монорельсом, благодаря этому улучщаются эксплуатационные характеристики монорельсовой дороги.

Похожие патенты SU1135680A1

название год авторы номер документа
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1976
  • Израйлевич Владимир Леович
  • Цебоев Ахсарбек Иванович
  • Берлинблау Александр Генрихович
SU610706A1
Монорельсовая дорога 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
SU624805A1
Монорельсовая пространственная дорога 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
SU629137A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1982
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
  • Малкус Борис Львович
SU1164118A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1982
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Хачатуров Георгий Арташевич
SU1110695A1
Тележка монорельсовой дороги 1976
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
SU573390A1
Привод монорельсового транспортного средства 1989
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Чуфаринов Евгений Юрьевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
  • Ягужинский Сергей Михайлович
SU1745585A1
Тележка пространственной монорельсовой дороги 1978
  • Афанасьев Александр Александрович
  • Малкус Борис Львович
  • Поляков Леонид Филиппович
SU715395A1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2001
  • Лужков Ю.М.
  • Соломонов Ю.С.
  • Никольский Б.В.
  • Беляев А.В.
  • Дорофеев А.А.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Пилипенко П.Б.
  • Полунин В.Д.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
RU2180295C1
Монорельсовая транспортная система 1985
  • Саблин Виктор Григорьевич
  • Стариков Юрий Николаевич
  • Бамшин Леонид Степанович
  • Ковалев Николай Антонович
  • Пермяков Александр Павлович
SU1298118A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 135 680 A1

Реферат патента 1985 года Монорельсовая дорога

МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА, монорельс которой выполнен с накладками, установленными на нижней поверхности ездовой полки, а тележка - с приводными колесами, два из которых расположены на ездовых полках монорельса, а два других установлены с зазором относительно нижней поверхности ездовой полки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, накладки смещены к краям полки монорельса и расположены по разные стороны относительно его вертикальной оси за пределами ездовой поверхности нижних приводных колес, а тележка снабжена дополнительными подпружиненными относительно ее корпуса роликами для взаимодействия с накладками и смещенными относительно один другого по длине тележки. (Л оо О1 О) СХ)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1135680A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Выталкивающее устройство к прессу 1981
  • Лобанов Виктор Константинович
  • Пономаренко Сергей Петрович
  • Пилипенко Владимир Михайлович
  • Слыш Юрий Петрович
SU1042857A1
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок 1922
  • Дикушин В.И.
  • Левенц М.А.
SU35A1

SU 1 135 680 A1

Авторы

Цебоев Ахсарбек Иванович

Израйлевич Владимир Леович

Еремин Анатолий Васильевич

Лукьянов Игорь Александрович

Малкус Борис Львович

Берлинблау Александр Генрихович

Даты

1985-01-23Публикация

1983-09-02Подача