1
Изобретение относитея к грузозахватным устройетвам, в чаетиости к еиетемам их подвески к грузоиодъемным мапшнам.
Извеетнгя иодвески для грузозахватиых уетройств, содержащие траверсу е блоками, установленные на траверсе грузозахватные устройства, силовой питаюитий кабель, установленный на траверсе 1, 2.
Однако известные иодвееки требуют применения сиециализироваииых подъемио-транеиортных машин и ие обеспечивают правильной укладки кабеля в приемиик.
Извести а подвеска для грузозахватиого устройства с электрическим питанием, содержащая траверсу с блоками для несущих канатов, узел крепления к ней грузозахватного устройства, соединенного электрическим кабелем с источником питаиия, и установлеиный на траверсе нриемник кабеля, содержащий обечайку с днищем 3.
Одиако эго устройство может привести к закручиванию кабеля, его неиравильиой укладке и повреждению.
Целью изобретення является нсключенне закручивання кабеля при его укладке в нриемник.
Для этого обечайка закреплена иа траверсе с возможностью враи1епия вокруг вертикальной оси и сиабжеиа кольцевым токосъемником расположеииым в кожухе, коицентрично установленном в обечайке. Ирн этом с нелью враигепия обечайки с иомоии1Ю канатных блоков обечайка снабжена когичсской щестерпей, взаимодействуюнген через иромежуточную щестерню с конической нсстерней. закрепленной на одном из канлтных б,;оког5. На чертеже иоказаиа иодвеска грузо:;.ч.хвагного устройства, общий вид.
Подвеска состонт из траверсы 1, иа которой устаиовлено грузозахватное устройство, иаиример крюк 2, закрепленный е помощью гайки 3. Траверса 1 еоед П1еиа с осью 4 блоков 5 щеками 6. От вынадания канатов из ручья
блоков 5 нредохраняет кожух 7. Ма оси 4 закреплена подщипниковая опора 8. в которой вращ.ается вертикальиая ось 9 кабельного укладчика. Обечайка 10 и кожух 11 имеют общее днище 12, закрепленное на осн 9, и сиаб -;ены сверху конусами 13. Внутри кожуха 11 находится кольцевой токосъемник 14. Иа оси 4 закреплеиа ось вращения промежуточиой конической гпестерни 15, входящей в заиеп. ение с коническими щестернямн 16 и 17, закрепленнымн соответственно на обеча1П е 10 ч блоке 5 и соосными с ними. Электрический кабель 18 с магиитпой щайбой (для краиов, работающих с магиитной щайбой), нодвеи енной на крюке 2. нли с привода другого грузозахватного устройства через гнутую 19,
закрепленную на оси 4, подходит к токосъемнику 14.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме устройства блок 5 вращается. Силой, вращающей блок, является сила трения каната в ручье блока 5. Вращение блока 5 через шестерню 15, которая входит в зацепление с щестернями 16 и 17, закрепленными соответственно на обечайке 10 и блоке 5, передается на обечайку 10, которая, поднимаясь вместе с подвеской, вращается вокруг своей оси в опоре 8, а кабель 18, опускаясь с тележки крана, попадает в кольцевой зазор между обечайкой 10 и кожухом 11 и, укорачиваясь по мере подъема подвески, укладывается под собственным весом в кольца. Для улучщения попадания кабеля в кольцевой зазор обечайка 10 и кожух 11 снабл ены сверху конусами 13, образующими кольцевую воронку.
Форм у л а и 3 о б р е т е и и я
I. Подвеска для грузозахватного устройства с электрическим питанием, содержащая траверсу с блоками для несущих канатов, узел крепления к ней грузозахватного устройства.
соединенного электрическим кабелем с источником питания, и установленный на траверсе приемник кабеля, содержащий обечайку с днищем, отличающаяся тем, что, с целью исключения закручивания кабеля при его укладке в приемник, обечайка закреплена на траверсе с возможностью вращения вокруг вертикальной оси и снабжена кольцевым токосъемником, расноложенным в кожухе, Kotiцентрично установленном в обечайке.
2. Подвеска нон. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью вращения обечайки с помощью канатных блоков, обечайка снабжена конической щестерней, взаимодействующей через
промежуточную щестерню с конической шестерней, закрепленной на одном из канатных блоков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Подъемно-транспортное машиностроение, 1969. - «Птоги пауки и техники. Л ., ВППИТИ, 1970, с. 19, рис. 4.
2. Патент ФРГ ЛЬ 1954474, кл. 35Ь 1/66, 1972.
3. Патент Японии N 48-29338, кл. 83F91, 1969.
13
5 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ | 1994 |
|
RU2119055C1 |
Подвеска грузозахватного устройства | 1983 |
|
SU1119967A1 |
Устройство для подвода энергии к грузозахватному органу тележки крана | 1990 |
|
SU1794862A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1985 |
|
SU1359184A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 2005 |
|
RU2288131C1 |
Грузозахватное устройство | 1979 |
|
SU931648A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU412112A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1134526A1 |
ГРУЗОПОДЪЕЛ\НАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU291860A1 |
Трелевочная установка | 1973 |
|
SU467876A1 |
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1975-04-07—Подача