Изобретение относится к литейному производству, в частности к литью в кокиль.
При литье в кокиль деталей с глубокими полостями широко распростраиеиы конструкции кокилей, ямеюшие две боковые подвижные плиты и поддон с подвижным металлическим стержнем (I .
В известной конструкции при смыкании и размыканий половин кокиля последние скользят по поддону.
По условиям монтажа боковых плит кокиля между ними и поддоном зазора нет, так как в противном случае через плоскость смыкания может вытечь жидкий металл. Во время работы при разогреве оснастки боковые плиты кокиля и поддон расширяются, и перемещение плит по поддону происходит с значительными усилиями.
При сборке и разборке кокиля тренне боковых плит по поддону происходит без смазки, на что затрачиваются значительные усилия.
Положение усугубляется тем, что подбор оптимальной трущейся пары затруднен, так как к обоим деталям пары предъявляются одинаковые высокие требования по термостойкости н прочности. Поэтому изготавливать нх нз разных материалов нецелесообразно из-за равностойкости. Термообработка ДО высокой твер дости, снижающая износ, также нецелесообраз-.
на так как она затрудняет изготовление н ремонт формообразующих частей кокиля.
В процессе работы проис.ходнт коробление частей кокиля н в стык между боковымн плитами и поддоном при их смыкании н размыканнн попадают заливы, облой, прн наличии песчаных стержней песок н др. В результате этого появляются заднры на плоскости смыкания. При последующих заливках В эти местные повреждения попадает Металл, и плоскость смыкани1 быстро разрушается.
Кроме того, так как боковые плнты надвигаются на поддон с усилием, при этом возникает реакция, от действия которой направляющне скалки кокильной машины испытывают поперечный изгиб н интенсивно изнашиваются, а. подкокильные плнты становятся под углом друг к другу, образуя зазор в верхней части кокиля.
Эти же недостатки прнсущн. н кокнлям, имеющим две подвижные боковые плнты н неподвнжную торцовую с металлнческнм стержнем.
Целью настоящего изобретения является повышение надежности кокиля в работе н его срок службы.
Это достигается тем, что в кокиле, включающем боковые нлнты и торцовую плиту с металлнческнм стержнем, формообразующая часть торцовой плнты выполнена в виде вставки,
подвижной относительно боковых ЕДО .-ч
оси металлического стержня и взаимодействую-. щей со стержнем.
Устранение контакта боковых плит с поддоном при сборке и разборке кокиля снижает износ формообразующих частей кокиля. Повышается срок службы кокильной машины-, так как отсутствует реактивная cfwa, действующая на направляк щие скалки во время движения доковых плит.
На фиг. I изображен кшшль в собранном положении; на фиг, З-то же, в папожении после извлечения стержня.
Кокиль состоит/ИЗ рабочей боковой плиты I, установлеиной через проставку 2 нэ яодкокильной плите 3 кокильной машнны.
.На поддона 4 остановлена обойма, состоящая из двух Деталей - проставок 5 н собственио обоймы в, в установлена с зазором 7 формоо азующая вставка 8. Металлический стержень 9 сшэйМ хвостовиком соединен со штоком 10 гадроойлиндра привода стержня (гидйоцилиндр на:чертеже ие показан).
Кокиль работает следующим образом.
Смыкаются рабочие боковые плиты 1, формообразующая вставка 8 находется в н 1Жнем положении и между ией и. боковыми плитами имеется зазор 11 (фиг, 2).
Такии образом, боковые плиты I при своем дви:3{е1 ни не контактируют с формообразующей чзстш торцовой -плиты, после этого в кокиль вводится safiTajtoHMecidifl стержень 9, который в конце хода своим фланцем {2 перемещает формообразующую вставку 8, прижимая ее к бокогзьзм плитам. При этом зазор П выбирается и рбразуется зазор 7 (фиг. I). Величины этих зазоров равны между собой и колеблются в пределах 1-2 мм. Производится заливка металла.
После окончания крнста.ллизацйн начинается разборка кокиля. Сначала извлекается металлический стержень 9. Отливка 13, охватывая при усадке металлический стержень 9, перемещается вместе с ним и формообразующей частью поддона.
Применение описываемой конструкции увеличивает срок службы рабочих,плит кокиля, снижая нх нзнос. Кроме того, повыщается срок службы кокильной машины, так как отсутствует реактивная сила, действующая на направляющие скалки во время движения боковых плит.
Формула изобретения
Кокиль, включающий торцовую плиту с меS таллическим стержнем и боковые плиты, отличающийся теы, что, с целью повыщения срока службы кокиля и надежности его в работе, формообразующая часть торцовой плиты выполнена в виде вставки, подвижной относительно боковых плит вдоль оси металлического стержня и взаимодействующей с его нерабочей частью.
Источиики информации, принятые во внимание,при экспертизе:
I. Дубинин Н. П. и др. Кокильное литье, М., «Машииосгроение, 1967, с. I f6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кокиль | 1978 |
|
SU784982A1 |
Кокиль | 1980 |
|
SU935209A1 |
Кокильная машина | 1986 |
|
SU1411097A1 |
Кокильная машина | 1982 |
|
SU1061923A1 |
Кокильная машина | 1980 |
|
SU891210A1 |
Кокильная установка | 1981 |
|
SU1014645A1 |
Кокильная машина | 1979 |
|
SU835622A1 |
Кокильный станок | 1977 |
|
SU707686A1 |
Кокильный станок | 1981 |
|
SU969446A1 |
Кокильный станок | 1980 |
|
SU908506A2 |
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1976-05-24—Подача