Топливный бак для транспортных средств Советский патент 1977 года по МПК B60K15/02 

Описание патента на изобретение SU579179A1

Изобретение относится к оборудованию для транспортных средств, в частности к топливныл бакам, используемым в тракторах, работающих в условиях пересеченной местности в сельском хозяйстве.

Известен топливный бак для транспортных средств, содержащий топливозаборные трубы, присоединенные к днищу корпуса под углом и расположенные на расстоянии, наиболее удаленном от его центра, при этом указанные трубы в нижней части соединены с трубопроводом, связан-ным с потребителем fl.

Однако такой бак не обеспечивает полного использования топлива при любом положении транспортного средства.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является известный топливный бак для транспортных средств, содержащий корпус с топливозаборной трубой, установленную в корпусе поперечную перегородку и вмонтированный в последнюю клапан, состоящий И3 трубки в форме конуса и шарика, расположенного во внутренней полости трубки 2.

В известном топливном баке при движении транспортного средства (трактора) вниз по склону шарик клапана, перелсещаясь, открывает входное отверстие конусной трубки. через

которое топливо свободно перетекает из основного отсека в дополнительный. При таком положении трактора возможно использование всего объема 14)плива, находящегося в бак.

Однако при движении трактора вверх по склюну шарик закрывает входное отверстие и при этом используется только то топливо, которое находится в дополнительном отсеке, т.е. не более половины общего количества топлива, содержащегося в баке. При длительной работе трактора в указанном положении возможно полное опорожнение дополнительного отсека, что приводит к остановке трактора при наличии топлива в основном отсеке бака.

Цель изобретения - более полное использование топлива при любом положении транспорт кого (.-редства.

Поставленная цель достигается тем, что в описываемом топливном баке для транспортных средств вкорпусе установлена дополнительная поперечная перегородка с клапаном, аналогичным основному, при этом трубки клапанов установлены так, что их отверстия, имеющие больщий диаметр, обращены одно к другому, топлнвозаборная труба вмонтирована в днище между поперечными перегородками.

При этом поперечные перегородки установлены в корпусе с образованием отсеков, имеющих равный объем, под углом одна относи- ; но другой.

На фиг. 1 схематично изображен топливный бак для транспортных средств, поперечный p;j3рез; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг.-3 и 4 - топливный бак при передвижении трактора вверх и вниз по склону.

Топливный бак содержит корпус 1, закрытый крышкой 2, снабженной заливной горловиной 3. Внутри корпуса установлены под углом одна относительно другой поперечные перегородки 4 и 5, разделяющие внутреннюю полость бака на средний 6 и боковые 7 отсеки, имеющие равный объем. На небольшой высоте от днища 9 корпуса в перегородки вмонтированы шариковые клапаны, каждый из которых состоит из конусной трубки 10 с расположенным в ее внутренней полости шариком П. Входные отверстия 12 трубок меньшего диаметра, запираемые шариками II, размеш,ены в соответствующих боковых отсеках бака, а отверстия 13 большего диаметра размещены в среднем отсеке, при этом tpy6KH 10 клапанов установлены так, что отверстия, имеющие больший диаметр, обращены одно к другому. Образующие линии внутренних конических поверхностей трубок 10 расположены параллельно поверхности днища 9. Фиксация трубок относительно перегородок осуществляется фланцами 14 и винтами 15. Сетки 16 и 17, закрывающие отверстия 12 и 13 трубок, предохраняют внутренние полости трубок 10 О.Т загрязнений, причем сетки 17 одновременно предотвращают выпадание шариков 11 из полостей трубок. Топливозаборная труба 18 с входным отверстием 19 вмонтирована в днище 9 бака между поперечными перегородками 4 и 5.

При движении трактора по горизонтали (фиг. 1) щарики 11 клапанов располагаются между отверстиями 12 и 13 конусных трубок 10. Боковые отсеки 7 и 8 через входные отверстия 12 сообщаются со средним отсеком 6. При работе трактора возможно использование всего топлива из топливного бака.

При движении трактора вверх по склону (фиг. 3) щарики 11 занимают такое положение, при котором входное отверстие клапана в перегородке 4 открыто, а входное отверстие клапана

S -:ерегородке 5 закрыто. Боковой отсек 7 сообщается со средним .отсеком 6, а боковой отсек 8 изолирован. При работе трактора в этом положении используется топливо из отсеков 6 и 7. При движении трактора вниз по склону (фиг. 4) шарики клапанов перегородок 4 и 5 занимают противоположное положение, при этом отсек 8 сообщается со средним отсеком 6 а боковой отсек 7 изолирован. В этом случае используется топливб из отсеков 6 и 8.

Описываемый топливный бак для транспортных средств по сравнению с известным техническим решением той же задачи ооеспечивает более полное использование топлива при любом положении транспортных средств, в частности при работе трактора на склонах не менее двух третей топлива, находящегося в нем.

Формула изобретения

1.Топливный бак для транспортных средств, содержащий корпус с топливозаборной трубой, установленную в корпусе поперечную перегородку и вмонтированный в последнюю клапан, состоящий из трубки в форме конуса и шарика, расположенного во внутренней полости трубки, отличающийся тем, что, с целью более полного использования топлива при любом положении транспортного средства, в корпусе установлена дополнительная поперечная перегородка с клапаном, аналогичным основному, при этом трубки клапанов установлены так, что их отверстия, имеющие больший диаметр, обращены одно/k другому, а топливозаборная труба вмонтирована в днище между поперечными перегородками

2.Бак по п. 1, отличающийся тем, что поперечные перегородки установлены в корпусе с образованием отсеков, имеющих равный объем.

3.Бак по п. I, отличающийся тем, что поперечные перегородки установлены под углом одна относительно другой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР № 36698

кл. В 60 К 15/02, 1969.

2.Патент ФРГ № 1225512, кл. бЗс-78, 1966.

Похожие патенты SU579179A1

название год авторы номер документа
Топливный бак транспортного средства 1982
  • Панов Александр Иванович
  • Усов Александр Иванович
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Гавровская Татьяна Андреевна
  • Кашуба Борис Павлович
  • Торбаков Борис Александрович
SU1055661A2
Топливный бак автотранспортного средства 2024
  • Уханов Александр Петрович
RU2822344C1
Топливный бак транспортного средства 1976
  • Мохов Ростислав Михайлович
  • Панов Александр Иванович
  • Свиридов Юрий Борисович
SU619370A1
Топливный бак транспортного средства 1984
  • Банников Евгений Леонидович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Петрушев Олег Борисович
SU1162626A1
Топливный бак транспортного средства 1976
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Ермилов Валерий Алексеевич
  • Хаджиогло Эдуард Александрович
  • Петрушев Олег Борисович
  • Свиридов Юрий Борисович
SU698790A1
Топливный бак транспортного средства 1986
  • Камнев Владимир Константинович
  • Соколов Юрий Александрович
  • Сорокин Николай Олегович
SU1479335A1
Топливный бак транспортного средства 1980
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Сорокин Владимир Наумович
  • Воротеляк Алексей Владимирович
SU996289A1
Топливный отсек летательного аппарата с деформируемым расходным баком 2019
  • Калёнов Фёдор Юрьевич
RU2709641C1
Бак для жидкого топлива 1980
  • Панов Александр Иванович
  • Усов Александр Иванович
  • Финкельштейн Александр Мейлахович
SU1024384A1
ТОПЛИВНЫЙ БАК 1994
  • Окатов Юрий Владимирович
  • Буров Сергей Вячеславович
RU2086426C1

Иллюстрации к изобретению SU 579 179 A1

Реферат патента 1977 года Топливный бак для транспортных средств

Формула изобретения SU 579 179 A1

/ / ;

/

/ / /

18

. /

fPut. 3

Iput. 4

SU 579 179 A1

Авторы

Рудой Валерий Александрович

Гершкович Лейб Аронович

Даты

1977-11-05Публикация

1976-04-26Подача