Изобретение относится к транспоргу .: касается конструкции саморазгружающихся транспортных средств.
Известио саморазгружающееся транспортное средство, содержащее кузов с откидными бортами, внутри которого по всей поверхности размещена воздухонепроницаемая эластичная оболочка, соедннеииая с источником сжатого воздуха или газа 1.
Недостатком известного транспортного средства является невозможность направленной разгрузки на любую боковую сторону.
Целью изобретения является возможность направленной разгрузки сыпучих материалов на любую боковую сторону.
Для этого-оно снабжено дополнительными оболочками, расположенными вдоль боковых бортов транспортного средства. Каждая дополнительная оболочка связана с основной оболочкой одним краем в зоне верхней кромки борта, а другим - в ее средней части.
С целью предотвращения просыпания разгружаемых материалов на путь, оно может быть снабжено торцовыми дополнительными оболочками, каждая из которых связана с основной оболочкой одним в зоне верхней кромки торцового борта, а другим - в зоне прилегания основной оболочки к дну кузова.
На.фиг. 1 изображено предлагаемое средство, в транспортном положении; на фнг. 2 -to же, но после разгрузки на обе стороны; на фнг. 3 - то же, при целенаправленной разгрузке с одним откидным бортом; на фнг. 4 - то жэ, при заполненной дополнительной оболочке; на фнг.
5- то же, после окончания разгрузки; на фнг.
6-транспортное средство при наполненных торцовых дополнительных обояочках.
Саморазгружающееся транспортное средство содержит кузов I с откидными бортами, внутри которого по всему периметру размещена воздухонепроницаемая эластичная оболочка 2, дополнительные оболочки 3, располржеиные вдоль правого и левого боковых бортов 4. Каждая дополнительная оболочка 3 одним краем прикреплена к верхней кромке борта, а другим-к средней части оболочки 2. Каждая дополнительная торцовая оболочка 5 связана с оболочкой 2 в зоне верхней кромки торцового борта, а другим - в зоне прилегания основиой оболочки к дну кузова.
Каждая каиера, образованная оболочками, инаеет штуцер, соединенный с источником сжатого воздуха илн газа. 2S Работает устройство следующим образом.
Наполненное сыпучим или жидким грузолз транспортное средство подается на раз(рузоч ную площадку. Через штуцер от магистрали подается .сжатый воздух между внутрекн1 ы к наружным .слоем оболочки 2, внутри которой создается избыточное давление, заставляющее ее принимать форму, показанную на фиг. 2. Находящийся в оболочке груз 6 высыпается на землю. Штуцер отсоединяют от магистрали, в результате чего оболочка принимает первоначальное положение.
Направленная разгрузка осуществляется следующим образом.
Сначала откидывают один из бортов - тот, в какую сторону необходимо производить разгрузку. Часть .груза ссылается на землю (фиг. 3). Через штуцеры подается сжатый воздух под дополнительные камеры, образованные дополнительными торцовыми оболочками и оболочками 3. Оболочки, вспучиваясь, отодвигают груз в сторону противоположного борта. Еще какаято часть груза ссыпается на землю (фиг. 4)./ Далее через штуцер подается сжатый воздух внутрь оболочки 2, которая, вспучиваясь, сбрасывает оставшуюся часть груза вниз. Одновременно наполненные оболочки 3 и 5 служат барьером, который не позволяет грузу ссыпаться в ненужном направлении.
Формула изобретения
1.Саморазгружающееся транспортное средство, содержащее кузов с откидными бортами, внутри которого по всей поверхности размещена воздухонепроницаемая эластичная оболочка, соединенная с источником сжатого воздуха или газа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности направленной разгрузки сыпучих материалов на любую боковую сторону, оно снабжено, дополнительными оболочками, расположенными вдоль боковых бортов, каждая дополнительная оболочка связана с основной оболочкой одним краем в зоне верхней кромки борта, а другим - в ее средней части.
2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения просыпания разгружаемых материалов на путь, оно снабжено дополнительными торцовыми оболочками, каждая из которых связана с ос.новной оболочкой одним краем в зоие верхней кромки торцового борта, а другим -- в зоне прилегания основной оболочки к дну кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I.Бураков В. А.«Применение
гибких оболочек на транспорте, М., «Транспорт, 1974, стр. 106, рис. 61.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающееся транспортное средство | 1985 |
|
SU1274951A1 |
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU854771A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1990 |
|
SU1712221A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1988 |
|
SU1643259A1 |
Саморазгружающийся полувагон | 1978 |
|
SU734041A1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
Кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1982 |
|
SU1054132A1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1980 |
|
SU927609A1 |
Устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства | 1981 |
|
SU992260A1 |
/777У7
IPut.Z
lPut.3
.- , j VV : lPui.S
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1974-06-14—Подача