Саморазгружающееся транспортное средство Советский патент 1977 года по МПК B61D3/00 

Описание патента на изобретение SU579183A1

Изобретение относится к транспоргу .: касается конструкции саморазгружающихся транспортных средств.

Известио саморазгружающееся транспортное средство, содержащее кузов с откидными бортами, внутри которого по всей поверхности размещена воздухонепроницаемая эластичная оболочка, соедннеииая с источником сжатого воздуха или газа 1.

Недостатком известного транспортного средства является невозможность направленной разгрузки на любую боковую сторону.

Целью изобретения является возможность направленной разгрузки сыпучих материалов на любую боковую сторону.

Для этого-оно снабжено дополнительными оболочками, расположенными вдоль боковых бортов транспортного средства. Каждая дополнительная оболочка связана с основной оболочкой одним краем в зоне верхней кромки борта, а другим - в ее средней части.

С целью предотвращения просыпания разгружаемых материалов на путь, оно может быть снабжено торцовыми дополнительными оболочками, каждая из которых связана с основной оболочкой одним в зоне верхней кромки торцового борта, а другим - в зоне прилегания основной оболочки к дну кузова.

На.фиг. 1 изображено предлагаемое средство, в транспортном положении; на фнг. 2 -to же, но после разгрузки на обе стороны; на фнг. 3 - то же, при целенаправленной разгрузке с одним откидным бортом; на фнг. 4 - то жэ, при заполненной дополнительной оболочке; на фнг.

5- то же, после окончания разгрузки; на фнг.

6-транспортное средство при наполненных торцовых дополнительных обояочках.

Саморазгружающееся транспортное средство содержит кузов I с откидными бортами, внутри которого по всему периметру размещена воздухонепроницаемая эластичная оболочка 2, дополнительные оболочки 3, располржеиные вдоль правого и левого боковых бортов 4. Каждая дополнительная оболочка 3 одним краем прикреплена к верхней кромке борта, а другим-к средней части оболочки 2. Каждая дополнительная торцовая оболочка 5 связана с оболочкой 2 в зоне верхней кромки торцового борта, а другим - в зоне прилегания основиой оболочки к дну кузова.

Каждая каиера, образованная оболочками, инаеет штуцер, соединенный с источником сжатого воздуха илн газа. 2S Работает устройство следующим образом.

Наполненное сыпучим или жидким грузолз транспортное средство подается на раз(рузоч ную площадку. Через штуцер от магистрали подается .сжатый воздух между внутрекн1 ы к наружным .слоем оболочки 2, внутри которой создается избыточное давление, заставляющее ее принимать форму, показанную на фиг. 2. Находящийся в оболочке груз 6 высыпается на землю. Штуцер отсоединяют от магистрали, в результате чего оболочка принимает первоначальное положение.

Направленная разгрузка осуществляется следующим образом.

Сначала откидывают один из бортов - тот, в какую сторону необходимо производить разгрузку. Часть .груза ссылается на землю (фиг. 3). Через штуцеры подается сжатый воздух под дополнительные камеры, образованные дополнительными торцовыми оболочками и оболочками 3. Оболочки, вспучиваясь, отодвигают груз в сторону противоположного борта. Еще какаято часть груза ссыпается на землю (фиг. 4)./ Далее через штуцер подается сжатый воздух внутрь оболочки 2, которая, вспучиваясь, сбрасывает оставшуюся часть груза вниз. Одновременно наполненные оболочки 3 и 5 служат барьером, который не позволяет грузу ссыпаться в ненужном направлении.

Формула изобретения

1.Саморазгружающееся транспортное средство, содержащее кузов с откидными бортами, внутри которого по всей поверхности размещена воздухонепроницаемая эластичная оболочка, соединенная с источником сжатого воздуха или газа, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности направленной разгрузки сыпучих материалов на любую боковую сторону, оно снабжено, дополнительными оболочками, расположенными вдоль боковых бортов, каждая дополнительная оболочка связана с основной оболочкой одним краем в зоне верхней кромки борта, а другим - в ее средней части.

2.Средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения просыпания разгружаемых материалов на путь, оно снабжено дополнительными торцовыми оболочками, каждая из которых связана с ос.новной оболочкой одним краем в зоие верхней кромки торцового борта, а другим -- в зоне прилегания основной оболочки к дну кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I.Бураков В. А.«Применение

гибких оболочек на транспорте, М., «Транспорт, 1974, стр. 106, рис. 61.

Похожие патенты SU579183A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающееся транспортное средство 1985
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Александр Владимирович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1274951A1
Кузов транспортного средства 1979
  • Ложешник Виктор Кузьмич
  • Быстров Владимир Степанович
  • Павленко Евгений Яковлевич
SU854771A1
Саморазгружающееся транспортное средство 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Зельвянский Яков Аронович
  • Ручкин Вячеслав Борисович
SU1712221A1
Транспортное средство 1990
  • Руденец Николай Андреевич
  • Лях Александр Николаевич
  • Дашкевич Александр Петрович
  • Пожидаев Андрей Николаевич
  • Вавула Василий Иванович
SU1791261A1
Саморазгружающееся транспортное средство 1988
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Александр Владимирович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1643259A1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Аграновский Артур Александрович
  • Карамышева Екатерина Александровна
RU2607036C2
Саморазгружающийся полувагон 1978
  • Лихачев Владимир Борисович
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Романов Юрий Николаевич
SU734041A1
Кузов транспортного средства для перевозки сыпучих грузов 1982
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Лопатин Алексей Владимирович
  • Фетисов Михаил Федорович
  • Черных Василий Павлович
SU1054132A1
Саморазгружающееся транспортное средство 1980
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU927609A1
Устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства 1981
  • Мурычев Валентин Борисович
SU992260A1

Иллюстрации к изобретению SU 579 183 A1

Реферат патента 1977 года Саморазгружающееся транспортное средство

Формула изобретения SU 579 183 A1

/777У7

IPut.Z

lPut.3

.- , j VV : lPui.S

SU 579 183 A1

Авторы

Глуховский Корнелий Аркадьевич

Мурычев Валентин Борисович

Никулин Владимир Федорович

Хлутков Драгомир Петрович

Даты

1977-11-05Публикация

1974-06-14Подача