Устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU992260A1

1

Изобретение относится к технике механизсшии разгрузочных работ транспортных средств, а именно к устройствам для разгрузки сыпучих материалов из крытых транспортных средств, и может быть использовано для разгрузки сыпучих грузов из складских помещений.

Известно устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства, содержащее продольно размещенное в кузовефургоне гибкое полотнище, прикрепленное одной своей кромкой к верхней части переднего борта, а противоположной - к задней части пола кузова-фургона, и штуцеры для подачи и выпуска воздуха 1.

Недостатком этого устройства является то, что во время разгрузки не исключен зажим материала между оболочкой и стенками кузова-фургона транспортного средства, что потребует дополнительных затрат труда и времени.

Цель изобретения - снижение трудоемкости и ускорение процесса разгрузки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя дополнительнь ми гибкими полотнищами, расположенными в передней и задней частях кузова-фургона.

соответственно над основным гибким полотнищем и под ним и прикрепленными всеми своими кромками к последнему, образуя полости, которые сообщены с указанными штуцерами, при этом в первое дополнитель5 вое гибкое полотнище вмонтирован предохранительный клапан.

На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении; на фиг. 2 - устройство на том этапе работы, когда напол. нена только одна полость, расположенная у переднего борта транспортного средства; на фиг. 3 - рабочее положение устройства, т.е. когда кузов полностью разгружен.

Устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства содержит про15 дольно размещенное в кузове-фургоне гибкое полотнище 1, прикрепленное одной своей кромкой к верхней части переднего борта 2 кузова, а противоположной кромкой - к его полу 3. К полотнищу 1 герметично прикреплены дополнительные гибкие полотни2° ща 4 и 5, причем дополнительное полотнище 4 прикреплено к полотнищу 1 сверху, а полотнище 5 прикреплено к полотнищу 1 снизу. Полотнища 1 , 4 и 5 выполнены из герметичного материала. Для подачи ежатого воздуха в полости, образованные полотнищами 1, 4 и 5, и его стравливания устройство снабжено штуцерами 6 и 7, а в полотнище 4 вмонтирован предохранительный клапан 8, служащий для стравливания воздуха и сигнализации о прекращении подачи воздуха в эту полость.

Устройство работает следующим обрадо ,

В транспортном положении полотнища , 4 и 5 находятся в сложенном состоянии. Для начала разгрузки через щтуцер 6 подается сжатый воздух в полость, образованную полотнищами 1 и 4. Сжатый воздух, наполняя полость, действует равномерно на всю поверхность полотнищ, отжимая основное к бортам, а дополнительное 4, поднимая целиком вверх, и перемещая сыпучий .материал от переднего и боковых бортов на другое полотнище. Как только полотнище 4 займет свое крайнее положение (фиг. 2), клапан 8 откроется и начнется медленное стравливание воздуха, одновременно по сигналу клапана прекратится подача сжатого воздуха. Через щтуцер 7 сжатый воздух подается в полость, образованную полотнищами 1 и 5. Наполняясь, полотнище 5 начнет подниматься, одновре менно поднимая основное полотнище I, перемещая сыпучий материал к разгрузочному проему. Подъем основного полотнища 1 обеспеч1- т равномерное и полное перемещение сыпучего материала к разгрузочному проему.

. Применение устройства позволяет ускорить процесс разгрузки и снизить трудоемкость процесса разгрузки.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства, содержащее продольно размещенное в кузове-фургоне гибкое полотнище, прикрепленное одной

своей кромкой к верхней части переднего борта, а противоположной - к задней части пола кузова-фургона, и штуцеры дляподачи и выпуска воздуха, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и ускорения процесса разгрузки, оно снабжено двумя дополнительными гибкими полотнищами, расположенными в передней и задней частях кузова-фургона соответственно над основным гибким полотнищем и под ним и прикрепленными всеми своими кромками к последнему, образуя полости, которые сообщены с указанными щтуцерами, при этом в первое дополнительное гибкое полотнище вмонтирован предохранительный клапан.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Бураков В. А. Применение гибких оболочек на транспорте. М., «Транспорт, 1974, с. 108-109, рис. 64 (прототип).

Похожие патенты SU992260A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгрузки транспортныхСРЕдСТВ 1979
  • Ассовский Игорь Владимирович
  • Мурычев Валентин Борисович
  • Никулин Владимир Федорович
  • Найденов Борис Михайлович
  • Военушкин Сергей Федорович
SU839776A1
Саморазгружающееся транспортное средство 1985
  • Бураков Владимир Алексеевич
  • Бураков Александр Владимирович
  • Бураков Михаил Владимирович
SU1274951A1
Саморазгружающееся транспортное средство 1980
  • Бураков Владимир Алексеевич
SU927609A1
ГРУЗОВОЙ КУЗОВ 2012
  • Гукасьян Лев Асканазович
RU2526934C2
Транспортное средство для перевозки контейнеров 1979
  • Бречко Александр Федорович
  • Гливинский Виктор Николаевич
  • Бутенко Александр Филиппович
  • Чернышов Анатолий Александрович
SU789295A1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КУЗОВА-ФУРГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Зобков В.П.
  • Зобков С.В.
RU2104169C1
Устройство для закрывания верхней части кузова транспортного средства 1989
  • Исаков Александр Петрович
  • Крепак Мария Сергеевна
SU1743923A1
Складной тент для кузова транспортного средства 1986
  • Барам Борис Яковлевич
  • Циановский Михаил Янкельевич
SU1384419A1
Устройство для импульсной загрузки емкостей 1982
  • Еремин Валерий Яковлевич
SU1094773A1
Кузов транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ 1979
  • Ризун Валерий Фокич
  • Трехбратский Всеволод Михайлович
  • Новиков Юрий Федорович
SU846344A1

Иллюстрации к изобретению SU 992 260 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для разгрузки кузова-фургона транспортного средства

Формула изобретения SU 992 260 A1

SU 992 260 A1

Авторы

Мурычев Валентин Борисович

Даты

1983-01-30Публикация

1981-05-27Подача