УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА К СТЕНКЕ КАМЕРЫ ШЛЮЗА Советский патент 1974 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU431057A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности 1К устройствам для шва-ртовки судна ,к стенке шлюза.

Известны зст1ройства для швартовки судна к стенке камеры шлюза, содержащие .плавучую опору с поворотной штангой, снабжен-ной захватом, ириводяшимся в движение электродвигателем, и лебедку с тяговым «анатом.

Однако известные устройства мало надежны в раооте и не обеспеч.нвают механизацию швартовки.

Для повышения надежности в работе и обеспечения механизации швартов ки поворотная штанга выполнена В виде полой телеско-, пической трубы и снабжена раоиорными пруж.инами, .вмонтированными внутри штанги, и роликами, установленными на концах поворотных рычагов захвата, связанного с тятовым канатом, п/роходящим через штанпу на лебедку, а на борту установлены вертикальные стержни, взаимодействуюшие с захватами телескопической штанги.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; -на фиг. 3 - устройство в плане при подходе судна; на фиг. 4 - устройство в плане при отходе судна.

На борта-х судна 1 установлены вертикальные стержни 2 устройства для швартовки. На ллавучей опоре 3 iToBOipoTHO смонтирована телескопнчеокая штанга 4, которая кинематически связана с электродвигателем 5, установленны.м в плавучей опоре. Задняя часть телескопической штанпн 4 взаимодействует с рельсовым путем 6, в котором имеется нрорезь а, прошускающая тяговый канат 7. Последний за1пасован в барабане 8 лебедки 9, установленной в плавучей опоре 3, и соединен с захватом 10, при этом ка.нат проходит через прорезь а. Захват выполнен с поворотными рычагами /7 (клешнями), на которых смонтированы роли;ки 12, и снабжен замком (на фиг. не «зображен).

На вертвкальных стержнях 2 установлены

привальные брусья 13. На судне имеются кнехты 14. Плавучая опора выполнена с опорными башма1ками 15, расположеннылп в на.правляюш,их 16 причала 17. Плавучая онора 3 размешена в камере А шлюза. Внутри телескопической штанги установлены распорные оиловые лружины 18.

В процессе работы телескопическая штанга / выдвигается на максимальную длииу при помоши пружин 18 в сторону приближающе;гося судна. Штанга поворачивается при помоши электродвигателя 5. Захват 10 находится в раскрытом состоянии и, соприкасаясь тем илн иным концом поворотного рычага, снаб|женного ролика-ми, катится по борту судна при его движении до тех пор, по«а не войдет

.в зацепление с вертикальным стерл нем 2, Смонтированным на борту судна. От толчка вертикального стержня о 1внутреннюю часть зам1ка последНИЙ закрывается, и поступательное движение судна начинает комленсироваться противодавлением телескопической штанги. Одновременно с за крытием захвата включается лебедка, и борт судна подтягивается к стенке причала. Натяжение лебедки превышает противадаеление телескопической штанги, и она подтягивает борт к стенке, после чего затормаживается барабан лебедки, и ле;б€дка отключается. При этом со,храняется свобода плавного перемешення по верти.кали башмаков 15 в направляюш,их 16 в процессе шлюзования. При отходе судна поворачивается сложенная телеокопичеакая труба ,в сторону его движения, .и тем создается давление на боковую сторону захвата, который раскрывается, освобождая стержень. Судно продолжает движение, причем телеоко-пичеокая штанга остается в собранном положении до ухода судна, после чего ба-рабан лебедки

растормаживается, и телескопическая штанга выдвигается в рабочее положение для следующей швартовки.

Предмет изобретения

Устройство для шва1ртовки судна к стенке камеры шлюза, содержащее плавучую опО:ру

-с пО(Воротной штангой, снабженной захватом, ириво,дяш.имся в движение электродвигателем, и лебедку с тяговым канатом, отличающееся там, что, с целью повышения надежности работы И механизации швартовки, поворотная штанга выполнена в .виде полой телескопической трубы и распорными (пружинами, вмонтироваННЫМи BieyTpH штанги, и роликаши, установленным.и на концах поворотных рычагов захвата, связанного с тяговым (Канатом, проходяшим через штанту на лебедку, а на борту судна установлены вертикальные стерж,ни, взаимодействующие с захватами телескопической штанги.

Похожие патенты SU431057A1

название год авторы номер документа
Швартовое устройство 1981
  • Шведов Владимир Леонидович
SU968148A1
Портальный кран 1974
  • Сауткин Борис Петрович
SU586095A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА 1969
  • Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий И. А. Смирнов
SU246333A1
ЛЕНГИПРОРЕЧТРАНС) 1965
SU171286A1
Швартовное устройство 1986
  • Смирнов Александр Витальевич
  • Пахнев Градислав Семенович
SU1397363A1
Устройство для швартовки лихтеров 1988
  • Коробанов Юрий Николаевич
  • Медведев Владимир Элльевич
  • Гогуля Константин Васильевич
SU1606376A1
ПЛАВУЧИЙ ПРИЧАЛ 2006
  • Кобзев Виктор Анатольевич
  • Лавро Николай Александрович
  • Калюжный Геннадий Григорьевич
  • Мушенко Александр Сергеевич
  • Воронков Юрий Сергеевич
RU2323121C1
Устройство для швартовки и протяжки судов вдоль причала 1989
  • Гохлернер Айзик Самойлович
SU1785943A1
Устройство для наводки судов на ось шлюза 1982
  • Бутин Владилен Петрович
  • Николаев Николай Павлович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Северов Лев Федорович
  • Антонов Николай Геннадьевич
SU998647A1
УСТРОЙСТВО для ШВАРТОВКИ и ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1973
  • Авторы Изобретени
SU385803A1

Иллюстрации к изобретению SU 431 057 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА К СТЕНКЕ КАМЕРЫ ШЛЮЗА

Формула изобретения SU 431 057 A1

/J,

Риг.

SU 431 057 A1

Даты

1974-06-05Публикация

1971-02-01Подача