Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах Советский патент 1980 года по МПК B65G51/16 

Описание патента на изобретение SU579743A1

Изобретение относится к пневматическому транспорту, в частности к двуктрубным установкам дпя пневматического тран спортирования грузов в контейнерах. Известна двухтрубная установка дпя пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая два параппельных транспортных трубопровода, соединяю ших станции погрузки и разгрузки, и контейнеры, установленные в транспортных трубопроводах с возможностью перемещения в них под действием потока сжатого воздуха, создаваемого воздуходувными ai регатами, которые присоединены к транспортным трубопроводам, на которых поинтервально смонтированы преобразсжатели прохождения контейнеров и управляемые клапаны сброса сжатого воздуха в атмосферу 1. В этой установке дпя поддержания заданной скорости движения контейнеров к транспортируемому трубопроводу подсоеди нены через определенные интервалы по длине воздуходувные агрегаты для поддува сжатого воздуха. Однако наличие вдоль транспортных трубопроводов воздуходувок усложняет конструкцию установки. Цель изобретения - уменьшение количества воздуходувных агрегатов, установленных вдоль транспортных трубопроводов. Зто достигается тем, что транспортные трубопроводы поинтервально соединены один с другим в местах с разным давлением в них посредством патрубков, каждый из которых имеет обратный клапан, ресивер и управляемый проходной клапан с приводом, а в цепи управления приводов клапанов сброса сжатого воздуха в атмосферу и проходных клапанов подключены блоки управления в функции расстояния и разности скоростей между контейнерами, входы которых связаны с пр1шодами -этих клапанов, а выходы - с преобразователями прохождения контейнеров. На чертеже схематично изображена предлагаемая установка. Двухтрубная установка для пнебматического транспортирования грузов в кон35тейнерах содержит два параплепьных транс портных трубопровода 1, 2, соединяющих стаидш 3, 4 погрузки и разгрузки. Контейнеры 5-10 установпены в транспортных трубопроводах 1, 2 с возможност ю перемещения в miX под действием потока сжатого воздуха, создаваемого воздуходувными агрегатами 11 и 12, которые присоединены к транспортным трубопроводам 1 и 2. Вдоль транспортных трубопроводов 1 н 2 поинтервально смонтированы преобразователи 13 - 16 прохождения контейнеров, выходы которых подключены к входам блоков 17 и 18 управления в функЩ и расстояния и разности скоростей контейнеров. &1ходы блоков 17 и 18 подключены к пр1шодам 19 управляемых клапансв 2О сброса в атмосферу сжатого воздуха и к Пр1юодам 21 управляемых проходных клапанйз 22, через которые ресиверы 23 и Й4 через обратные клапаны 25 и 26 посредством патрубков 27 и 28 поинтервально соединяют один с другим транспор ные трубопроводы 1 и 2 в местах с разным давлением в них. Установка работает следующим образом. Воздуходувные агрегаты 11 и 12 нагнетают под давлением воздух в транспор ные трубопроводы 1 и 2. Под действием нагнетаемого потока воздуха на контейнерах 5-10 создаются перепады давлений под действием которых контейнеры перемещаются. За счет местных потерь давления на каждом контейнере 5 - 10 и линейных потерь, обусловленных трением потока воздуха о стенки транспортных трубопроводов 1 и 2,- избыточное давлени воздуха будет максимальным вблизи воздуходувных агрегатов .11 и 12 и постепанно, как функция длины транспортных трубопроводов 1 и 2 и количества контей неров 5 - 7 и 8 - 10, снижается по мере приближения контейнеров к станциям 3 и 4. При этом в ресиверах 23 и 24 запасается сжатый воздух. Из-за неустановтшшегося движения воздуха в трубопро водах 1 и 2 давление сжатого воздуха в ресиверах 2 и 24 несколько выше среднего давления в точке их подсоединения, а наличие обратных клапанов 25 и 26 исключает переток воздуха из ресивера в тот трубопровод, из которого воздух от бирается. В связи с тем, что массы как загруженных, так и пустых контаЙ1з:еров 5-1 коэффициенты трения их опор и; сопротив34ления обтекания контейнеров различны, характер движения контейнеров 5-10 вдоль транспортных трубопроводов 1 и 2 также различный. Различия в характере движения контейнеров 5 - 1О определяю-р-, ся посредством преобразователей 13 16 прохождения контейнеров, которые соединены с входами блоков 17 и 18 в функции расстояния и разности скоростей между контейнерами, в которых определяется длительность времени открытия клапана 20 сброса воздуха в атмосферу и впуска дополнительного объема воздуха из ресиверов 23 и 24 в полость между двумя контейнерами 9, 10 и 6, 7 в ситуа1ши, когда-расстояние между этими контейнерами меньше допустимой величины, а расстояние между контейнерами 7 и 10 и впереди идущими большое. В случае, когда расстояние между контейнерами 7 и 10 также ниже допустимой величины, клапаны 20 .сброса воздуха в атмосферу остаются в закрытом состоянии, а открываются на фиксированную длительность времени только проходные клапаны 22. При этом расстояние между контейнерами 6, 7 и 9, 1О по мере их приближения к станциям 3 и 4 увеличивается за счет расширения воздуха. Таким образом, осуществляется динамическое управление расстояниями междуконтейнерами без дополнительных промежуточных станций. Формула изобретен и я Ьухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая два параллельных транспортных трубопровода, соединяющих станции погрузки и разгрузки, и контейнеры, установленные в транспортных трубопроводах с возможностью перемещения в них под действием потока сжатого в.озду- ха, создаваемого воздуходувными, агре-гатами, которые присоединены к транспорт ным трубопроводам, на которых поинтервально смонтированы преобразователи прохождения контейнеров и управляемые клапаны сброса сжатого воздуха в атмосферу с приводами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения количества воздуходувных агрегатов, установленных вдоль транспортных трубопроводов, последние поинтервально соединены один с другим в местах с разным давлением в них посредством патрубков, каждый из которых имеет обратный клапан, ресивер и управляемый проходной клапан с приводом, а

5 5797436

в цепи управления приводов кпапанов сбро-а выходы - с преобраздаатрпями прохожса сжатого воздуха в атмосферу и проход-дения контейнеров,

ных кпапанов подкпючены блоки управле- .Источники информации,

кия в функции расстояния и разности ско-принятые во внимание при экспертизе

ростей между контейнерами, входы кото-5 Авторское свидетельство СССР

рых связаны с приводами этих клапанов,№ 495251, кл. В 65 Q 51/36, 1972.

Похожие патенты SU579743A1

название год авторы номер документа
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам 1976
  • Александров Адольф Морицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Гвоздев Владимир Николаевич
  • Гейнц Дмитрий Евгеньевич
  • Гольдина Ирина Владимировна
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Дубнер Евгений Михайлович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Лачинов Евгений Александрович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Фельдман Александр Матусович
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Черникин Александр Вадимович
  • Шаталова Ольга Николаевна
SU787305A1
Устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или в составах из них 1970
  • Арендт Георгий Альбертович
  • Агатов Леонард Иванович
  • Гиршович Игорь Ильич
  • Заверуха Леонид Павлович
  • Кершенбаум Наум Яковлевич
  • Покровский Владимир Владимирович
  • Припадчев Вадим Яковлевич
  • Степановский Олег Александрович
  • Цернес Владимир Яковлевич
SU441217A1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу 1976
  • Кершенбаум Наум Яковлевич
  • Цернес Владимир Яколвевич
  • Сендеров Евгений Наумович
SU685590A1
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу 1989
  • Сахаров Дмитрий Борисович
  • Смыгалин Евгений Григорьевич
  • Лебедев Виктор Васильевич
  • Яшин Юрий Александрович
SU1726334A1
Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах 1981
  • Пологович Анатолий Иванович
SU958275A1
Установка для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия гРузОВ ВКОНТЕйНЕРАХ или КОНТЕйНЕРНыХСОСТАВАХ 1976
  • Аракелов Валерий Абрамович
  • Гусев Сергей Сергеевич
  • Еременко Виталий Васильевич
SU806571A2
ОДНОТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХШСЕСОЮЗНАЯПАТ1йТно-шшг^г:8БИБЛИОТГН.ь 1972
  • И. М. Торочков, Г. С. Кобули А. М. Александров, И. Д. Суладзе, Л. А. Мацкин, Д. Гамбашидзе, Р. Д. Бала Ю. А. Цимблер,
SU335915A1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах 1976
  • Аракелов В.А.
  • Гусев С.С.
  • Еременко В.В.
SU611387A2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ 2015
  • Хмара Валерий Васильевич
  • Лобоцкий Юрий Генрихович
RU2576462C1
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА 2013
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Косарев Николай Петрович
  • Валиев Нияз Гадым-Оглы
  • Курочкин Валерий Алексеевич
RU2518387C1

Реферат патента 1980 года Двухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах

Формула изобретения SU 579 743 A1

атмосферу

ГП

22

,-Г

25

28

гзВ атмосферу L

20

SU 579 743 A1

Авторы

Афонин Л.А.

Петрочук Р.А.

Кузнецов Г.М.

Штомпель Ю.Г.

Рабин И.И.

Аракелов В.А.

Даты

1980-10-07Публикация

1975-08-19Подача