Изобретение относится к пневматическому транспорту, в частности к двуктрубным установкам дпя пневматического тран спортирования грузов в контейнерах. Известна двухтрубная установка дпя пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая два параппельных транспортных трубопровода, соединяю ших станции погрузки и разгрузки, и контейнеры, установленные в транспортных трубопроводах с возможностью перемещения в них под действием потока сжатого воздуха, создаваемого воздуходувными ai регатами, которые присоединены к транспортным трубопроводам, на которых поинтервально смонтированы преобразсжатели прохождения контейнеров и управляемые клапаны сброса сжатого воздуха в атмосферу 1. В этой установке дпя поддержания заданной скорости движения контейнеров к транспортируемому трубопроводу подсоеди нены через определенные интервалы по длине воздуходувные агрегаты для поддува сжатого воздуха. Однако наличие вдоль транспортных трубопроводов воздуходувок усложняет конструкцию установки. Цель изобретения - уменьшение количества воздуходувных агрегатов, установленных вдоль транспортных трубопроводов. Зто достигается тем, что транспортные трубопроводы поинтервально соединены один с другим в местах с разным давлением в них посредством патрубков, каждый из которых имеет обратный клапан, ресивер и управляемый проходной клапан с приводом, а в цепи управления приводов клапанов сброса сжатого воздуха в атмосферу и проходных клапанов подключены блоки управления в функции расстояния и разности скоростей между контейнерами, входы которых связаны с пр1шодами -этих клапанов, а выходы - с преобразователями прохождения контейнеров. На чертеже схематично изображена предлагаемая установка. Двухтрубная установка для пнебматического транспортирования грузов в кон35тейнерах содержит два параплепьных транс портных трубопровода 1, 2, соединяющих стаидш 3, 4 погрузки и разгрузки. Контейнеры 5-10 установпены в транспортных трубопроводах 1, 2 с возможност ю перемещения в miX под действием потока сжатого воздуха, создаваемого воздуходувными агрегатами 11 и 12, которые присоединены к транспортным трубопроводам 1 и 2. Вдоль транспортных трубопроводов 1 н 2 поинтервально смонтированы преобразователи 13 - 16 прохождения контейнеров, выходы которых подключены к входам блоков 17 и 18 управления в функЩ и расстояния и разности скоростей контейнеров. &1ходы блоков 17 и 18 подключены к пр1шодам 19 управляемых клапансв 2О сброса в атмосферу сжатого воздуха и к Пр1юодам 21 управляемых проходных клапанйз 22, через которые ресиверы 23 и Й4 через обратные клапаны 25 и 26 посредством патрубков 27 и 28 поинтервально соединяют один с другим транспор ные трубопроводы 1 и 2 в местах с разным давлением в них. Установка работает следующим образом. Воздуходувные агрегаты 11 и 12 нагнетают под давлением воздух в транспор ные трубопроводы 1 и 2. Под действием нагнетаемого потока воздуха на контейнерах 5-10 создаются перепады давлений под действием которых контейнеры перемещаются. За счет местных потерь давления на каждом контейнере 5 - 10 и линейных потерь, обусловленных трением потока воздуха о стенки транспортных трубопроводов 1 и 2,- избыточное давлени воздуха будет максимальным вблизи воздуходувных агрегатов .11 и 12 и постепанно, как функция длины транспортных трубопроводов 1 и 2 и количества контей неров 5 - 7 и 8 - 10, снижается по мере приближения контейнеров к станциям 3 и 4. При этом в ресиверах 23 и 24 запасается сжатый воздух. Из-за неустановтшшегося движения воздуха в трубопро водах 1 и 2 давление сжатого воздуха в ресиверах 2 и 24 несколько выше среднего давления в точке их подсоединения, а наличие обратных клапанов 25 и 26 исключает переток воздуха из ресивера в тот трубопровод, из которого воздух от бирается. В связи с тем, что массы как загруженных, так и пустых контаЙ1з:еров 5-1 коэффициенты трения их опор и; сопротив34ления обтекания контейнеров различны, характер движения контейнеров 5-10 вдоль транспортных трубопроводов 1 и 2 также различный. Различия в характере движения контейнеров 5 - 1О определяю-р-, ся посредством преобразователей 13 16 прохождения контейнеров, которые соединены с входами блоков 17 и 18 в функции расстояния и разности скоростей между контейнерами, в которых определяется длительность времени открытия клапана 20 сброса воздуха в атмосферу и впуска дополнительного объема воздуха из ресиверов 23 и 24 в полость между двумя контейнерами 9, 10 и 6, 7 в ситуа1ши, когда-расстояние между этими контейнерами меньше допустимой величины, а расстояние между контейнерами 7 и 10 и впереди идущими большое. В случае, когда расстояние между контейнерами 7 и 10 также ниже допустимой величины, клапаны 20 .сброса воздуха в атмосферу остаются в закрытом состоянии, а открываются на фиксированную длительность времени только проходные клапаны 22. При этом расстояние между контейнерами 6, 7 и 9, 1О по мере их приближения к станциям 3 и 4 увеличивается за счет расширения воздуха. Таким образом, осуществляется динамическое управление расстояниями междуконтейнерами без дополнительных промежуточных станций. Формула изобретен и я Ьухтрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая два параллельных транспортных трубопровода, соединяющих станции погрузки и разгрузки, и контейнеры, установленные в транспортных трубопроводах с возможностью перемещения в них под действием потока сжатого в.озду- ха, создаваемого воздуходувными, агре-гатами, которые присоединены к транспорт ным трубопроводам, на которых поинтервально смонтированы преобразователи прохождения контейнеров и управляемые клапаны сброса сжатого воздуха в атмосферу с приводами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения количества воздуходувных агрегатов, установленных вдоль транспортных трубопроводов, последние поинтервально соединены один с другим в местах с разным давлением в них посредством патрубков, каждый из которых имеет обратный клапан, ресивер и управляемый проходной клапан с приводом, а
5 5797436
в цепи управления приводов кпапанов сбро-а выходы - с преобраздаатрпями прохожса сжатого воздуха в атмосферу и проход-дения контейнеров,
ных кпапанов подкпючены блоки управле- .Источники информации,
кия в функции расстояния и разности ско-принятые во внимание при экспертизе
ростей между контейнерами, входы кото-5 Авторское свидетельство СССР
рых связаны с приводами этих клапанов,№ 495251, кл. В 65 Q 51/36, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Устройство для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или в составах из них | 1970 |
|
SU441217A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1976 |
|
SU685590A1 |
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
Установка для пневматического транспорта грузов в контейнерах | 1981 |
|
SU958275A1 |
Установка для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия гРузОВ ВКОНТЕйНЕРАХ или КОНТЕйНЕРНыХСОСТАВАХ | 1976 |
|
SU806571A2 |
ОДНОТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХШСЕСОЮЗНАЯПАТ1йТно-шшг^г:8БИБЛИОТГН.ь | 1972 |
|
SU335915A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1976 |
|
SU611387A2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ | 2015 |
|
RU2576462C1 |
СПОСОБ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ В СИСТЕМЕ КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА | 2013 |
|
RU2518387C1 |
атмосферу
ГП
22
,-Г
25
28
гзВ атмосферу L
20
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1975-08-19—Подача