Блокирующее устройство для колесного тормоза автомобиля Советский патент 1977 года по МПК F16D65/20 B60T17/08 

Описание патента на изобретение SU580851A3

(54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ ном конце которого выполнена обратная резьба для взаимодействия с гайкой 7, а зторой (левый) конец уширен, образуя головку стержня 10, наружная поверхность левая) 11 которого фрикционно соединена с внутренней поверхностью толкателя 5. Толкатель 5 является эффективно действующим стационарным элементом сцепления, а стержень 10 - вращающимся элементом сцепления. В правом толкателе 6 выполнена полость 12, в которой расположен поршень 13, конец которого обращен в сторону стержня 10, а в левом толкателе 5 выполнена полость 14, в которой расположен поршень 15 с выпуклой головкой. Головка поршня 15 выполнена выпуклой для того, чтобы уменьшить площадь трения с головкой стержня 10, в результате чего когда в полости 14 создается давление, порщень 15 удерживает головку стержня от сцепления с толкателем, и стержень получает свободу вращения. В этих условиях регулируемый по длине узел, образуемый гайкой 7 и стержнем 10, может свободно удлиняться и укорачиваться, следуя движению толкателей 5 и 6 в процессе включения и выключения тормоза. Для включения блокирующего устройства в камере 4 и в полости 12 и 14 создается давление, обеспечивающее введение в действие тормоза и позволяющее частям детали следовать движению соответствующих толкателей. После снятия давления с полости 14 поршень 13 подает стержень 10 влево на сцепление с фрикционной муфтой, образованной поверх 1остью 11 стержня 10 и внутренней поверхностью толкателя 5, и происходит фиксация гайки 7 и стержня 10 при включенной муфте. В следующий момент снимается давление в камере 4, после чего остается последняя ступень - снятие давления в полости 12. В этих условиях блокирующее устройство остается в рабочем положении (до создания давления в полости 14) за счет действия сил отвода колодки, которые прилагаются к детали и муфте через толкатели 5 и 6, работающие в качестве передающих нагрузку элементов. В устройстве (фиг. 2) вспомогательная полость 12 образована во втулке 16, ввинченной в трубку 17, которая служит в качестве опоры для тарельчатых щайб 9, причем правый конец 18 втулки 16 в гнезде толкателя 6 помещен с уплотнением. Такая конструкция, хотя и несколько сложнее, чем показанная на фиг. 1, облагчает сборку деталей. В устройстве (фиг. 3) полость 12 образуется В трубке 19, которая служит в качестве опоры для тарельчатых пружин 9 и своим правым концом меньшего диаметра, снабженным резьбой, ввинчивается в правый толкатель 6. В варианте конструкции устройства (фиг. 4) вспомогательный поршень 20 имеет форму кольцевого поршня, работающего в кольцевом цилиндре 21, который расположен внутри левого толкателя 5 и концентрично охватывает стержень 10, причем поршень 20 взаимодействует со смежной внутренней поверхностью уширенной головки стержня 10. Формула изобретения Блокирующее устройство для колесного тормоза автомобиля, включающее тормозной цилиндр, в торцах которого установлены толкатели, а внутри - два поршня, полость между которыми связана с источником рабочего давления, и удлиняемый стержень, одним концом соединенный резьбой с гайкой, опирающейся через тарельчатые пружины на один из толкателей, а на другом - имеющий головку для взаимодействия с противоположным толкателем, отличающееся тем, что, с целью повышения быстроты и надежности его работы в толкателях выполнены полости для соединения с источником рабочего давления, оборудованные поршнями, при этом один из поршней контактирует непосредственно с головкой удлиняемого стержня, а другой - через толкатель с противоположны.м концом этого тержня. Источники информации, принятые во вниание при экспертизе: 1. Патент ФРГ № 938893, кл. 63 с 54/02, у. 11 ,otj. m j //f////.f. 2 4/ J7 m

Похожие патенты SU580851A3

название год авторы номер документа
Блокирующее устройство для колесного тормоза автомобиля 1971
  • Митчел Джеймс Хьюс
SU668586A4
Гидроцилиндр стояночного тормоза 1978
  • Тимофеев Геннадий Эрдниевич
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU785089A2
Гидроцилиндр стояночного тормоза 1982
  • Кукушкин Николай Матвеевич
SU1036597A2
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Погосбеков М.И.
RU2048995C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА 1934
  • Рыжов Б.П.
SU45941A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе 1978
  • Даценко Владимир Иванович
SU720235A1
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства 1979
  • Князев Александр Викторович
  • Мещерин Юрий Викторович
SU984913A1
Фрикционная муфта 1987
  • Лапшин Алексей Сергеевич
  • Шаплов Владимир Петрович
  • Лапшин Сергей Алексеевич
SU1462037A1

Иллюстрации к изобретению SU 580 851 A3

Реферат патента 1977 года Блокирующее устройство для колесного тормоза автомобиля

Формула изобретения SU 580 851 A3

9иг.З

20 21

ФигЛ

SU 580 851 A3

Авторы

Митчел Джеймс Хьюс

Даты

1977-11-15Публикация

1971-06-23Подача