(54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ ном конце которого выполнена обратная резьба для взаимодействия с гайкой 7, а зторой (левый) конец уширен, образуя головку стержня 10, наружная поверхность левая) 11 которого фрикционно соединена с внутренней поверхностью толкателя 5. Толкатель 5 является эффективно действующим стационарным элементом сцепления, а стержень 10 - вращающимся элементом сцепления. В правом толкателе 6 выполнена полость 12, в которой расположен поршень 13, конец которого обращен в сторону стержня 10, а в левом толкателе 5 выполнена полость 14, в которой расположен поршень 15 с выпуклой головкой. Головка поршня 15 выполнена выпуклой для того, чтобы уменьшить площадь трения с головкой стержня 10, в результате чего когда в полости 14 создается давление, порщень 15 удерживает головку стержня от сцепления с толкателем, и стержень получает свободу вращения. В этих условиях регулируемый по длине узел, образуемый гайкой 7 и стержнем 10, может свободно удлиняться и укорачиваться, следуя движению толкателей 5 и 6 в процессе включения и выключения тормоза. Для включения блокирующего устройства в камере 4 и в полости 12 и 14 создается давление, обеспечивающее введение в действие тормоза и позволяющее частям детали следовать движению соответствующих толкателей. После снятия давления с полости 14 поршень 13 подает стержень 10 влево на сцепление с фрикционной муфтой, образованной поверх 1остью 11 стержня 10 и внутренней поверхностью толкателя 5, и происходит фиксация гайки 7 и стержня 10 при включенной муфте. В следующий момент снимается давление в камере 4, после чего остается последняя ступень - снятие давления в полости 12. В этих условиях блокирующее устройство остается в рабочем положении (до создания давления в полости 14) за счет действия сил отвода колодки, которые прилагаются к детали и муфте через толкатели 5 и 6, работающие в качестве передающих нагрузку элементов. В устройстве (фиг. 2) вспомогательная полость 12 образована во втулке 16, ввинченной в трубку 17, которая служит в качестве опоры для тарельчатых щайб 9, причем правый конец 18 втулки 16 в гнезде толкателя 6 помещен с уплотнением. Такая конструкция, хотя и несколько сложнее, чем показанная на фиг. 1, облагчает сборку деталей. В устройстве (фиг. 3) полость 12 образуется В трубке 19, которая служит в качестве опоры для тарельчатых пружин 9 и своим правым концом меньшего диаметра, снабженным резьбой, ввинчивается в правый толкатель 6. В варианте конструкции устройства (фиг. 4) вспомогательный поршень 20 имеет форму кольцевого поршня, работающего в кольцевом цилиндре 21, который расположен внутри левого толкателя 5 и концентрично охватывает стержень 10, причем поршень 20 взаимодействует со смежной внутренней поверхностью уширенной головки стержня 10. Формула изобретения Блокирующее устройство для колесного тормоза автомобиля, включающее тормозной цилиндр, в торцах которого установлены толкатели, а внутри - два поршня, полость между которыми связана с источником рабочего давления, и удлиняемый стержень, одним концом соединенный резьбой с гайкой, опирающейся через тарельчатые пружины на один из толкателей, а на другом - имеющий головку для взаимодействия с противоположным толкателем, отличающееся тем, что, с целью повышения быстроты и надежности его работы в толкателях выполнены полости для соединения с источником рабочего давления, оборудованные поршнями, при этом один из поршней контактирует непосредственно с головкой удлиняемого стержня, а другой - через толкатель с противоположны.м концом этого тержня. Источники информации, принятые во вниание при экспертизе: 1. Патент ФРГ № 938893, кл. 63 с 54/02, у. 11 ,otj. m j //f////.f. 2 4/ J7 m
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блокирующее устройство для колесного тормоза автомобиля | 1971 |
|
SU668586A4 |
Гидроцилиндр стояночного тормоза | 1978 |
|
SU785089A2 |
Гидроцилиндр стояночного тормоза | 1982 |
|
SU1036597A2 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Устройство для автоматической регулировки зазоров в тормозе | 1978 |
|
SU720235A1 |
Тормозной цилиндр железнодорожного транспортного средства | 1979 |
|
SU984913A1 |
Фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1462037A1 |
9иг.З
20 21
ФигЛ
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1971-06-23—Подача