(54) БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к автомобилестроению . В изобретении по основному патенту 580851 описано блокирующее устройство для колесного тормоза автомобиля. Это устройство содержит тормозной цилиидр, В торцах которого установлены толкатели, а внутри - два поршня, полость между которьвли связана с источником рабочего давления, и удлиняемый стержень, одним концом соединенный резьбой с гайкой, опирающейся через тарельчатые пружины на один из толкателей, а на другом имеющий головку для взаимодействия с противоПОЛОЖНЮ4 толкателем, причем в толкателях выполнены полости для соединения с источником рабочего давления, оборудованные подлинями, при этом один из поршней контактирует непосредственно с ГОЛОВКОЙ удлиненного стержня а другой - через толкатель с противоположным концом этого стержня. Цель изобретения - повышение быстродействия и надежности устройства. Поставленная цель достигается тем что В предлагаемом устройстве поршень контактирующий с головкой удлиненного стержня, подпружинен относительно .толкателя. На чертеже изображено описываемое блокирующее устройство для колесного тормоза автомобиля. Блокирующее устройство содержит корпус I, вмещающий в себя два поршня 2 и 3, ограничивающих расположенную между ними основную рабочую каме;ру 4. Левый поршень 2 воздействует непосредственно на толкатель 5, а правый поршень 3 через гайку 6, зафиксированную от вращения пальцем 7, и тарельчатые пружины 8 - на толкатель 9. Удлиняемый стержень 10, связанный с гайкой 6 посредством винтового соединения, имеет на своем левом конце ГОЛОВКУ 11, торец которой приспособлен для фрикционного сцепления с толкателем 5. Толкател 5 зафиксирован от вращения. Своим правым концом стержень 10 контактирует с толкателем 12 поршня 13, расположенного В камере 14. Головка 11 -стержня 10 контактирует с поршнем 15, от жимаемым пружиной 16, стремящейся разъединить фрикционное сцепление ГОЛОВКИ 11 с толкателем 5. При подаче давления в камеру 4 перемещаются толкатели 5 и 9 и раздвигаются тормозные колодки. После этого давление подается в камеру 14 и поршень. 13 перемещает стержень 10 влево, вводя в сцепление головку 11 с толкателем 5, что препятствует повороту стержня 10, После этого давление в камере 4 сбрасывается, при этом возвратные усилия от колодок удерживают в плотном сцеплении поверхности г ловки 11 и толкателя 5. После сброса давления в камере 14 связь между головкой 11 и толкателем 5 действует до тех пор, пока не будет подано давление в камеру 4. Пружина 16, воздействующая через поршень 15 на головку lit при нарушении подачи давления для управления сцеплением головки 11 с толкателем 5 исключает необходимость разъединения сцепления вручную. Формула изобретения Блокирующее устройство для колесного тормоза автомобиля по основному патенту № 580851, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, поршень, контактирующий с головкой удлиненного стержня, подпружинен относительно толкателя.
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1971-07-21—Подача