Изобретение относится к механизации и автоматизации производственных процессов, в частности к автоматизации поточной линии сборки и окраски громоздких нежестких, изделий типа крыш железнодорожных вагонов.
Известно устройство дня межоперационного транспортирования штучных грузов, выполненное в виде перемещаемой по рельсам самоходной тележки на которой смонтирована поворотная на оси площадка, несущая шарнирный четырехзвенник с вилочным захватом
1.
Это устройство используется только для небольших изделий жесткой конструкции, которые могут быть закреплены на вилочном захвате.
Известен также автоматический роторный кантователь, устанавливаег /ий между двумя конвейерами, расположенными на разных уровнях. Этот кантователь принимает изделие на одном уровне, поворачивает его на 180 вокруг горизонтальной оси и выдает изделие на другой конвейер 12.
Роторный кантователь не может быт использован для изделий нежесткой конструкции и не имеющих явно выраженных нижней и верхней плоскостей.
Целью изобретения является обеспечение возможности перегрузки и кантования изделий нежесткой конструкции, например крыш железнодорожных вагонов.
Достигается это тем, что поворотная рама укреплена в подвижной раме на оси вращения, находящейся в одной плоскости с осями конвейеров, при этом поворотная рама расположена над приемным конвейером.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; нафиг. 2 то же, поперечный разрез.
Устройство для перегрузки изделий состоит из поворотной рамы 1 с расположенным на ней участком грузового пути 2, который выполнен в виде последовательно установленных в два ряда катков, свободно вращающихся.на своих осях, привода 3, обеспечивгиощего вращение поворотной рамы 1, и системы захватов 4 с автономным приводом.
Привод 3 укреплен на подвижной раме 5, которая двигается с помощью четырех подъемников 6.
Устройство работает следующим образом. Механизм перегрузки 7 подающего конвейера ( в виде упора) устанавливает изделие 8 (крышу железнодорожного вагона) на участок грузового пути 2 поворотной рамы 1, после чего упор 7 возвращается в исходное положение. В этом положении срабатывает привод системы захватов 4 и скрепляе изделие 8 с поворотной рамой 1, При срабатывании привода 3 поворотная рама 1 на своих осях разворачивается на 180, затем совместно с подвижной рамой 5 при помощи подъемников 6 опускается в нижнее положение, затем срабатывает привод системы захватов 4 и изделие плавно опускается на тележки 9 приемного конвей ера. После перемещения изделия приемным конвейером подвижная рама 5с поворотной рамой 1 возвращается в ис входное положение, срабатывает привод 3, и поворотная рама 1 разворачивается в исходное положение. Далее цикл работ повторяется. Перегрузка изделий, поворот их на 180® и последовательность этих.опера ций происходит автоматически. Использование предлагаемого изобретения в промЕйипенности, и Е частности в поточном производстве крыш железнодорожных вагонов, позволит ме ханизировать и автоматизировать технологический процесс их сборки и окраски, повысить производительность труда и уменьшить производственные затраты. Формула изобретения Устройство для перегрузки изделий с одного конвейера на другой с одновременным его поворотом на 180, включающее подвижную раму, механизм перегрузки, поворотную раму с участком грузового пути и захватами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности перегрузки и кантования изделий нежёсткой конструкции, например крыш железнодорожных вагонов, поворотная рама укреплена в подвижной раме на оси вращения, находящейся в одной плоскости с осями конвейеров, при этом поворотная рама расположена над приемным конвейером. Источники информации, принятые вс внимание при экспертизе: . 1.Авторское свидетельство СССР №180994, кл. В 65 Q 47/52, 1967. 2.Патент -Франции № 1479325, кл. В 65 §, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перегрузки изделий с одного конвейера на несколько параллельно расположенных конвейеров | 1976 |
|
SU569499A1 |
Стенд для ремонта рам тележек грузовых вагонов | 1990 |
|
SU1759688A1 |
Устройство для технического обслуживания тележки железнодорожного вагона | 1985 |
|
SU1498656A1 |
ТЕРМИНАЛ ДЛЯ ПОТОЧНОЙ ОБРАБОТКИ КОНТЕЙНЕРОВ НА ОСНОВЕ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ КУЗОВКОВА | 2008 |
|
RU2388680C2 |
Поточная линия для изготовления деталей типа тел вращения | 1980 |
|
SU1016210A1 |
Устройство для кантования картонных ящиков | 1990 |
|
SU1742178A1 |
Поточная линия для сборки и сварки длинномерных изделий | 1979 |
|
SU872144A1 |
Захват-кантователь погрузчика | 1979 |
|
SU867872A1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
Механизированная поточная линия обработки листовых материалов | 1980 |
|
SU874227A1 |
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1976-04-19—Подача