Поточная линия для сборки и сварки длинномерных изделий Советский патент 1981 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU872144A1

(54)ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ Изобретение относится к сварочном производству, в частности к конструкциям поточной линии для сборки и сварки длинномерных изделий, например хребтовых балок железнодорожных вагонов. Известна поточная линия для сборки и сварки динномерных изделий,содержащая смонтированные на основании и установленные по ходу технологичес кого процесса рабочие позиции, секционный цепной транспортер, каждая секция которого содержит станину и замкнутую цепь, и кантователи, на стойках которых закреплены подъемные элементы, кантующие изделия LuНедостатком зтой линии является низкая производительность из-за наличия операции переноса изделий с транспортера на рабочие позиции, до полнительных перемещений механизма перегрузки при укладке и съеме изде с транспортера, наличия операций за репления и освобождения изделий в м ханизмах переноса, а также значительные производственные площади расположения рабочих позиций транспортера и кантователей параллельно друг другу. Цель изобретения - повышение произ- водительности за счет размещения транспортера и кантователей непосредственно на рабочих позициях возможности кантования без предварительной фиксации изделия, а также сокращения производственных площадей. Указанная цель в предлагаемой поточной -линии для сборки и сварки длинномерных изделий, содержащей смонтированные на основании и установленные по ходу технологического процесса рабочие позиции, секционный цепной транспортер, каждая секция которого содержит станину и замкнутую цепь, и кантователи, на стойках которых закреплены подъёмные элементы, кантующие изделие, достигается тем, что каждая стойка кантователя размещена в разры38ве между смежными секциями цепного транспортера, а каждая секция цепного транспортера снабжена устройством для уборки шлака, выполненным в виде лотка, расположенного на станине транспортера, поперечных планок, закрепленных на цепях, и скребками, смон тированными на планках и контактирующими с поверхностью лотка. На фиг. 1 изображена поточная линия, общий вид сверху; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - раз рез Б-Б на фиг. 2. Предлагаемая линия состоит из шеети рабоч 1х позиций, на каждой из кото

рых смонтирована секция транспортера 1, выполненная в виде двух вертикально-замкнутых приводных цепей 2, связанных между собой поперечным планками 3, на которых смонтированы скребки 4. Рабочие ветви транспортера размещены в лотке 5. На концах каждой секции транспортера по его оси смонтированы кантователи 6, выполненные в виде двух V -образных стоек, в проеме каждой из которых на ведущих 7 и ведомых 8 блоках установлен кантующий элемент замкнутой цепи 9. Ведомые блоки 8 закреплены на штоках 10 силовых цилиндров 11, обеспечивающих подъем и опускание блоков вместе с цепью 9.

Первая позиция предназначена для сборки составных элементов хребтовой балки. На ней находятся консольньш поворотный кран 12 с электромагнитными захватами и стеллаж 13 для составных элементов балки - двутавров,накладок и диафрагм.

Вторая позиция предназначена для установки и прихватки верхних и нижних листов. На ней находятся стеллажи 14 для листов и магнитный загрузчик 15.

Третья предназначена для автосварки верхних и нижних листов, на ней находятся сварочный автомат 16, установленный на полупортале 17.

Четвертая позиция предназначена для сверления отверстий под крепление упоров,, на ней находится два радиально-сверлильньгх станка 18.

Пятая позиция предназначена для клепки упоров, на ней находятся две гидроклепальных скобы 19, подвешенные на консолях 20, и нагревательная печь 21.

Шестая позиция предйазначена для установки шкворневых листов и пятнитранспортера. КонсОльно-поворотным краном 12 со стеллажа 13 снимают диафрагмы, устанавливают между двутаврами на заданном расстоянии и прихватывают их к двутаврам ручной электродуговой сваркой.

Тем же краном 12 снимают со стеллажа накладки, по разметке укладывают их по концам балки и приваривают.Для

установки накладок с противоположной стороны балку кантуют на 180.

Дпя,кантовки балки в порщневую полость гидроцилиндров 11 кантователей 6 подают давление.

При ходе штоков 10 вверх закрепленные на них ведомые блоки 8 поднимают рабочие ветви цепей 9 обоих кантователей. Поскольку длина секций тран спортера меньше длины балки, то цепи 9 кантователей подхватьтают балку за концы и приподнимают ее с транспортера. Включают привод ведущих блоков 7, и цепи обоих кантователей,синхронно перемещаясь пЪ замкнутой траектории, поворачивают балку на 180. Затем цилиндрами 1 1 опускают ведомые блоки 9 с цепью и укладывают

балку на поперечные планки 3 транспортера. После чего приваривают накладки и производят окончательную приварку диафрагм. Далее балка передается транспортером 1 на вторую рабочую позицию. Одновременно при передаче балки с одной позиции на другую производится уборка шлака с лотка 5 скребками 4.

На второй ПОЗД1ЦИИ магнитным загрузчиком 15 снимают со стеллажа 14 лист и укладывают его на балку. После прихватки балку кантуют . на 180°, укладьшают на нее второй лист с противоположной стороны, прихватывают его и передают на следующую позицию. ков. На ней находятся консольно-по- i воротный кран 22, стеллажи для шкворневых листов и пятников 23, два радиально-сверлильных станка 24, две гидроклепальные, скобы 25 и нагревательная печь 26. Соб1.раемая хребтовая банка обозначена позицией 27. Поточная линия работает следующим образом. Мостовым краном (не показан составные элементы хребтовой балки 27 два двутавра укладывают на поперечные планки 3 на секции транспортера , I первой позиции. Цепи 9 кантователей 6 опущены ниже рабочей поверхности На третьей позиции производится сварка верхнего и нижнего листов с двутаврами автоматом 16, перемещающимся полупорталом 17 вдоль балки. Сварку листов осуществляют с двух про тивоположных сторон балки после кантовки ее на 180°. После приварки листов балку перемещают на четвертую позицию, где производится сверление отверстий для установки упоров. Сверление отверстий производят радиально-сверлильными ста ками 18 по кондуктору одновременно с двух концов балки. Сверление отверстий с противоположной стороны осуществляют после кантовки балки на 180 На пятой позиции к балке прикрепляют упоры путем установки предварительно нагретых в печи 21 залепок и обжима ик гидрокледальными скобами 19, подвешенньми на консолях 20.После этого балка передается на последнюю шестую позицию. На шестой позиции кон сольно-поворотным краном 22. шкворневой лист снимают со стеллажа 23 и укладывают на балку, После выверки и выставки листа его прихватывают.Далее тем же краном на листы устанавливаются пятники и прихватываются. После че . го радиально-сверлильным станком 24 листы и пятники совместно засверливаютсяи приклепываются к балке предварительно нагретыми в печи 26 заклеп ками. После кантовки балки на логичные операции делают с противоположной стороны. На этой же позиции осуществляется контроль собранного -изделия и устранение дефектов. С шестой позиции балка мостовым краном передается на линию изготовления рамы вагона. Таким образом, компоновка линии и конструктивное выполнение кантователей позволяет а каждой рабочей позиции осуществлять технологические операции при перемещении изделия тоЛько вдоль продольной оси линии без перемещения кантователей в направлении. перпендикулярном этой оси, для подвода их к изделию, а также без фиксации и освобождения изделий из кантователей. Наличие в линии устройств для уборки шлака позволяет автоматически при перемещении изделия с одной рабочей позиции на другую удалять шлак с лотков транспортера и исключает загрязнение рабочих органов. В настоящее время поточная линия изготовлена на Калининградском вагоностроительном заводе и находится в стадии опытной эксплуатации. Предполагаемая экономия от внедрения изобретения составляет 20363 р. Формула изобретения Поточная линия для сборки и сварки длинномерных изделий, содержащая смонтированные на основании и установленные по ходу технологического процесса рабочие позиции, секционный цепной транспортер, каждая секция которого содержит станину и замкнутую цепь, и кантователи, на стойках которых закреплены подъемные элементы, кантующие изделие, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьш1ения производительности путем сокращения межоперационного времени, каждая стойка кантователя размещена в разрыве между смежными секциями цепного транспортера, а каждая секция цепного транспортера снабжена устройством для уборки шлака, выполненным в виде лотка, расположенного на станине транспортера, поперечных планок, закрепленных на цепях, и скребков,смонтированных на планках и контактирующих с поверхностью лотка. Источниеи информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 522932, кл. В 23 К 37/04, 23.05.73 (прототип).

Похожие патенты SU872144A1

название год авторы номер документа
Поточная линия для изготовления изделий 1973
  • Ладыгин Николай Петрович
  • Вепрев Иван Тимофеевич
  • Головин Леонид Георгиевич
SU522932A1
Поточная линия для изготовления сварных конструкций балочного типа 1977
  • Писаренко Владимир Николаевич
  • Шубин Владимир Григорьевич
  • Лехтман Владимир Давидович
SU738808A1
Поточная линия для сборки и сварки изделий 1978
  • Писаренко Владимир Николаевич
  • Шубин Владимир Григорьевич
  • Тарынин Борис Владимирович
SU747673A1
Поточная линия для сборки и сварки блоков цилиндров дизельных двигателей 1978
  • Соловьев Николай Максимович
  • Демченко Владимир Степанович
SU753573A1
Поточная линия для изготовления длинномерных металлоконструкций из фасонных профилей 1979
  • Васильев Евгений Александрович
  • Младенцев Анатолий Леонидович
  • Гусев Николай Егорович
  • Малютин Анатолий Андреевич
  • Шеломов Михаил Иванович
  • Парфенова Ольга Ивановна
  • Трувалев Вячеслав Викторович
  • Гурулев Сергей Иванович
SU856722A1
РАМА ВАГОНА 1996
  • Серяков В.С.
  • Андронов В.А.
  • Верник В.С.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Белинович В.Г.
  • Крючков А.В.
  • Герман В.П.
  • Баженевских Ю.М.
RU2116920C1
Поточная линия для изготовления изделий 1984
  • Гончаров Юрий Григорьевич
  • Азиков Борис Алексеевич
  • Баранцов Иван Гаврилович
  • Солонин Борис Андреевич
  • Белошапка Анатолий Иванович
  • Нагорный Иван Григорьевич
  • Чирун Анатолий Петрович
  • Кущ Сергей Ананьевич
  • Жуков Николай Федорович
  • Вдовиченков Валерий Валентинович
SU1318387A1
1 ЬС^СОЮЗНАП 1973
  • Витель Н. А. Карнеев, В. Д. Шишков, Н. А. Моренков, Л. И. Попов, М. О. Галст Ю. А. Бел Ю. П. Чурин
SU380743A1
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1976
  • Сычев-Яворский Олег Томович
  • Терещенко Виктор Иванович
  • Антонов Михаил Васильевич
  • Гуськов Николай Анатольевич
  • Сурков Геннадий Афанасьевич
  • Романов Виктор Сергеевич
SU725856A1
Цепной кантователь 1977
  • Младенцев Анатолий Леонидович
  • Васильев Евгений Александрович
  • Малютин Анатолий Андреевич
  • Антонов Константин Николаевич
  • Гусев Николай Егорович
  • Губанова Елизавета Антоновна
SU732110A1

Иллюстрации к изобретению SU 872 144 A1

Реферат патента 1981 года Поточная линия для сборки и сварки длинномерных изделий

Формула изобретения SU 872 144 A1

«

SU 872 144 A1

Авторы

Полотнянко Емельян Федорович

Кашин Николай Григорьевич

Лысенко Владимир Иванович

Котяшов Борис Петрович

Логвинов Сергей Александрович

Козлов Борис Михайлович

Николаев Геннадий Николаевич

Пайкачев Юрий Степанович

Баталин Евгений Владимирович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-12-17Подача