Способ управления транспортным средством Советский патент 1977 года по МПК B62D13/00 

Описание патента на изобретение SU582130A1

/(54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Похожие патенты SU582130A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СОЧЛЕНЁННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Демидов Леонид Владимирович
RU2601077C1
Устройство рулевого управления транспортного средства 1977
  • Бухтеев Владимир Викторович
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Цейтлин Григорий Давидович
SU734049A1
Прицеп транспортного средства 1988
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Новожилов Николай Николаевич
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1556988A1
Устройство для управления транспорт-НыМ СРЕдСТВОМ 1978
  • Бухтеев Владимир Викторович
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Цейтлин Григорий Давидович
SU809076A1
Способ автоматического вождения колесного транспортного средства 1985
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Цейтлин Григорий Давидович
  • Юзефович Андрей Георгиевич
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Басов Николай Сергеевич
  • Самоходкин Леонид Сергеевич
  • Антонов Сергей Викторович
  • Лебедев Алексей Евгеньевич
SU1273287A1
ДЫШЛО АВТОПРИЦЕПА 2008
  • Ефремов Владимир Николаевич
RU2420420C2
Способ управления задними колесами транспортного звена 1982
  • Васильев Борис Георгиевич
  • Несвитайло Виктор Аркадьевич
  • Пьянков Анатолий Андреевич
SU1034939A1
Способ управления транспортным средством 1990
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Петрович Олег Васильевич
  • Шишло Виталий Петрович
SU1754552A1
СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ С ПРИЦЕПОМ 2015
  • Пилатти Томас Эдвард
  • Тромбли Роджер Арнолд
  • Хэфнер Майкл
  • Рапп Мэттью Й.
  • Роуд Дуглас Скотт
  • Рекер Даррел Алан
RU2608786C2
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Маранчак Сергей Петрович
  • Лыков Александр Александрович
RU2340505C1

Иллюстрации к изобретению SU 582 130 A1

Реферат патента 1977 года Способ управления транспортным средством

Формула изобретения SU 582 130 A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроени.я и касается -способов управления транспортными средствами.

Известен спосОб управления транспортным средством, заключающийся в том, что управляемые колеса задней тележки поворачивают в соответствии с углом поворота рамы или дышла, связывающих заднюю тележку с передней :1.

Однако управление по такому способу не обеспечивает следования задней тележки по траектории, передней при входе и выходе из поворота, так как Соотношение между углами поворота дышла и колес задней тележки остается постоянным при любых маневрах.

Из(вестен также способ управления транспортным средством, имеющим переднюю и заднюю поворотные тележки, связанные рамой, заключающийся в том, ЧТО определяют и запоминают траекторию передней тележки в виде ряда значений углов взаимного расположения последовательных элементарных участков и поворачивают заднюю тележку в направлении траектории передней тележки на те же углы, на которые была повернута передняя тележка в соответствующих точках пути 2.

Однако при этом способе управления также не достигается следовадие задней тележки по траектории лередн-ей, так как заднюю тележку поворачивают после перемещения транспортного средства яа заданное расстояние, которое остается постоянным независиМО от кривизны и формы траектории. Способ не обеспечивает также слежения за положением .задней тележки и ее возвращения «а требуемую траекторию после случайного отклонения.

Целью изобретения является повышение точности следования задней тележки по траектории передней.

Для зто,го по предлагаемому способу заднюю тележку направляют к концу элементарного участка тр.аектории передней тележки, начало которого отстоит от этой тележки на расстоянии, равном по хорде длине рамы. Этим исключается влияние кривизны и формы траектории на точность действия рулевого управления и обеспечивается постоянное слежение за положением задней тележки. На фиг. 1 схематически показано положение тележки транспортного средства при движении по одной траектории, на фиг. 2-

расположение элементарного участка траектории относительно перемещающейся рамы транспортного средства; яа фиг. 3-положение транспортного средства при смещении задней тележки с траектории передней.

Т|ра«спортноё Средство имеет раму 1, связывающую переднюю 2 и заднюю 3 товор-отные тележки.

При движении траиспортного средстваопределяют и запоминают траекторию 4 передней тележки 2 в 1виде ряда значений углов ф взаимного расположения последовательных элементарных участков 5, длина каждого из которых составляет вел-ичину dS. За передней тележкой «а расстоянии от нее, определяемом длиной L рамы 1, следует задн-яя тележка 3. При прямолинейном движении транспортного средст ва задняя тележка 3 перемещается вслед за передней. При (необходимости изменить направление движения транспортного средства -переднюю тележку 2 поворачивают ;В заданном .направлении, и ее праектория 4 становится криволинейной. Однов1ременно с этим яоворачивается и рама 1. Величина /праращения угла поворота рамы 1 относительно тервоначальиого ее полол ения определяется выражением

dp cos-r(tgT -tgTB).(1)

тде УА, V-B - углы поворота соответственно Передней 2 и задней 3 тележек относительно |рамы 1.

При .каждом мгновенном положении транспортного средства элементарный участок 5 располагается относительно рамы 1 лод углом ttj для каждого справедливого равеиства

-ГА. + (2)

-S;

где AI -угол поворота передней тележки 2 относительно рамы 1 при движении этой тележки по рассматриваемому элементарному участку 5; Si - длина траектории 4 от рассматриваемого участка 5 до переднего «ояца рамы 1 (точки сочленения рамы с передней тележкой 2). При точном следовании тележки 3 по траектории 4 участок Sb траектории, стягиваемый хордой б, равной длине L рамы 1, определяется выражением

SL

cos а|С(5 - L,(3)

I

и условие расположения задней тележки 3 на траектории 4 записывается в виде выражения

|sma,.rfS 0.. (4)

При этом угол УВ поворота задней тележ.ки 3 относительно рамы 1 равен углу а наклона к раме 1 элементарного участка 5 траектории 4, на котором находится -в данный момент эта тележка, т. е.

Ь-Тл+Т. (5) о

Однако, как правило, задняя тел-ежйа 3 отклоняется от траектории 4, и усл1овие выражения (4) не соблюдается. Для (следования задней тележки 3 по пути передней тележки 2 ее поворач-ивают в сторону траектории 4 в направлении к концу 7 элементарного участка 8 траектории. Начало 9 этого участка отстоит от передней тележки 2 на расстоянии, равном по хорде б длине L рамы 1. При этом угол YB поворота задней тележки 3 относительно рамы 1 определяется зависимостью

SL-S,

sin aids

(6)

SL-S,

cos Ojd5

ft-

где So -длина элементарного 8 Tipaектории 4, устанавливаемая для данного трянспортного .средства ic учетом быстродействия привода поворота ее управляемых жолес. Таким образом, при управлении по предлагаемому способу обеспечивается постоянное слежение за положением задней тележки 3 транспортного средства и лосле случайного отклонения возвращение этой тележки на траекторию передней тележки 2 путем ее поворота в направлении к «.онцу 7 элементарного .участка % траектории, начало 9 которого отстоит от .передней тележки 2 на расстоянии, равном ло хорде длине рамы 1. Одновременно с этим исключается влияние вривианы и формы траектории на точность действия рулевого управления.

TexiHBKO -экон омич е екаяэффективн о.сть

предлагаемого способа обуславливается улучшением маневренности транспортных средств, уменьшением помех, создаваемых ими транспортному потоку на дорогах, павышеиие.м безопасности движения, а также снижением стоимости строительства специальных дорог, предназначенных для движения таких транспортных сре.дств.

Формула изо.бретения

Способ управления транспортным средством, имеющим переднюю и заднюю поворотные тележки, связанные рамой, заключающийся е том, что определяют и запоминают траекторию передней тележки в виде ряда значений углов взаимного расположения последовательных элементарных участков и поворачивают заднюю тележку в .сторону траектории передней тележки, отличаю.щийс я тем, что, с целью повышения точности следования задней тележки по траектории передней, заднюю тележку «направляют к концу элементарного участка Т|раектории передней тележки, начало которого отстоит от этой тележки на расстоянии, равном по хорде длине рамы.

Источники инфармащии, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Японии № 49-34336, кл. 80 Fl, 1974.

S

afS

Puz.Z 2. Ав1орское свидетельство СССР №235547, кл. В 62D 13/00, 1967.

SU 582 130 A1

Авторы

Гинцбург Леонид Леонидович

Зисман Лев Маркович

Ласевич Лев Григорьевич

Пахтер Илья Харитонович

Перлов Евгений Викторович

Соловьев Владимир Ильич

Сухарева Людмила Сиднеевна

Цейтлин Григорий Давидович

Шалдаев Виктор Семенович

Даты

1977-11-30Публикация

1976-06-21Подача