Система автоматической стабилизации судна без хода Советский патент 1977 года по МПК B63H25/00 G05D1/02 

Описание патента на изобретение SU583032A1

ока формирования коррекции другие входы которого (Соединены соответственно с датчиками линейных леремешений и курса судна tf блоком обратной связи. о На чертеже представлена функиионал1г пая схема системы. Система содержит датчики 1 и 2 линейных перемещений и курса судна, соединенные через преобразователь 3 координат о одним из входов счетно -решаюшегр блока 4 выход которого подключен к одному из входов испол тительного устрой ства 5, снабженного блоком 6 обратной связи. К другому входу исполнительного Зготройства подключен 7 утфавлений продольным упором с изменяемой уставкой, Вход которого соединен с выходом блока 8 формирования коррекции, входы которого со динёны соответственно с выходами блока 6 датчиков 1 и выходом блока 9 минимнзации поперечного упора, вход которого подключён к выходу блока 6 обратной связ Система работает следующим образом. В счетно-решакнцем блоке 4 по сигнала перемещения судна и отклоненийпо курсу отдатчиков 1, формируется сигнал управле ния работой исполнительного устройства 5 по созданию требуемых упоров и моментов компенсирующих влияние внешних возмушений ток, чтобы отклонения судна в продоль ной, поперечной плоскостях и по курсу был бы минимальным. В случае длительного гфебывания судн в районе проведения работ при наличии пос Tosaite x или медленно меняющихся возмушений, устройство 5 постоянно расходует мощность по созданию упоров в продольной и поперечной плоскостях судна и момента относительно вертикальной оси, проходящей через центр тяжести судна. И:{формаиия о величине и направлении указанных упоров и моментов вырабатывае ся в блоке 6 обратной связи и вводится в счетно-решающий блок 4 для формирован сигналов управлетш работой ; устройства 5 При этом установившиеся значения указан№ |х величин служит мерой внешних возмушекмй. Минимииацня росходуемой устройством 5 мощности по соадйнию соответствующ упоров и моментов осуи1ествляется в два этапа. На первом этапе мшшмиаируетсг попер упор, данные о котором с блока 6 пос пают на вход блокп 9, где сравниваются с уставкой, опррдолякпцсй желаемое из усл вий эксплултоиин судип ( в том число и irynonOO ЗНПЧРНИр) МИМНМОЛ1.ИОГО ynoprt в поперечной плсх;кости. Сигнал /рассогласования между текущим начением поперечного упора и его минимальным значением поступает на один из входов блока 4, который выдает команду устройству 5 на разворот судна 2 по курсу в сторону уменьшения поперечного упора путем ориентации носа судна 2 в направлении возмущения. На втором -этапе, когда закончена ориентация судна ь направлении возмущения, система с помощью блоков 8 и 7 осуществляет формирование импульсного управления продольным упором с целью минимизации расходуемой устройством 5 мощности по созда нию этого упора. На входы блока 8 поступают сигналы от блока 9 и датчиков 1, а также ве/шчина установивщегоЬя значения продольного упора с блока 6, По этим сигналам в блоке 8 формируется сигнал коррекции, поступающий затем на вход блока 7, с изменяемой уставкой, значение которой определяется условиями эксплуатации судна и зависит от глубины места работы. В блоке 7 сигнал коррекции от блока 8 модулируется тактовыми импульсами с периодом, равным времени tu t за которое происходит продольное смещение судна по оси X при. воздействии максимального |возмущения. Эти импульсы сдвигаются на 1величину Cj и формируют последовательность импульсов с амплитудой длительностью t и периодом следования Т К.- 9, где К - коз(ффициент пропорциональности; ij - величина установки в блоке 7. Значение Т определяется для конкрет ного судна и физически означает упреждение сигнала tf с целью компенсации инерционных свойств судна тфи его неуправляемом движении под действием внешних возмушений. Величина Т выбирается из условия разгона судна со скоростью Vcp V -- ,где Ve - установившееся значение скорости движения по оси X неуправляемого судна. Исходя из этого, сигнал управляет устройством 5 по созданию импульсного продольного упора длительностьк) TQ , под действием которого судно от положения равновссия начипаст движение по оси К на величину продольного смешения f средней скоростью - ,причем при смешеиик судно останавливается (V о) так как а;зканчивается действие продольного импульсного упора, после чего под действием вношннх позмушепий оно начнн. обратной (в сторону отгигцательных значений смешения) неуправляемое движени со средней скоростью VQ , Таким образом импульсное управление продольным упором, осуществляемое блоком 7, переводит- судно в режим возврат но-поступательного движения по оси Ч с амплитудой смещения около нулевого по отношению к точке на днв. Если в процессе минимизации продольного упора окажется, что направление действи возмущений изменилось, что, в свою очеред привело к появлению поперечного упора и момента, то система начнет повторять вы шеописанный режим, последовательно минимизируя новое значение поперечного ynopia путем ориентации судна на новое направление возмуШения, Формула изобретения Система автоматической стабилизации судна без хода, содержащая датчики линейных перемещений и курса.судна, соединенные через преобразователь координат с одним нз входов счетно-решающего блока. выход которого соединен с одним из входов исполнительного устройства, снабженного блоком обратной связи, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности стабилизации при уменьшении расходуемой энергии, она снабжена посл&зювательно соединенными блоком формирования |сор1 екции и блоком управления продольным с изменяемой уставкой, подключенным своим выходом к другому входу исполнительного устройства, и блоком минимизации поперечного упора, соединенным своим входом с блоком обратной связи, а выходом - с одним из входов счетно-рещающего блока и одним из входов блока формирования коррекции, другие входы которого соединены соответственно с датчиками яйнейнь1Х перемещений н курса судна и блоком обратной связи. ИстоШнки информации, принятые во внимание при экспортизе: 1.Патент Великобритании № 994995, кл. G 3 R, 1964, 2.Патент Франции № 2153689, кл. О О5 В 1/00, 1971.

Похожие патенты SU583032A1

название год авторы номер документа
Регулятор 1977
  • Болховитинов Виктор Константинович
  • Дымкина Татьяна Евсеевна
  • Никитин Владимир Иванович
SU648941A1
Система регулирования 1977
  • Болховитинов Виктор Константинович
  • Константинов Геннадий Тимофеевич
  • Никитин Владимир Иванович
  • Червяков Виктор Викторович
SU732824A1
Устройство для формирования релейнопропорционального сигнала управления 1977
  • Болховитинов Виктор Константинович
SU696406A1
Система динамической стабилизации судна 1985
  • Болховитинов В.К.
  • Гольмшток В.Я.
  • Лившиц Г.М.
  • Балашова Т.Б.
  • Лернер Д.М.
  • Абрамов С.И.
SU1308040A1
Способ управления судном в режиме без хода 1978
  • Болховитинов Виктор Константинович
SU766958A1
Устройство для управления положением бурового судна 1976
  • Болховитинов Виктор Константинович
  • Беляев Михаил Николаевич
  • Васильев Герман Анатольевич
  • Колкунов Юрий Иванович
  • Червяков Виктор Викторович
SU753715A1
Устройство для формирования сигнала управления 1976
  • Болховитинов Виктор Константинович
SU624200A1
Автоматическая система управления силовым приводом судового руля 1983
  • Цыганков Олег Григорьевич
SU1102715A2
Устройство для стабилизации положения бурового судна 1974
  • Болховитинов Виктор Константинович
  • Гольдин Анатолий Исаакович
  • Матюшенков Леонид Михайлович
  • Останин Геннадий Дмитриевич
  • Ефимов Николай Васильевич
SU574703A1
Способ фазового управления асинхронным электродвигателем и устройство для его осуществления 1978
  • Каллиников Юрий Владимирович
  • Аллахвердов Фикрет Микаилович
  • Бабаев Назим Габиб Оглы
  • Гасанов Кямиль Агабаба Оглы
  • Халилов Теймураз Адильевич
SU928582A1

Иллюстрации к изобретению SU 583 032 A1

Реферат патента 1977 года Система автоматической стабилизации судна без хода

Формула изобретения SU 583 032 A1

SU 583 032 A1

Авторы

Болховитинов Виктор Константинович

Гольдин Анатолий Исаакович

Дымкина Татьяна Евсеевна

Даты

1977-12-05Публикация

1976-02-23Подача