(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
закрепленные на траверсе I, а штырь 11 и кронштейны 12 свободно проходят через отверстия в основании 2 траверсы 1.
На основании 2 траверсы 1 закреплены башмаки 17 и стойки 1в, в гнезда которых вставлены нодпружиненные горизонтальные фиксаторы 19, взаимодействуюшие с пазами 20 кронштейнов 12.
К кареткам 7 прикреплены Г-образные захватные органы 21. Устройство работает еледуюшим образом.
При опускании на изделие (показано пунктиром) для его захвата каретки 7 с органами 21 находятся в максимально разведенном положении, а фиксаторы 13 - в гнездах 9 кареток 7. Оси 14 располагаются в верхней части пазов 15, а штырь II выходит за габариты башмаков 17 и первым приходит в соприкосновение с изделием. При дальнейшем опускании устройства, штырь вместе с коромыслом 10 перемешается относительно траверсы 1.
Коромысло через ось 14 выдвигает фиксаторы 13 из гнезд 9, сжимая при этом пружины 22. Одновременно с посадкой башмаков 17 на изделие кронштейны 12 перемеш,аются вверх и пазы 20 устанавливаются на одном уровне с фиксаторами 19, а фиксаторы 13 выходят из гнезд 9.
После посадки башмаков 17 начинается подъем подвески 3. При этом тросы 4 передвигают каретки 7 по направляюшим 8 к центру устройства, каретки 7 перемешают фиксаторы 19 в стойках 18 до кронштейнов 12, сжимая пружины 23, а органы 21 входят внутрь изделия.
При дальнейшем подъеме подвески 3 фиксаторы 19 застопориваются в пазах 20 кронштейнов 12, и происходит подъем устройства. При этом башмаки 17 отходят от изделия, а коромысло 10 опускается по вертикали относительно траверсы 1. Одновременно с коромыслом 10 опускаются штырь И и кронштейны 12, фиксаторы 19 входят до отказа в пазы 20, и оси 14 опускаются в пазах 15. При дальнейшем подъеме подвески 3 захватные лапы подхватывают изделие.
При установке изделия на опоры н дальнейшем опускании подвески 3 центральный штырь упирается в изделие, а органы 21 отходят от него вниз. При этом траверса 1 фиксируется относительно коромысла 10 благодаря опиранию фиксаторов 19 на нижнюю стенку пазов 20, натяжение в тросе 4 на его участке от подвески 3 до каретки 7 ослабляется, и противовесы 6 раздвигают каретки в максимально разведенное положение, органы 21 выходят из изделия, а фиксаторы 13 под действием пружины 23 входят в гнезда 9 кареток 7.
Следуюшей операцией является подъем подвески 3, при которой центральный штырь 11 освобождается от изделия и коромысло 10 опускается вместе с кронштейном 12 относительно траверсы 1 и освобождает фиксатор 19, который под действием пружины 23 возвращается в исходное положение. Устройство готово к повторению цикла.
Формула изобретения
Захватное устройство для длинномерных изделий, преимуш,ественно труб, содержащее траверсу, подвешенную к грузоподъемному механизму через установленные на ней блоки и огибающий их трос, на концах которого закреплены противовесы, и установленные с возможностью перемещения вдоль траверсы каретки, снабженные Г-образными захватными органами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности захвата изделия путем фиксации захватных органов в рабочем положении, на траверсе установлены коромысло, на котором закреплен центральный штырь, и кронштейны, снабженные пазом со скосом, а на концах траверсы закреплены направляющие, в которых подвижно расположены подпружиненные вертикальные фиксаторы с прорезями, причем на каждой каретке выполнено гнездо, взаимодействующее с вертикальным фиксатором, а на траверсе установлены подпружиненные горизонтальные фиксаторы, взаимодействуюшие со скосом паза кронштейна и с кареткой.
Источники информации, принятые ВО внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 2239408, кл. В 66С 1/28, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР №146460, кл. № В 66С 1/10, 1962.
3.Авторское свидетельство СССР №491577, кл. В 66С 1/28, 1975.
w H
/j
-«-/j4
-22
-7
9
3--8 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1977 |
|
SU715426A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773847A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
ТРАВЕРСА, МЕХАНИЗМ ВЫРАВНИВАНИЯ БАЛАНСИРОВКИ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ТАКЕЛАЖНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ГРУЗОФИКСИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО ТАКЕЛАЖНОГО УСТРОЙСТВА НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, ОПОРНЫЙ СТАПЕЛЬ НЕСУЩЕЙ БАЛКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ РАВНОВЕСНОЙ НАСТРОЙКИ ТРАВЕРСЫ НА ОПОРНЫХ СТАПЕЛЯХ, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАВЕРСОЙ ИЗДЕЛИЯ | 2008 |
|
RU2376237C1 |
Устройство для перестановки анодных штырей алюминиевого электролизера | 1977 |
|
SU659646A2 |
Захватное устройство для труб | 1979 |
|
SU885136A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1722978A2 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1094833A2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ | 1994 |
|
RU2077470C1 |
Авторы
Даты
1977-12-30—Публикация
1975-09-23—Подача