(54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ
ГРУЗОВ 71 .Внутри траверсы 1 смонтировано коромысло 10 с закрепленными на и ем центральным штырем 11, к рон11гг.ейнами 12i 11бййруВдйёш1ЫМй конц кшрными фиксаторами 13, подвижно уста новленными на осях 14. Оси 14 прикреп ,. i..,-------% -- uf-.,4.;t, -1 ;..,---А17 лены К коромыслу 1О через пазы 15 фик саторов 13. Фиксаторы 13 проходят че рез направляющие 16, закрепленные на траверсе 1, а штырь 11 и кронштейны .12 свободно проходят через отверстия в основании 2 траверсы 1. На основан1Ш 2 траверсы 1 закрепле ны башмаки 17 и стойки 18, в гнезда которых вставлены подпружиненные горизонтальные фиксаторы 19, взаимод;ейству1бщие:,с пазами 2Ь кронштейнов 12. На каждой каретке 5 закреплен Т-образный захватный орган 21 и с помощью шарнира 22 установлен рычаг 23, к одному плечу 7соторого пршфеплен несу. . шйй трос 4 подвески 3. Другоеплечо рычага 23 упирается в образующую концевого вертикального фиксатора 13. Устройство работает следующие- обра; Spii-.- -;.;:.-. . При опускании устройства на изделие .(на фигурах изделие Показано пунктиром Для его захвата каретки 5 с захватными органами 21 находятся в максимально рШёеде1жШ5пЬпоженШ, а фиксаторы 13 в гнездах 0 кареток. Оси 14 находится в верхней части пазов 15, а щтырь 11 . выходит за габариты башмаков 17 и пер приходит в соприкосновение с йзде- лиетл. При дальнейшем опускании устрой ства штырь вместес коромыслом 1О перемещается относительно траверсы 1, Коромысло Ю через ось 14 вьщви ает фиксаторы 13 из гнезд 9, сжимая при ; этом пружины 24. Одновр1ем€ ййо с Ъпускйиём усттюйства ism йздШйёг к ны 12 iiepiKvienxaiOTCH вверх и пазы 2О устанавпйваютса на одном уровне с фик Тсаторами19. -V ,,, При посадке б шмакоб 17 ifia изделие фиксаторы 13 подняты в гнездах 9 до пдпЬжения,при котором под иХ, основайие заходят рьгааги 23. После посадки башмаков 17 на изделие начинается подъем подвески 3. При этом трос 4 повора Чиваёт не шарнирах -22 рычаги 23, которые своими нижними плечами выталкивают фиксаторы 13 из гнезд 9, после чего несущий трос 4 пёрёд вигает каретки 5 по нйправл5под1им 6к ентру устройства, а каретки 5 пер ; мещают фиксаторы 19 в стойках 18 до 4 - -,:i- тфонштейюв 12, сжимая пружины 25, и захватные органы 21 входят внутрь изделия. При дальнейшем подъеме подвески 3 происходит подъем устройства. При этом башмаки 17 отходят от изделия, а коромысло 10 опускается по вертикали относительно траверсы 1. Одновременно с коромыслом 10 опускаются штырь 11 и кронште15ны 12, фиксаторы 19 входят до отказа в пазы 20 и оси 14 опускаются в пазах 15 вниз. При дальнейшем подъеме подвески 3 захватные органы 21 подт атывают изделие. При установке изделия на опоры идальне ием опускании подвески 3. центральный штырь упирается в изделие, а захватные органы 21 отходят от него вниз. При этом траверса 1 фиксируется относительно коромысла 10.благодаря опиранию фиксаторов 19 на нижнюю сТенку пазов 2О, нётяженне в тросе ослабляется и противовесы 8 тросами 7 раздвигают каретки в максимально разведенное положение. Захватные органы 21 выходят из изделия, а фиксаторы 13.под действием пружин 24 входят в гнезда 9 кареток 5. . Следуюше.й операцией является подъем подвески 3, при которой центральный штырь 11 отходит от изделия. Коромысло 10 опускается вместе с кронштейном 12 относительно траверсы 1 и освобождает фшссатор 19, который-под действием пружины 25 возвращается в исходное положение и устройство готово к следующему циклу. , . , -. Таким образом, повышаетс.я произво- . дительность труда за счет обеспечешш . четкости взаимодействия ySjioB устройства при захвате изделий для их транспортировки с одного технологического участка на другой... ; Ф мула изо б р в т е н и я ; . . - . Захватное устройство для длинномерных грузов, например трхб, содержащее траверсу, навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма посредством несущего троса, огибающего блоки установленные на ней, вертикально-подвижное коромысло с иeнтpaльньпvI щтьфем, взаимодействукяцим dповерхностью поднимаемого груза, и двумя кронштейнами, имеющи tи пазы со скосами, подвижные каретКИ с Г-образными захватными органами, каждая из которых связана с противовесом, горизонтальные подпружинетшые фиксаторы, взаимодействующие со скосами кронштейнов и каретками, и.вертикальные подпружиненные фиксаторы, связанные с котамк коромысла и взаимодействующие с гнездами, выполненными в каретках, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, на каждой каретке шарнирно закреплен двуплечий рычаг, связанный с концом несущего троса и взаимодействующий с вертикальным .фиксатором.
. Источники ШЕ})ормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 586084, кл. В 66 С 1/28 1975, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство | 1975 |
|
SU586084A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1773847A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1418268A1 |
Захватное устройство для труб | 1979 |
|
SU885136A1 |
Моечно-сушильная установка | 1986 |
|
SU1430124A1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1094833A2 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
Автоматизированная поточная линия для изготовления сварных конструкций | 1991 |
|
SU1784430A1 |
Устройство для перестановки анодных штырей алюминиевого электролизера | 1977 |
|
SU659646A2 |
Авторы
Даты
1980-02-15—Публикация
1977-12-01—Подача