Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам, срабатывающим под действием пружин и отключаемым сжатым воздухом.
Наиболее близким из известных технических решений является двухпроводная пневматическая тормозная система, содержащая соединенный с питающей и управляющей магистралями воздухораспределитель, связанный при помощи трубопровода по крайней мере с одной основной камерой включения тормозов, и хотя бы один пружинный узел включения тормозов с выключающей камерой ijt
Однако ПРИ выходе из строя основных камер включения тормозов или трубопроводов, соединяющих их с воздухораспределителем, пружинные узлы включения тормозов в работе не участвуют, что уменьшает надежность системы.
Цель изобретения - сохранение работоспособности системы путем автоматического включения тормозов при помощи пружинного.узла в случае выхода из строя основной камеры или трубопровода, соединяющего ее с воздухораспределителем.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена двумя нормально
открытыми пневмоуправляемыми клапанаNM J один из которых установлен в питающей магистрали перед воздухораспределителем, а другой встроен в трубопровод,соединяющий воздухораспределитель с пневматическим аккумулятором, и имеющими управляющую полость закрытия и управляющую полость открытия, а выключающая камера .пружинного узла соединена с трубопроводом, связывающим воздухораспределитель с аккумулятором, на участке между воздухораспределителем и нормально открытым клапаном, управляющие полости закрытия подключены : управляющей магистрали, а управляющие полости открытия - к трубопроводу, связывающе воздухораспределитель с основной камерой включения тормозов.
На чертеже схематично изображена двухпроводная пневматическая тормозная система транспортного средства.
Двухпроводная пневматическая тормозная система транспортного средства содержит соединенный в питающей 1 и управляющей 2 магистралями воздухораспределитель 3, связанный тру бопроводом 4 с пневматическим аккумуля-тором 5 и при помощи трубопровода 6
с основной камерой включения торйозов, входящей в состав устройства 8 включения тормозов, состоящего из пружинного узла 9 и выключающей камеры 10, Пневмоклапан И встроен в магистраль 1 , перед воэдухораспределителам 3, а пиевмоклдпан 12 встроен в трубопровод 4, причем оба клапана содержат управляющие полости открытия 13, соединенные с магистралью 2, и управляющие полости закрытия 14, соединенные с трубопроводом 6. Кроме того, трубопровод 15, содержащий сигнализирующее об обрыве устройство 16, соединяет трубопровод 4 в точке между воздухораспределителем 3 и пневмокла.паном 12 с выключающей камерой 10.
Система работает следующим образом. По магистрали 1 от тягача сжатый ВОЗДУХ под давлендем через воздухораспределитель 3 поступает в аккумулятор 5 и к камере 10, которая удерживает устройство 8 включения тормозов в вы к 1юченном состоянии. Воздухораспреде:литель 3 отключает при этом трубопровод 6 от трубопровода 4 и магистрали 1.и соединяет его с атмосферой. При этом пневмоклапаны 11 и 12 находятся в открытом положении.
При подаче управляющего воздуха в магистраль 2 срабатывает воздухораспределитель. Воздух из аккумулятора 5 через воздухораспределитель и тру;бопровод б поступает в основную камеру 7. Происходит затормаживание при-цепа. В этом положении камера 10 так:же находится под давлением и удерживает узел ,9 в расторможенном состоянии.
При повреждении диафрагмы основной камеры7 включения тормозов или трубопровода б камера 10 находится под действием давления магистрали 1 и аккумулятора 5 и удерживает устройство 8 включения тормозов в расторможенном состоянии. По приведении в действие тормозов тягача в магистраль 2 поступает сжатый воздух.
В трубопроводе б давление отсутствует из-за повреждения, и пневмоклапаны 11 и 12 закрываются, так как их полости 13 находятся под давлением только со стороны магистрали 2. Таким образом, прерывается связь воздухораспределителя с магистралью Лис аккумулятором 5. Воздух из камеры 10, трубопроводов 15 и 4, а также воздухораспределителя выходит через повреждения а устройство 16 дает сигнал, что торможение осуществляется при помощи пру жинного узла 9.
Формула изобретения
Двухпроводная пневматическая тормозная система транспортного сре4ства включающая соединенный с питающей и уравляющей магистралями воздухораспределитель, связанный трубопроводом с пневматическим аккумулятором, а также .устройства включения тормозов, каждое .из которых содержит основную камеру включения тормозов и пружинный узел включения тормозов с выключающей камерой, при этом основная камера включения тормозов, по крайней мере одного из устройств включения тормозов, связана трубопроводом с воздухораспределителем, от-личающаяс я тем, что, с целью сохранения работоспособности системы путем автоматического включения тормозов при помощи пружинного узла в случае выхода из строя основной камеры или трубопровода, соединяющего ее с воздухораспределителем, она снабжена двумя нормально открытыми пневмоуправляемыми клапанами, один из которых установлен перед воздухораспределителем, а другой встроен в трубопровод, соединяющий воздухораспределитель с пневматическим аккумулятором, и имеющими управляющую полость закрытия и управляющую полость открьзтия, а выключающая камера пружинного узла соединена с трубопроводом, связывающим воздухораспределитель с аккумулятором, на участке между воздухораспределителем и нормально открытым клапаном, управляющие полости закрытия подключены к управляющей магистрали, а управляющие полости открытия - к трубопроводу, связывающему воздухораспредели- тель с основной камерой включения тормозов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3285672, кл.303-9, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод прицепа | 1977 |
|
SU749714A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255486A1 |
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1162647A1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ ГРУЗОВОГО ВАГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2608191C2 |
Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255487A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1988 |
|
SU1594028A1 |
Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа | 1982 |
|
SU1041357A2 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1975-11-27—Подача