Двухпроводная пневматическая тормозная система транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60T13/04 

Описание патента на изобретение SU587027A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам, срабатывающим под действием пружин и отключаемым сжатым воздухом.

Наиболее близким из известных технических решений является двухпроводная пневматическая тормозная система, содержащая соединенный с питающей и управляющей магистралями воздухораспределитель, связанный при помощи трубопровода по крайней мере с одной основной камерой включения тормозов, и хотя бы один пружинный узел включения тормозов с выключающей камерой ijt

Однако ПРИ выходе из строя основных камер включения тормозов или трубопроводов, соединяющих их с воздухораспределителем, пружинные узлы включения тормозов в работе не участвуют, что уменьшает надежность системы.

Цель изобретения - сохранение работоспособности системы путем автоматического включения тормозов при помощи пружинного.узла в случае выхода из строя основной камеры или трубопровода, соединяющего ее с воздухораспределителем.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена двумя нормально

открытыми пневмоуправляемыми клапанаNM J один из которых установлен в питающей магистрали перед воздухораспределителем, а другой встроен в трубопровод,соединяющий воздухораспределитель с пневматическим аккумулятором, и имеющими управляющую полость закрытия и управляющую полость открытия, а выключающая камера .пружинного узла соединена с трубопроводом, связывающим воздухораспределитель с аккумулятором, на участке между воздухораспределителем и нормально открытым клапаном, управляющие полости закрытия подключены : управляющей магистрали, а управляющие полости открытия - к трубопроводу, связывающе воздухораспределитель с основной камерой включения тормозов.

На чертеже схематично изображена двухпроводная пневматическая тормозная система транспортного средства.

Двухпроводная пневматическая тормозная система транспортного средства содержит соединенный в питающей 1 и управляющей 2 магистралями воздухораспределитель 3, связанный тру бопроводом 4 с пневматическим аккумуля-тором 5 и при помощи трубопровода 6

с основной камерой включения торйозов, входящей в состав устройства 8 включения тормозов, состоящего из пружинного узла 9 и выключающей камеры 10, Пневмоклапан И встроен в магистраль 1 , перед воэдухораспределителам 3, а пиевмоклдпан 12 встроен в трубопровод 4, причем оба клапана содержат управляющие полости открытия 13, соединенные с магистралью 2, и управляющие полости закрытия 14, соединенные с трубопроводом 6. Кроме того, трубопровод 15, содержащий сигнализирующее об обрыве устройство 16, соединяет трубопровод 4 в точке между воздухораспределителем 3 и пневмокла.паном 12 с выключающей камерой 10.

Система работает следующим образом. По магистрали 1 от тягача сжатый ВОЗДУХ под давлендем через воздухораспределитель 3 поступает в аккумулятор 5 и к камере 10, которая удерживает устройство 8 включения тормозов в вы к 1юченном состоянии. Воздухораспреде:литель 3 отключает при этом трубопровод 6 от трубопровода 4 и магистрали 1.и соединяет его с атмосферой. При этом пневмоклапаны 11 и 12 находятся в открытом положении.

При подаче управляющего воздуха в магистраль 2 срабатывает воздухораспределитель. Воздух из аккумулятора 5 через воздухораспределитель и тру;бопровод б поступает в основную камеру 7. Происходит затормаживание при-цепа. В этом положении камера 10 так:же находится под давлением и удерживает узел ,9 в расторможенном состоянии.

При повреждении диафрагмы основной камеры7 включения тормозов или трубопровода б камера 10 находится под действием давления магистрали 1 и аккумулятора 5 и удерживает устройство 8 включения тормозов в расторможенном состоянии. По приведении в действие тормозов тягача в магистраль 2 поступает сжатый воздух.

В трубопроводе б давление отсутствует из-за повреждения, и пневмоклапаны 11 и 12 закрываются, так как их полости 13 находятся под давлением только со стороны магистрали 2. Таким образом, прерывается связь воздухораспределителя с магистралью Лис аккумулятором 5. Воздух из камеры 10, трубопроводов 15 и 4, а также воздухораспределителя выходит через повреждения а устройство 16 дает сигнал, что торможение осуществляется при помощи пру жинного узла 9.

Формула изобретения

Двухпроводная пневматическая тормозная система транспортного сре4ства включающая соединенный с питающей и уравляющей магистралями воздухораспределитель, связанный трубопроводом с пневматическим аккумулятором, а также .устройства включения тормозов, каждое .из которых содержит основную камеру включения тормозов и пружинный узел включения тормозов с выключающей камерой, при этом основная камера включения тормозов, по крайней мере одного из устройств включения тормозов, связана трубопроводом с воздухораспределителем, от-личающаяс я тем, что, с целью сохранения работоспособности системы путем автоматического включения тормозов при помощи пружинного узла в случае выхода из строя основной камеры или трубопровода, соединяющего ее с воздухораспределителем, она снабжена двумя нормально открытыми пневмоуправляемыми клапанами, один из которых установлен перед воздухораспределителем, а другой встроен в трубопровод, соединяющий воздухораспределитель с пневматическим аккумулятором, и имеющими управляющую полость закрытия и управляющую полость открьзтия, а выключающая камера пружинного узла соединена с трубопроводом, связывающим воздухораспределитель с аккумулятором, на участке между воздухораспределителем и нормально открытым клапаном, управляющие полости закрытия подключены к управляющей магистрали, а управляющие полости открытия - к трубопроводу, связывающему воздухораспредели- тель с основной камерой включения тормозов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3285672, кл.303-9, 1966.

Похожие патенты SU587027A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод прицепа 1977
  • Метлюк Николай Федорович
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
SU749714A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU1255486A1
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1162647A1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ ГРУЗОВОГО ВАГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
  • Родыгин Игорь Анатольевич
RU2608191C2
Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Андрей Валерьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1255487A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Сычев Владимир Петрович
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Рымарь Владимир Дмитриевич
  • Жестков Владимир Алексеевич
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Комин Олег Александрович
SU1594028A1
Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа 1982
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Габа Евгений Иванович
SU1041357A2

Иллюстрации к изобретению SU 587 027 A1

Реферат патента 1978 года Двухпроводная пневматическая тормозная система транспортного средства

Формула изобретения SU 587 027 A1

SU 587 027 A1

Авторы

Машатин Владимир Игнатьевич

Решетников Евгений Лазаревич

Даты

1978-01-05Публикация

1975-11-27Подача