.
САЭ
сд
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам привода тормозов прицепа.
По основному авт. св. № 799988 известен Ьднопроводный пневматический привод тормозов, содержащий основную управляющую магистраль, связывающую переднюю соединительную головку с воздухораспределителем, подключенным к ресиверу, исполнительную магистраль, связывающую воздухораспределитель с тормозными камерами, и дополнительную управляющую магистраль, подключенную к задней соединительной головке, причем дополнительная управляющая магистраль подключена к ресиверу и оборудована пневмоуправляемым двухпозиционным клапаном следящего действия для избирательного сообщения задней соединительной головки с ресивером и атмосферой 1.
Однако известный привод тормозов характеризуется недостаточной надежностью, так как при выходе из строя исполнительной магистрали не срабатывает двухпозиционный клапан, т.е. при торможении не происходит затормаживание последующих прицепов, что приводит к аварии.
Целью изобретения является повышение надежности привода путем обеспечения срабатывания двухпозиционного клапана ааедящего действия при выходе из строя исполнительной магистрали без существенного усложнения привода и увеличения его металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в однопроводном приводе тормозов прицепа, содержащем основную управляющую магистраль, связывающую переднюю соединительную головку с воздухораспределителем, подключенным к ресиверу, исполнительную магистраль, связывающую воздухораспределитель с тормозными камерами, и дополнительную управляющую магистраль, подключенную к задней соединительной головке, причем дополнительная управляющая магистраль подключена к ресиверу и оборудована пневмоуправляемым двухпозиционным клапаном следящего действия для избирательного сообщения задней соединительной головки с ресивером и атмосферой, упомянутый клапан выполнен с второй полостью управления, связанной с ресивером.
На чертеже представлена схема однородного пневмопривода тормозов.
Пневматический привод содержит основ,ную управляющую магистраль 1, связывающую переднюю соединительную головку 2 с воздухораспределителем 3, ресивер 4, исполнительную магистраль 5, связывающую воздухораспределитель 3 с тормозными камерами 6, пневмоуправляемый двухпозиционный клапан 7 следящего действия, нижняя полость управления которого связана с исполнительной магистралью 5, а верхняя - магистралью 8 с ресивером 4. При
этом в первой позиции клапана 7 задняя соединительная головка 9 дополнительной управляющей магистралью 10 связана с атмосферой, а во второй - с ресивером 4, причем клапан 7 имеет пружину 11.
Пневмопривод работает следующим образом.
При подаче воздуха под давлением через переднюю соединительную головку 2 в последующий прицеп воздух поступает в ресивер 4, из которого по .магистрали 8 - в верхнюю полость управления двухпозиционноно клапана 7. Пропорционально давлению в магистрали 8 золотник клапана 7 перемещает во вторую позицию и связывает ресивер 4 с задней соединительной головкой 9, 0 осуществляя таким образом наполнение ресиверов последующих прицепов. В исполнительной магистрали бив тормозиых камерах 6 давление отсутствует.
Во время торможения падает давление 5 в управляющей магистрали i, вследствие чего срабатывает воздухораспределитель 3 и давление воздуха ресивера 4 подается по исполнительной магистрали 5 в тормозные камеры бив нижнюю полость управления двухпозиционного клапана 7. Пропорционально снижению давления воздуха в ресивере 4, магистрали 8 и в верхней полости управления клапана давление нарастает в исполнительной магистрали бив нижней полости управления дву.хпозиционного клапана 7. Вследствие этого золотник клапана 7 перемещает в первую позицию и, связывая заднюю соединительную головку 9 с атмосферой, снижает давление в управляющей магистрали последующего прицепа, таким образом осуществляется следящее 0 действие пневмопривода последующих прицепов. При оттормаживании вновь подается давление в управляющую магистраль 1, нарастает давление в магиатрали 8 и падает в исполнительной .магистрали 5. Золотник двухцепного клапана 7 пере.мещается во 5 вторую позицию, и воздух под давлением из ресивера 4 по магистрали 10, через заднюю соединительную головку 9, поступает в управляющую магистраль последуюидего прйи,1;па.
Если вышла из строя исполнительная магистраль 5, то при торможении давление в ней отсутствует , а а ресивере -i и в верхней полости управления клапана 7 оно уменьшается. Под воздействием пружины 11 зог лотник клапана 7, перемещаясь в первую позицию, связывая заднюю соединительную головку 9 с атмосферой, снижает давление в управляющей магистрали последующего
.j1041357д
прицепа. Таким образом, происходит тормо-тывание пневмопривода тормозов последуюжение последующих прицепов.щих прицепов при выходе из строя исполДанная конструкция повышает надеж-усложнения привода и увеличения его меность пневмопривода, обеспечивая сраба-таллоемкости..
нительной магистрали без существенного
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255487A1 |
Одноприводной пневматический привод тормозов прицепа | 1980 |
|
SU887307A2 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда | 1981 |
|
SU969568A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255486A1 |
Прицеп | 1981 |
|
SU1028551A2 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Электропневматический привод тормозов прицепа | 1985 |
|
SU1255488A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
ОДНОПРОВОДНБШ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА по авт. св. № 799988, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода путем обеспечения срабатывания двухпозиционного клапана следящего действия при выходе из строя исполнительной магистрали, двухпозиционный клапан следящего действия выполнен с второй полостью управления, связанной с ресивером.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Однопроводный пневматическийпРиВОд ТОРМОзОВ пРицЕпА | 1979 |
|
SU799988A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-09-15—Публикация
1982-04-16—Подача