Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа Советский патент 1983 года по МПК B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU1041357A2

.

САЭ

сд

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам привода тормозов прицепа.

По основному авт. св. № 799988 известен Ьднопроводный пневматический привод тормозов, содержащий основную управляющую магистраль, связывающую переднюю соединительную головку с воздухораспределителем, подключенным к ресиверу, исполнительную магистраль, связывающую воздухораспределитель с тормозными камерами, и дополнительную управляющую магистраль, подключенную к задней соединительной головке, причем дополнительная управляющая магистраль подключена к ресиверу и оборудована пневмоуправляемым двухпозиционным клапаном следящего действия для избирательного сообщения задней соединительной головки с ресивером и атмосферой 1.

Однако известный привод тормозов характеризуется недостаточной надежностью, так как при выходе из строя исполнительной магистрали не срабатывает двухпозиционный клапан, т.е. при торможении не происходит затормаживание последующих прицепов, что приводит к аварии.

Целью изобретения является повышение надежности привода путем обеспечения срабатывания двухпозиционного клапана ааедящего действия при выходе из строя исполнительной магистрали без существенного усложнения привода и увеличения его металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в однопроводном приводе тормозов прицепа, содержащем основную управляющую магистраль, связывающую переднюю соединительную головку с воздухораспределителем, подключенным к ресиверу, исполнительную магистраль, связывающую воздухораспределитель с тормозными камерами, и дополнительную управляющую магистраль, подключенную к задней соединительной головке, причем дополнительная управляющая магистраль подключена к ресиверу и оборудована пневмоуправляемым двухпозиционным клапаном следящего действия для избирательного сообщения задней соединительной головки с ресивером и атмосферой, упомянутый клапан выполнен с второй полостью управления, связанной с ресивером.

На чертеже представлена схема однородного пневмопривода тормозов.

Пневматический привод содержит основ,ную управляющую магистраль 1, связывающую переднюю соединительную головку 2 с воздухораспределителем 3, ресивер 4, исполнительную магистраль 5, связывающую воздухораспределитель 3 с тормозными камерами 6, пневмоуправляемый двухпозиционный клапан 7 следящего действия, нижняя полость управления которого связана с исполнительной магистралью 5, а верхняя - магистралью 8 с ресивером 4. При

этом в первой позиции клапана 7 задняя соединительная головка 9 дополнительной управляющей магистралью 10 связана с атмосферой, а во второй - с ресивером 4, причем клапан 7 имеет пружину 11.

Пневмопривод работает следующим образом.

При подаче воздуха под давлением через переднюю соединительную головку 2 в последующий прицеп воздух поступает в ресивер 4, из которого по .магистрали 8 - в верхнюю полость управления двухпозиционноно клапана 7. Пропорционально давлению в магистрали 8 золотник клапана 7 перемещает во вторую позицию и связывает ресивер 4 с задней соединительной головкой 9, 0 осуществляя таким образом наполнение ресиверов последующих прицепов. В исполнительной магистрали бив тормозиых камерах 6 давление отсутствует.

Во время торможения падает давление 5 в управляющей магистрали i, вследствие чего срабатывает воздухораспределитель 3 и давление воздуха ресивера 4 подается по исполнительной магистрали 5 в тормозные камеры бив нижнюю полость управления двухпозиционного клапана 7. Пропорционально снижению давления воздуха в ресивере 4, магистрали 8 и в верхней полости управления клапана давление нарастает в исполнительной магистрали бив нижней полости управления дву.хпозиционного клапана 7. Вследствие этого золотник клапана 7 перемещает в первую позицию и, связывая заднюю соединительную головку 9 с атмосферой, снижает давление в управляющей магистрали последующего прицепа, таким образом осуществляется следящее 0 действие пневмопривода последующих прицепов. При оттормаживании вновь подается давление в управляющую магистраль 1, нарастает давление в магиатрали 8 и падает в исполнительной .магистрали 5. Золотник двухцепного клапана 7 пере.мещается во 5 вторую позицию, и воздух под давлением из ресивера 4 по магистрали 10, через заднюю соединительную головку 9, поступает в управляющую магистраль последуюидего прйи,1;па.

Если вышла из строя исполнительная магистраль 5, то при торможении давление в ней отсутствует , а а ресивере -i и в верхней полости управления клапана 7 оно уменьшается. Под воздействием пружины 11 зог лотник клапана 7, перемещаясь в первую позицию, связывая заднюю соединительную головку 9 с атмосферой, снижает давление в управляющей магистрали последующего

.j1041357д

прицепа. Таким образом, происходит тормо-тывание пневмопривода тормозов последуюжение последующих прицепов.щих прицепов при выходе из строя исполДанная конструкция повышает надеж-усложнения привода и увеличения его меность пневмопривода, обеспечивая сраба-таллоемкости..

нительной магистрали без существенного

Похожие патенты SU1041357A2

название год авторы номер документа
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Габа Евгений Иванович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Капский Аркадий Никифорович
SU903236A1
Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Андрей Валерьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1255487A1
Одноприводной пневматический привод тормозов прицепа 1980
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сыродоев Владимир Михайлович
SU887307A2
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда 1981
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Габа Евгений Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
SU969568A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU1255486A1
Прицеп 1981
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1028551A2
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Электропневматический привод тормозов прицепа 1985
  • Попов Алексей Иванович
  • Гуревич Лев Владимирович
SU1255488A1
Пневматический тормозной привод тягача 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Малясов Евгений Александрович
  • Воронин Евгений Петрович
  • Скрипаченко Василий Иванович
SU1344651A1

Реферат патента 1983 года Однопроводный пневматический привод тормозов прицепа

ОДНОПРОВОДНБШ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА по авт. св. № 799988, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода путем обеспечения срабатывания двухпозиционного клапана следящего действия при выходе из строя исполнительной магистрали, двухпозиционный клапан следящего действия выполнен с второй полостью управления, связанной с ресивером.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1041357A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Однопроводный пневматическийпРиВОд ТОРМОзОВ пРицЕпА 1979
  • Миркитанов Владимир Ильич
SU799988A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 041 357 A2

Авторы

Грибко Геннадий Поликарпович

Миркитанов Владимир Ильич

Сидоренко Владимир Юрьевич

Романчик Евгений Анатольевич

Габа Евгений Иванович

Даты

1983-09-15Публикация

1982-04-16Подача