Изобретение предназначено для контроля поломки валков полунепрерывных и непрерывных прокатных станов и может использоваться в качестве Датчика в системах автоматизации электроприводов прокатных станов.
Известно устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного стана, которое содержит блок определения момента возникновения буксовки по скачкообразному уменьшению тока нагрузки и блок определения момента возникновенид/буксовки по частоте колебаний тока нагрузки; а их входы подключены через амплитудные ограничители входного сигнала к входу дифференцирующего трансформатора, связанного с компенсационной обмоткой и дополнительными полюсами одного из прокатных двигателей 1.
Недостатком известного устройства является невозможность определения поломки валков, так как отсутствие тока якоря двигателя и наличие металла в клети не является достаточным для определения поломки.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является бесконтактное устройство для индикации наличия металла в клети прокатного стана, которое содержит датчик тока, датчик напряжения, дифференциальные операционные
усилители и логические элементы в функции ИЛИ-НЕ, И и «Память 2.
Однако известные устройства не могут определить момент поломки валков, так как такой вид информации, как отсутствие тока якоря двигателя и наличие металла в валках клети не является достаточным для достоверного определения момента поломки валков.
Цель изобретения - повышение точности защиты последующих валков от поломки, что
даст возможность уменьшить брак продукции и увеличить срок службы валков.
Это достигается тем, что на вход элемента И включен датчик скорости металла в клети и логическая схема с релейными элементами и элементами И, ИЛИ-НЕ, причем выход датчика
скорости металла через релейный элемент под ключен к одному входу элемента И, а выход датчика тока через релейный элемент и элемент ИЛИ-НЕ - ко второму входу элемента И, выход датчика наличия металла соединен с тре-,
тьим входом элемента И.
Введение в устройство датчика скорости металла и логической-схемы позволит с помощью косвенных величин сформировать логический сигнал, который определяет различие между моментом буксования и моментом поломки
валков.
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1976-04-12—Подача