УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ БУКСОВАНИЯ ВАЛКОВ ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА Советский патент 1973 года по МПК B21B38/00 

Описание патента на изобретение SU366902A1

1

Известно устройство для автоматического контроля буксова-ния валков обжимного прокатного стана с индивидуальным приводом валков, содержащее блок определения буксования валков ПО разности токов нагрузки верхнего и нижнего приводных двигателей валков.

Однако такие устройства используют лишь один вид информации о наличи-и буксования, что дает «возможность определить его через 0,02-0,04 сек.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка, повышение достоверности и быстроты определения возникновения буксования. Предлагаемое устройство позволяет определить его через 0,008-0,05 сек.

Достигается это тем, что в устройство введены датчик направления прокатки, связаиный с .Валом двигателей валков, дифференцируюш,ий трансформатор, подключенный к компенсационной обмотке и дополнительным полюсам одного из прокатных двигателей, блок контроля управляющего сигнала, а также блок определения буксования по скачкообразному уменьшению тока нагрузки прокатного двигателя, блок определения буксования по частоте колебаний тока нагрузки двигателя и выходной блок, причем дифференцирующий трансформатор подключен к блокам определения буксования по частоте колебаний тока

нагрузки двигателя и по скачкоооразному уменьшению тока нагрузки двигателя, к последнему из которых подключены датчик направления прокатки и блок ко-нтроля управляющего сигнала, а выходы упомянутых блоков определения буксования и блока определения буксования валков по разности токов нагрузки приводных двигателей верхнего и нижнего валков подключены к выходному

блоку.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства для автоматического контроля буксования валков обл«1много прокатного стана.

Устройство содержит блок / определения момента возникновения буксовки по скачкообразному уменьшению тока нагрузки и блОК 2 определения момента возникновения буксовки по частоте колебаний тока патрузки. Входы блоков пoдKvTЮчeны через амплитудные ограничители входного сигнала к выходу дифференцирующего .трансформатора 3, связанного с компенсационной обмоткой и дополнительными полюсами одного из прокатных двигателей, а выходы - к выходному блоку 4.

Вход блока 5 определения момента возннкновення буксования по увеличению разности токов нагрузки подключен к компенсационной Обмотке и дополнитель ным полюсОМ прокатных двигателей, а выход - ко входу выходного блока 4.

Датчик 6 направления прокатки состоит из двух триггеров Шмидта. Входным сигналом его служит напряжение якоря тахогенератора, связанного с валом прокатного двигателя. Выходы датчика 6 -подключены к блоку /.

Входом устройства 7 Ко-нтроля управляющего сигнала служит сигнал управления приводом, а выход его подключен к блоку 1.

Вход блока 4 подключен к блокам /, 2, 5, а выход - к системе управления приводом.

Блок / содержит два триггера Шмидта 8, 9 (элементы Т-202) и две схемы совпадения 10, 11 (элемент Т-107). Вход триггеров 8, 9 подключен к трансформатору 3 через настроечные сопротивления. Между входами триггеров 5, 5 и общей точкой источника питания включены стабилитроны, обеспечивающие защиту триггеров в случае интенсивной буксовки, при которой выходная амплитуда трансформатора 3 может достигать значительной величины. Выходы триггеров 8, 9 .подключены на схемы совпадения 10, П.

Вторые входы схем совпадения подключены к датчику 6, направления прокатки, а третьи- к устройству 7 -контроля сигнала управления. Выходы схем совпадения подключены к выходному блоку 4.

Устройство 7 контроля управления состоит из эмиттерного повторителя, подключенного к сигналу управления приводом, конденсатора, соединенного с повторителем и разряжающегося на формирователь в момент уменьшения сигнала управления и инвертора, выход которого подключен к схемам сов-падения 10, 11.

Блок 2 состоит из четырех инверторов 12- 15 (элементы Т-101), двух одновибраторов 16,

17(элементы Т-302), длительность импульса каждого из которых равна 50 м/сек, и двух схем совпадения 18, 19 (элементы Т-107). Инверторы 12 и 14 подключены к выходу трансформатора 3 аналогично схемам совпадения

18и 19. Выходы схем совпадения 18, 19 подключены к выходному блОКу 4.

Блок 5 состоит из выпрямителя 20, подключенного на разность падений напряжения на компенсирующей обмотке и дополнительных полюсов прокатных двигателей, триггера Шмидта 21 (элемент Т-202), элемента 22 гальванической развязки (в качестве его используется элемент Т-203, имеющий запаздывание 1-2 м/сек) и формирователя 23, представляющего собой последовательно соединенные одновибратор с длительностью импульса 20 м/сек и триггер Шмидта с интегрирующей схемой на входе, выход которого соеди)нен с входом выходного блока 4.

Блок 4 состоит из сборки 24 (элемент Т-106), одновибратора 25 (элемент Т-302) с длительностью сигнала 0,5-нО,8 сек, элемента 26 гальванической развязюи (элемент Т-203) и формирователя 27. Последний выполнен аналогично формирователю 23, но на его выходе имеется инвертор, питание на который

подается с выпрямителя и входом которого служит сигнал управления. Устройство работает следующим образом.Блок 1. При захвате слитка ток нагрузки резко увеличивается, и на выходе трансформатора 3 появляется импульс напряжения, амплитуда Е полярность которого могут быть достаточными для срабатывания триггера 8. Однако на выходе схемы совпадения W сигнал не появляется, так как она заблокирована сигналом с датчика 6.

При уменьщении то-ка нагрузки на выходе трансформатора 3 появляется импульс напряжения, амплитуда которого достаточна для

срабатывания, например, триггера 9. На выходе схемы совпадения 11 сигнал появляется в случае отсутствия блокировки с устройства 7, т. е. если это уменьшение тока нагрузки вызвано буксовкой, а не уменьшением сигнала

управления.

Необходимость блокировки схем совпадения 10, 11 от устройства 7 вызвана тем, что в момент подачи команды на снижение скорости прокатки привод переходит в режим торможения, и на вход трансформатора 3 может прийти сигнал, интенсивность которого будет равна интенсивности уменьшения тока нагрузки при буксовании. Уровень срабатывания триггеров 8, 9 выбирается таким образом, чтобы блок 1 срабатывал при минимальном буксовании этого вида (например за 1 сек.).

Вторая половина схемы блока / работает аналогично.

Блок 2. При наличии на входе сигнала, полярность которого соответствует, например, открытому состоянию инвертора 12, инвертор 13 закрыт, и на входе схемы совпадения /S появляется сигнал. При исчезновении сигнала

на входе инвертора 12 последний закрывается

и его сигналом запускается одновибратор 16,

длительность импульса которого равна

50 м/сек.

При поступлении с выхода трансформатора

3 в течение этого отрезка времени сигнала той же полярности инвертор 12 открывается, инвертор 13 при этом закрывается, т. е. и на втором входе схемы совпадения появляется сигнал. Выходной сигнал схемы сов1падения

18 поступает в блок 4, который автоматически снижает скорость прокатки, так как блок 2 среагировал в рассматриваемом случае на буксование, при котором частота колебаний тока выше 20 гц.

Уровень срабатывания инверторов 12 и 14 выбирается исходя из условий поступления на вход трансформатора 3 сигнала, интенсивность изменения которого равна 100 - 200 в/сек. Вторая половина схемы блока 2 работает аналогично.

Блок 5. При поступлении на вход триггера 21 уровня разности падений напряжений на компенсационной обмотке и дополнительных полюсах соответствующей моменту возникновения буксования последний срабатывает, и его сигнал через развязку 22 и формирователь 23 поступает в блок 4, который автоматически снижает скорость прокатки. Такое выполнение устройства, технически реализованного «а элементах «Логика-Т, в совокупности с простотой принциеа определелия момента возникновения буксования позволяет получить сигнал на снижение скорости прокатки через 0,008-0,5 сек после воз 1икновения буксования и обеспечивает простоту конструкции И надежность в эксплуатации. Применение устройства для автоматического снижения скорости прокатки в момент возникновения буксования ПОЗВОЛИТ повысить на 1-1,5% производительность обжимных станов за счет лучшего иопользования оборудования и уменьшения его аварийности. Предмет изобретения Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана с И дивидуалынЫМ приводом валков, содержащее блок определения буксования валков ПО разности токов нагрузки двигателей верхнего и валков, отличающееся тем, что, с целью -повышения достоверности контроля и быстродействия устройства, в него введены датчик направления прокатки, связанный с -валом одного из двигателей валков, дифференцируюший трансформатор, подключенный к компенсационной обмотке и дополнительным полюсам одного из двигателей, блок контроля управ чяющего сигнала, а также блок определения буксования по скачкообразному уменьшению тока нагрузки двигателя, блок определения буксования по частоте колебаний тока нагрузки двигателя и выходной блок, причем дифференцирующий трансформатор подключен к блокам определения буксования по частоте колебаний тока нагрузки двигателя и по скачкообразному уменьшению тока нагрузки двигателя, к последнему из которых подключены датчик направления црокатки и блок контроля управляющего сигнала, а выходы упомянутых блоков определения буксования и блока определения буксования валков но разности токов нагрузки двигателей верхнего и нижнего валков подключены к выходному блоку.

Похожие патенты SU366902A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана 1977
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU733752A1
Устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного прокатного стана 1975
  • Белиловский Ефим Саломонович
  • Гейраймович Иван Тихонович
  • Жуков Николай Степанович
  • Коваленко Валерий Павлович
  • Козиненко Николай Григорьевич
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU599868A1
Устройство для автоматического контроля поломки валков полунепрерывных и непрерывных прокатных станов 1976
  • Несмачный Александр Николаевич
  • Проценко Юрий Юрьевич
  • Черноиван Владимир Павлович
SU589047A1
Устройство для определения этапов прокатки 1978
  • Яковлев Владимир Валентинович
SU778840A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ПОЛОСЫ В ВАЛКАХ ПРОКАТНОГО СТАНА 1970
SU276890A1
Способ автоматического контроля буксова-Ния пОлОСы B ВАлКАХ пРОКАТНОгО CTAHA СиНдиВидуАльНыМ пРиВОдОМ пРОКАТНыХ ВАлКОВ 1977
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU835545A1
Способ автоматического контроля буксования полосы в валках прокатного стана 1975
  • Белиловский Ефим Соломонович
  • Гераймович Иван Тихонович
  • Жуков Николай Степанович
  • Шевчук Владимир Яковлевич
SU550191A1
Бесконтактное устройство для фиксации моментов захвата и выброса слитка из валков прокатного стана 1976
  • Файнберг Марат Юльевич
SU698690A1
Бесконтактное устройство для индикации наличия металла в клети прокатного стана 1977
  • Трущенко Валерий Михайлович
SU738705A1
Устройство для определения момента окончания заполнения очага деформации 1976
  • Яковлев Владимир Валентинович
  • Фомин Александр Сергеевич
  • Гнеушев Александр Николаевич
SU595025A1

Иллюстрации к изобретению SU 366 902 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ БУКСОВАНИЯ ВАЛКОВ ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА

Формула изобретения SU 366 902 A1

SU 366 902 A1

Авторы

Пслица, Лио

Даты

1973-01-01Публикация