1
Изобретение предназначено для фиксации момента захвата и выхода металла из клетей прокатного стана и может быть использовано в качестве датчика положения металла в системах автоматизации электроприводов прокатного стана.
Известно устройство для автоматического контроля буксования валков обжимного стана, содержащее дифференцирующий трансформатор, которое служит для повышения достоверности и быстродействия определения момента буксования.
Однако такое устройство не может быть использовано для индикации наличия металла в клети прокатного стана, так как момент возникновения буксования еще не означает, что металл вошел в клеть.
Целью изобретения является повышение точности индикации металла в клетях, что в конечном счете положительно влияет на качество проката.
Достигается это тем, что в устройство дополнительно введены два операционных усилителя, потенциометр производной тока якоря со средней точкой, потенциометр числа оборотов двигателя со средней точкой, логическая схема с элементами «ИЛИ-НЕ, «И, «Память причем к выходам операционных усилителей подключены потенциометр со средней точкой, к средним точкам потенцио2
метров и к выходу датчика тока якоря подключены логические элементы «ИЛИ-НЕ, выходы элементов «ИЛИ-НЕ подключены к одним входам элементов «И, выходы которых соединены с элементами «Память, а положительный полюс потенциометра числа оборотов двигателя и отрицательный полюс потенциометра производной тока якоря соединены со вторыми выходами элементов «И. Введение новых элементов в схему позволяет путем выделения косвенных величин сформировать логический сигнал, фиксирующий момент в.хода металла в клеть и выхода из нее.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - кривые тока, скорости и их производные.
Устройство содержит датчик тока 1, датчик напряжения 2, дифференциальные операционные усилители 3 и 4 с фильтрами 5 и 6, потенциометры 7 и 8 с общей точкой и логические элементы функции «ИЛИ-НЕ 9-13, элементы функции «И 14-17 п элементы функции «Память 18-19 и 20-21. На усилителе 3 выделяется сигнал, пропорциональный производной тока якоря двигателя, а на усилителе 4 - сигнал, пропорциональный производной скорости двигателя. С помощью потенциометров 7 и 8 выделяются разнополярные сигналы, пропорциональные производным скоро3
стй и тока электродвигателя. Эти сигналы нодаются на логические элементы в определен; ном порядке. Помимо этих сигналов в схему логики на элемент 11 подается сигнал положительного направления, пропорциональный величине якорного тока.
Для отстройки от пульсаций в якорном токе и скорости на усилителях 3 и 4 в обратной связи ставятся фильтры соответственно 5 и 6.
Сигнал наличия металла появляется в виде 1 на выходе элемента 21. Наличие металла фиксируется при положительном направлении якорного тока +/ и отрицательной производной по скорости- (см. фиг. 2, III), что CQdt
ответствует появлению двух О на входе элемента 16, а на выходе элемента «Память, состоящего из элементов 20 и 21, появляется 1, которая запоминается. Сбрасывается «Память только при появлении сигналов, пропорциональных отрицательной производной якорdlного токаи положительной производной
скорости -|(см. фиг. 2, IV), что соответстdt
вует выходу металла из клети. При выходе на установившуюся скорость во время разгона клети появляется такое же сочетание производных (см. фиг. 2,1), но «Память не сбрасывается, так как в этом случае на вход элемента 17 подан сигнал 1, который в нача, dn
ле разгона при сочетании производных
.dl ... ,, -появился и запомнился на элементах dt
18 и 19. «Память сбрасывается после окончательного выхода на установившуюся скорость, что соответствует появлению 1 на выходе элемента 14 и нуля на входе элемента -17.
П р е д м е Т изобретения
Бесконтактное устройство для индикации наличия металла в клети прокатного стана, включающее датчики тока якоря и числа оборотов главного прокатного двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности индикации, в него дополнительно введены два операционных усилителя, потенциометр производной тока якоря со средней точкой, потенциометр числа оборотов двигателя со средней точкой, потенциометр числа оборотов двигателя со средней точкой, логическая схема с элементами «ИЛИ-НЕ, «И, «Память, причем к выходам операционных усилителей подключены потенциометры со средней точкой, к средним точкам потенциометров и к выходу датчика тока якоря подключены логические элементы «ИЛИ-НЕ, выходы элементов «ИЛИ-НЕ подключены к одним входам элементов «И, выходы которых соединены с элементами «Память, а положительный полюс потенциометра числа оборотов двигателя и отрицательный полюс потенциометра производной тока якоря соединены со вторыми входами элементов «И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактное устройство для индикации наличия металла в клети прокатного стана | 1977 |
|
SU738705A1 |
Бесконтактное устройство для фиксации моментов захвата и выброса слитка из валков прокатного стана | 1976 |
|
SU698690A1 |
Устройство для контроля наличия металла в клети прокатного стана | 1978 |
|
SU694236A1 |
Устройство для контроля наличия металла в клети прокатного стана | 1982 |
|
SU1072941A1 |
Устройство регулирования размеров проката | 1977 |
|
SU900901A1 |
Устройство для автоматического контроля поломки валков полунепрерывных и непрерывных прокатных станов | 1976 |
|
SU589047A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАЖИМНЫЛ^И ВИНТАМИ РЕВЕРСИВНОГО ОБЖИМНОГО СТАНА | 1972 |
|
SU425684A1 |
Устройство фиксации наличия металла в валках прокатной клети | 1976 |
|
SU644571A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА | 2013 |
|
RU2539631C1 |
Устройство для измерения статического момента двигателя постоянного тока | 1981 |
|
SU958990A1 |
вход иета/ 8t),yod ffna/
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1972-10-02—Подача