Изобретение относится к средствам промышленного транспорта, в частности к вагоноопрокидывателям.
Известен роторный вагоноопрокндыватель по авт. св. № 257339, содержащий поворотный ротор, включающий несколько барабанов, связанных общей рамой с зубчатыми венцами и приводом, расположенным на передвижных тележках, установленных на мосту с направляющими .рельсами и зубчатыми рейками I.
Недостатком известного роторного вагоноопрокидьшателя являются большие габариты моста и -вес, а также невозможность даполнительного поворота вагоноопрокидыватёйя.
Цель ..изобретения-увеличение угла поворота ротора и уменьшения габаритов .моста вагоноопрокидывателя.
Это достигается тем, что мост снабжен жестко соединенными между собой поворотными зубчатыми секторами с тормозами.
На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 -т- то же, вид по стрелке А на зубчатые секторы; на фиг.-3 - сечение Б - Б на фиг. 2.
Роторный вагоноопрокидыватель содержит ротор 1 с.зубчатыми венцами 2, установленный на тележке 3, имеющей привод 4 поворота
ротора 1. Тележка 3 расположена на направляющих рельсах 5 .моста 6, которые расположены параллельно установленным на мосту 6 рейкам 7, продолжением которых являются зубчатые сектора 8, имеющие тормоза 9 и упорные кулачки 10. Секторы установлены на подшипниках 11 и жестко соединены между собой соединительными муфтами 12 и трансмиссионными валами 13, которые закрыты рассекателями 14.
Вагоноопрокидыватель работает следующим образом..
При установке полувагона 15 в вагоноопрокидыватель включается привод 4 ротора 1, и ротор 1 при помощи зубчатых венцов 2 и зубчаты.х реек 7, вращаясь, перемещается на
тележках 3 по направляющим рельсам 5 к месту разгрузки полувагона 15. Зубчатые секторы 8 находятся в исходном положении, являясь продолжением зубчатых реек 7, и удерживаются тормозами 9. При совпадении вертнкальных осей ротора I и зубчатых секторов 8, которые проходят через центры вращения, секторы 8 растормаживаются, и ротор 1 вращается до своего конечного положения вместе с зубчатыми секторами 8 на месте без бокового смещения. Зубчатьте венцы 2 ротора 1 в это время не
контактируют с зубчатыми рейками 7.
После поворота ротора 1 на максимЗиТьный заданный угол и разгрузки полувагона привод 4 и ротор 1 реверсируются. При достижении зубчат:,1ми секторами 8 исходного положения срабатывают тормоза 9, и зубчатые секторы 8 затормаживаются и становятся продолжением зубчатых реек 7. Ротор 1, вращаясь и контактируя зубчатыми венцами 2 с прямолинейными участками зубчатых секторов 8 и с зубчатыми рейками 7, возвращается в исходное положение. Зубчатые секторы 8 фиксируются упорными кулачками 10. В дальнейшем цикл повторяется.
Формула изобретения
Роторный вагоноопрокидыватель по авт. св. № 257339, отличающийся тем, что, с целью увеличения угла поворота ротора и уменьшения габаритов моста вагоноопрокидывателя, мост снабжен жестко соединенными между собой поворотными зубчатыми секторами с тормозами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 257339, кл. В 65 G 67/48, 10.10.68.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА | 2011 |
|
RU2494033C2 |
Роторный вагоноопрокидыватель | 1976 |
|
SU613986A1 |
РОТОРНЫЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU257339A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1985 |
|
SU1260323A1 |
Погрузочная ковшовая машина | 1940 |
|
SU60606A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
РОТОРНЫЙ ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU412101A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1985 |
|
SU1310267A1 |
Устройство для испытаний вагонной тележки на отсутствие выпадения деталей методом переворота | 2024 |
|
RU2822939C1 |
фиг.1
13/
S 6
CS jsSSN
ff ff ff ffffffff
JZ
10 6 11
ж; ffffffuraz
TML
Фиг-З
Авторы
Даты
1978-01-25—Публикация
1974-07-01—Подача