Вагоноопрокидыватель Советский патент 1986 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU1260323A1

Изобретение относится к устройствам для разгрузки железнодорожных полувагонов опрокидыванием.

Цель изобретения - повышение эффективности вагоноопрокидывателя.

На фиг. 1 изображен вагоноопрокидыва- тель, общий вид; на фиг. 2 - схема опрокидывания вагона; на фиг. 3 - привод перемещения контргруза.

Вагоноопрокидыватель состоит из поворотной рамы 1, содержащей зажимы 2. платформу 3 с железнодорожными рельсами 4 и привалочную стенку 5. Поворотная рама своей продольной осью 6 опирается на стойки 7 и снабжена зубчатыми венцами 8, которые входят в за10

полувагона и рамы, препятствующий их опрокидыванию.

После этого включаются двигатели привода 10 опрокидывания, которые через редукторы и шестерни 9 передают движение на зубчатые венцы 8, вращая поворотную раму с полувагоном вокруг оси 6. Во время опрокидывания воздействие на датчик изменяется в зависимости от угла поворота рамы и, следовательно, он подает сигнал на изменение положения контргруза относительно венца таким образом, чтобы уравновесить систему. Фактически подвижный контргруз, создавая автоматически изменяющийся уравновешивающий момент, компенсирующий неуравновещенность мецепление с шестернями 9 привода 10 вен- 15 ханизма, позволяет снизить нагрузку на ли20

цов, смонтированного на основании, и с шестернями 11 привода 12 контргруза 13, щарнирно соединенного цапфами 14 с продольной осью поворотной рамы. Под платформой установлены датчики 15.

Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.

При подаче полувагона 16 с подъездных путей на рельсы 4 платформы 3 полувагон устанавливается внутри поворотной рамы 1 и фиксируется зажимами 2 и при- 25 валочной стенкой 5. При этом датчики 15, установленные под платформой, подают сигнал, пропорциональный весу полувагона с грузом,, в схему управления приводом 12 механизма перемещения контргруза. Электродвигатели привода 12 вращают шестерни 11, входящие в зацепление с зубчатыми венцами 8 поворотной рамы, и перемещают контргруз 13 относительно поворотной рамы 1, изменяя плечо контргрузов относительно оси б поворотной рамы (т. е. вению привода механизма опрокидывания вагоноопрокидывателя, а следовательно, уменьшить потребляемую мощность и повысить надежность его работы. Возможность при любом угле поворота создать максимальный уравновешивающий момент исключает необходимость при.менения контргруза «с запасом на изменение угла максимального неуравновешенного момента, т. е. снижается металлоемкость конструкции.

После подъема на угол максимального опрокидывания (175°) и полного опорожнения полувагона контргруз занимает положение, при котором система могла бы возвратиться в исходное положение под действием собственного веса. Двигатели привода 30 опрокидывания в этом случае работают в режиме динамического торможения, отдавая вырабатывае.мую электроэнергию в сеть .(при соответствующей системе управления).

Для того, чтобы в процессе зацепления щестерен 9 и i 1 с одним и тем

личину уравновещивающего момента). Вели-35 же зубчатым венцом 8 поворотной рамы

чина сигнала датчика в исходном положе-они не мешали друг другу при перемении задает начальное положение уравнове-щениях, венец выполнен достаточно широщивающего контргруза таким, чтобы мо-ким для обеспечения взаимодействия укамент от его веса относительно оси пово-занных шестерен с разными участками венрота уравновесил момент от веса груженогоца по его ширине.

0

полувагона и рамы, препятствующий их опрокидыванию.

После этого включаются двигатели привода 10 опрокидывания, которые через редукторы и шестерни 9 передают движение на зубчатые венцы 8, вращая поворотную раму с полувагоном вокруг оси 6. Во время опрокидывания воздействие на датчик изменяется в зависимости от угла поворота рамы и, следовательно, он подает сигнал на изменение положения контргруза относительно венца таким образом, чтобы уравновесить систему. Фактически подвижный контргруз, создавая автоматически изменяющийся уравновешивающий момент, компенсирующий неуравновещенность ме5 ханизма, позволяет снизить нагрузку на ли

нию привода механизма опрокидывания вагоноопрокидывателя, а следовательно, уменьшить потребляемую мощность и повысить надежность его работы. Возможность при любом угле поворота создать максимальный уравновешивающий момент исключает необходимость при.менения контргруза «с запасом на изменение угла максимального неуравновешенного момента, т. е. снижается металлоемкость конструкции.

После подъема на угол максимального опрокидывания (175°) и полного опорожнения полувагона контргруз занимает положение, при котором система могла бы возвратиться в исходное положение под действием собственного веса. Двигатели привода опрокидывания в этом случае работают в режиме динамического торможения, отдавая вырабатывае.мую электроэнергию в сеть .(при соответствующей системе управления).

Для того, чтобы в процессе зацепления щестерен 9 и i 1 с одним и тем

же зубчатым венцом 8 поворотной рамы

,

ч

- -

13

Похожие патенты SU1260323A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Передвижной боковой вагоноопрокидыватель 1983
  • Минько Андрей Фомич
  • Выродов Иван Петрович
  • Ламм Ефим Эширович
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Волков Владимир Ефимович
  • Лойберг Елизавета Наумовна
  • Мизин Борис Васильевич
  • Скрыпник Виталий Андреевич
SU1119952A1
Вагоноопрокидыватель 1982
  • Волков Владимир Ефимович
  • Локтев Владимир Яковлевич
  • Чуйко Иван Семенович
  • Руденко Александр Александрович
  • Силиверстов Анатолий Константинович
SU1068362A1
Вагоноопрокидыватель 1988
  • Егоров Владимир Федорович
  • Хамицев Шамиль Васильевич
SU1654197A1
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА 2011
  • Крюков Игорь Васильевич
  • Воронов Владимир Александрович
RU2494033C2
Вагоноопрокидыватель 1985
  • Хамицев Шамиль Васильевич
  • Егоров Владимир Федорович
  • Трушевич Геннадий Борисович
SU1219508A1
Вагоноопрокидыватель 1989
  • Тункин Владимир Александрович
  • Чуйко Иван Семенович
SU1691251A1
Вагоноопрокидыватель 1972
  • Точилкин Михаил Миронович
  • Глушец Владимир Рафаилович
  • Мажбиц Аркадий Григорьевич
  • Фульмахт Симон Моисеевич
  • Бондарь Владимир Петрович
  • Альтгаузен Евгений Владимирович
SU441224A1
Вагоноопрокидыватель 1991
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Ведмидь Владимир Семенович
SU1787914A1
Вагоноопрокидыватель 1983
  • Хамицев Шамиль Васильевич
  • Прилуков Валерий Павлович
  • Егоров Владимир Федорович
  • Трушевич Геннадий Борисович
  • Люленков Владимир Иванович
SU1102754A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 260 323 A1

Реферат патента 1986 года Вагоноопрокидыватель

Формула изобретения SU 1 260 323 A1

Составитель Б. Савульчнк

Редактор А. ОгарТехред И. ВересКорректор С. Черни

Заказ 5183/18Тираж 833Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

(pus. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1260323A1

Стационарный боковой вагоноопрокидыватель 1959
  • Виндман Р.Н.
  • Гуревич Б.И.
  • Демченко К.И.
  • Кравченко Д.Ф.
  • Крутасов О.И.
  • Кузнецов В.А.
  • Мухтаров С.Д.
  • Полищук В.П.
  • Ромашко Ю.П.
  • Савранский К.Е.
  • Титов Д.И.
  • Фульмахт С.М.
SU125756A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 260 323 A1

Авторы

Иванченко Иван Федорович

Руденко Александр Александрович

Головатый Иван Иванович

Волков Владимир Ефимович

Матюхин Александр Васильевич

Силиверстов Анатолий Константинович

Педан Николай Прокофьевич

Кравченко Валентин Михайлович

Чуйко Иван Семенович

Есаулов Василий Петрович

Иотов Виктор Иванович

Войтенко Александр Павлович

Даты

1986-09-30Публикация

1985-04-16Подача