в обычных следящих устройствах с мостиковой схемой для автоматического запуска электродвигателей и их остановки в точно заданном месте нути в основу электрической части устройства входит мост Уитстона. Недостатки подобной схемы заключаются в том, что приходится применять, в случае необходимости , большого числа точек остановки двигателя, мостик, рассчитанный на большую мощность; однако часто и при этом условии не удается получить нужного количества ступеней регулирования.
Предлагаемое устройство йозволяет повысить точность и чувствительность установки благодаря включению промежуточного реле параллельно основному поляризованному реле в диагонали моста. Устройство имеет, как обычно, в своей основе схему моста Уитсто«а, состоящую из двух потенциометров. Один из потенциометров служит в качестве задающего, второй - следяL i,ero элемента. Движок задающего потенциометра устанавливается оператором, а движок следящего потенциометра, связанный механически с управляемым объектом, повтОряет дв-ижение первого движка. В диагонали моста включено поляризованное реле.
управляющее включением и выключением двигателя, и дополнительное реле, регулирующее подачу напряжения питающего схему моста, с целью увеличения его чувствительности.
Предлагаемое устройство представлено на чертеже.
Два потенциометра П и П.,, составляющие мост Уитстона, включены на напряжение питания U через добавочное сопротивление R, шунтируемое контактами реле Ро. Задающим является потенциометр П, движок которого связан с управляющей осью. Следящий потенциометр - П,, его движок соедипен с валом сервомотора.
В диагонали моста включены два реле: одно Р поляризованного типа, управляющее пуском и остановкой двигателя, и второе Р, - дополнительное, имеющее две контактные группы.
При работе следящей системы, в моменты приближения движка к заданному положению, ток в диагонали моста уменьшается, и дополнительное реле Ро, которое имеет чувствительность меньшую, чем реле PI, отпускает свой якорь. Отпускание реле Р., приводит к замыканию накоротко добавочного сопротивления R и включению сопротивления г последовательно с обд(откой реле Р.- При выключении добавочного сопротивления моста повы- I шается напряжение на его зажимах и, ; следовательно, его чувствительность, j Включение сопротивления г необходиМО. чтобы предотвратить возможность вторичного срабатывания реле Р, при повышенном напряжении питания.
Предметизобретения.I
Следяя1ее устройство мостикового , типа с поляризованным реле, включенным в диагональ моста, и с двумя I
движками, один из которых связан с валом сервомотора, а другой - с управляющей осью, отличающееся тем, что, с целью повышения напряжения на зажимах поляризованиого реле при малых углах рассогласования, параллельно указанному реле Pj включено дополнительное реле напряжения Р,, предназначенное при малых величинах напряжения замыкать накоротко регулировочное сопротивление R и самоблокироваться, например, путем введения последовательно со своей обмоткой добавочного сопротивления г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящее устройство | 1937 |
|
SU56723A1 |
Следящее устройство | 1937 |
|
SU59433A1 |
Следящее устройство | 1936 |
|
SU51312A1 |
Устройство для автоматического управления нажимными механизмами прокатных станов | 1936 |
|
SU59009A1 |
Следящее устройство | 1937 |
|
SU61302A1 |
Программно-следящее устройство | 1937 |
|
SU59719A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЖИДКОСТНОГО РЕОСТАТА | 1970 |
|
SU259239A1 |
Устройство для автоматического управления электрическим двигателем нажимного механизма и валком прокатного стана | 1933 |
|
SU48081A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИБЛИЖЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ | 1932 |
|
SU36063A1 |
Устройство для взвешивания грузов на грузоподъемных машинах | 1949 |
|
SU91342A1 |
АЛ/ ЛЛЛЛ/ Л/ ЛА ЛхЧЛХ
wvЛл/л/v /vV ли
I Л-ЛЛ ЛАЛАА/
Рг
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1936-06-20—Подача