Следящее устройство Советский патент 1941 года по МПК G08C19/02 

Описание патента на изобретение SU59010A1

в обычных следящих устройствах с мостиковой схемой для автоматического запуска электродвигателей и их остановки в точно заданном месте нути в основу электрической части устройства входит мост Уитстона. Недостатки подобной схемы заключаются в том, что приходится применять, в случае необходимости , большого числа точек остановки двигателя, мостик, рассчитанный на большую мощность; однако часто и при этом условии не удается получить нужного количества ступеней регулирования.

Предлагаемое устройство йозволяет повысить точность и чувствительность установки благодаря включению промежуточного реле параллельно основному поляризованному реле в диагонали моста. Устройство имеет, как обычно, в своей основе схему моста Уитсто«а, состоящую из двух потенциометров. Один из потенциометров служит в качестве задающего, второй - следяL i,ero элемента. Движок задающего потенциометра устанавливается оператором, а движок следящего потенциометра, связанный механически с управляемым объектом, повтОряет дв-ижение первого движка. В диагонали моста включено поляризованное реле.

управляющее включением и выключением двигателя, и дополнительное реле, регулирующее подачу напряжения питающего схему моста, с целью увеличения его чувствительности.

Предлагаемое устройство представлено на чертеже.

Два потенциометра П и П.,, составляющие мост Уитстона, включены на напряжение питания U через добавочное сопротивление R, шунтируемое контактами реле Ро. Задающим является потенциометр П, движок которого связан с управляющей осью. Следящий потенциометр - П,, его движок соедипен с валом сервомотора.

В диагонали моста включены два реле: одно Р поляризованного типа, управляющее пуском и остановкой двигателя, и второе Р, - дополнительное, имеющее две контактные группы.

При работе следящей системы, в моменты приближения движка к заданному положению, ток в диагонали моста уменьшается, и дополнительное реле Ро, которое имеет чувствительность меньшую, чем реле PI, отпускает свой якорь. Отпускание реле Р., приводит к замыканию накоротко добавочного сопротивления R и включению сопротивления г последовательно с обд(откой реле Р.- При выключении добавочного сопротивления моста повы- I шается напряжение на его зажимах и, ; следовательно, его чувствительность, j Включение сопротивления г необходиМО. чтобы предотвратить возможность вторичного срабатывания реле Р, при повышенном напряжении питания.

Предметизобретения.I

Следяя1ее устройство мостикового , типа с поляризованным реле, включенным в диагональ моста, и с двумя I

движками, один из которых связан с валом сервомотора, а другой - с управляющей осью, отличающееся тем, что, с целью повышения напряжения на зажимах поляризованиого реле при малых углах рассогласования, параллельно указанному реле Pj включено дополнительное реле напряжения Р,, предназначенное при малых величинах напряжения замыкать накоротко регулировочное сопротивление R и самоблокироваться, например, путем введения последовательно со своей обмоткой добавочного сопротивления г.

Похожие патенты SU59010A1

название год авторы номер документа
Следящее устройство 1937
  • Барский Б.А.
SU56723A1
Следящее устройство 1937
  • Барский Б.А.
SU59433A1
Следящее устройство 1936
  • Барский Б.А.
SU51312A1
Устройство для автоматического управления нажимными механизмами прокатных станов 1936
  • Барский Б.А.
SU59009A1
Следящее устройство 1937
  • Барский Б.А.
  • Марьяновский Д.И.
  • Свечарник Д.В.
SU61302A1
Программно-следящее устройство 1937
  • Барский Б.А.
  • Марьяновский Д.И.
  • Свечарник Д.В.
SU59719A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ЖИДКОСТНОГО РЕОСТАТА 1970
  • А. В. Степанов, Э. Я. Ломинадзе, Л. Ш. Курцикидзе, А. И. Толомашвили
  • А. В. Хецуриани
SU259239A1
Устройство для автоматического управления электрическим двигателем нажимного механизма и валком прокатного стана 1933
  • Барский Б.А.
  • Бурьянов В.Ф.
SU48081A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ПРИБЛИЖЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ 1932
  • Стадницкий Ю.М.
SU36063A1
Устройство для взвешивания грузов на грузоподъемных машинах 1949
  • Матросович И.Л.
  • Матросович Н.Л.
SU91342A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 010 A1

Реферат патента 1941 года Следящее устройство

Формула изобретения SU 59 010 A1

АЛ/ ЛЛЛЛ/ Л/ ЛА ЛхЧЛХ

wvЛл/л/v /vV ли

I Л-ЛЛ ЛАЛАА/

Рг

SU 59 010 A1

Авторы

Барский Б.А.

Даты

1941-01-01Публикация

1936-06-20Подача