Предлагаемое устройство предназначается для перестановки с большой точностью валкр1В прокатных станов по заданной наперед программе. В этом устройстве Для достижения большой точности перестановки валков применены однавременно г рубая и точная системы настройки, причем грубая система выполнена в виде двух систем щеток, замыкаемых кольцевы1ми: контактами, имеющими в рассечке контактные ламели, к которым приклрочены блокировочные реле, избирающие рабочую щетку на точной системе.
Последняя состоит ИЗ потенциолштров, включенных мостом, в диагональ которого включен электронный или релейный нулевой индикатор.
Отличительной особенностью предлагае.мого устройства является то, что к кioльцeвь м контактам следящей грубой системы приключены реле, служащие для реверсирования двигателя перестановки валков.
Точная систе.ма имеет особые штепсельные гнезда, к которым могут npi-jключаться реле, осуществляющие соответствующие переключения для повышения точност-и установки валков,. а потенциометры точной систе-мы для этой же цели имеют отпайки к ряду
контактных пластнн, причем на одном и том же диапазоне хода щетки число отпаек на одном потенциометре больше, чем на друтом.
При этом для всех переключений (для возврата ;валков в исходиое положен;ие, для п;}ска отправнотО рольганга и т. п.), имеющих место пО окончании проката слитка, применен счетный контроллер, и в грубой, системе имеется особое гнез1Д10, к которому нриключе но реле конца программы, осуществляющее все необходимые переключения, и в которое вставляется щтепсель, следующий за штепселем, соответствующим последнему проходу.
На чертеже представлена схема устройства д.:1я двух п-рограмм, пркчем фиг. 1 показывает схему системы настройки, фиг. 2 - схему точной системы настройки.
Устройство состоит из ДВух узлов: с.ледящей и программной станций. Следящая станция жестко соединена с механизмо-м перестановки :валков. Программная станция хьожет быть помещена в любом месте, на каком угодно расстоянии как от следящей станции, т и от поста управления, и служит для установки последовательности обж-атий и ка/кд1 11 п);). ;i3 .казакпых ;U)Vx узлод5 ( /IBC cjiCTCMi) пастройки: )v6vK) и точную. Грубая Сисгема представ.is;u: и6;.ui ТТ)(), KOMViyTVIpyiOlitOO llcllO срцл,() :iycKC :ib C и 6,i.oKiii() |)e.;ie, уграа.чяющис ДЩ-иатолем luрсста -1(,)зки ва.тков. Она можст бьпь ныпо/шеиа в ;внде и11.1ипд1)а, на KS/ID povi ,jO i ciiiji две и1ир( 11}СК(;BbiC контактные н.чястнны ( и двс б.чоккровогныс ннмн. К iHHpoKHM ;i.iacTni.;aM н)}иЧ) pe.at; РГ15 ipevio «ijucjieji гр. бой с-нгтемы) и PIIl (редс «назад груб(П) системы). нускающне Д; ;11агс;н., 3 и другук; CTOponv. а к узким даетинам цл-гсоеднаснь; б. lOKHixiiui;Hi,ie рс. РБ- 1 н РВ 2. К контактным .Мастиная; цид.1Н1Дра |(|ря касак)тся щетки, рас1().;к.1жен111 1е Р. .lisa ряда в ша.хмагнг м норядке, и irpiii-()M гак, что щетки liepBoro ряда ли).. IVT согрИКасаться чак с Hyci-coisbaiii н.частИНамн, чак i; е иерИ;/; из бдою: ;oa()4Hhix, а гиетки иторслч) ряда, к;);)ме iiycKOBBsx, ео111рч1каса:отся со Biijpoii бдокнрОЗочиоГ н.чаетино. Пс двн;-киси| дастьк) грубоГ; смстем, можеч яв.чя1Ч1ся ,чибп ни; нндр с ко так чн11л и н.чаС -;д1а и ,чибо чраверза со теткам. Каждая из щеччж соединена с глез дон 1:р01раммно; станции, куда вста15.ЧЯЮТСЯ штенсе.чя грубой систем.. С.чедящая част) чочной С1 счем) ир-едставдяет собой два 1оте июметра (.ИПТ н СПВТ с отнайками к контакт1 1М ичастинам, , lio двум ко 1цснтринеским Окружностям. По КОНТаКТ Ь,1. ,ЧаСЧЧ аМ ереДВ стся систе.ма 1еток, ме.ханическн связанных между собой. Две иетки отен1,()а (Л ГПТ :1ах(дят-ся ia .x окруж i:oc,TH, но .ч()жеиь ко ччктные 1.частн)ы ) 101-е 1циэметра.. Кро:ме того, на згом диаметре находится 1егка нотеациомеч-ра СПВТ. Гр:аверза со щечкамн связана с вра|ца)щимся итлн 1дром рубой системы :.убчатой передачей. 15 po -paM: nioii части стаиди - настройки имеется потенциометр ГП1Т с общпм саирот;-гВ., с(н)()тйвле1ик) СППТ ли СГШТ. Средняя , ггг.) , (. к Ч:ез.1ам, li к,)то1|)ые вставля отся ште сели т())й системы. Протраммнь ;юген 11чо етр ППТ н из с.чедя,их оч-ен 1 ;ометр()3 (Л1ПТ и:1И ( обрачхчоч чегь ре лсча си сте. i Диа она.чь которой ii, :арй.1.че. ип:д,ИКатс)рь ИТ (инд11катор 1орможе иИ| и ИПС {инди а 01) 1он жсния скорости). Пазначение И 1днкач-ора ИПС; состоит в тo, чт;) перед тор.можсние.м еревести дви 1аче,чь на скорость. Это меобхо.чи.мо 5 1,е,чях достижс 1:.1Я бо. у СТа 1 i; ВК НаЛКОВ бсЗ .черере,у.1и;)0В(к. 1 {азиаченис ора тор(;жения МТ еоСчч)т в том, чтоб ихткать дви1;;че,Ч, 1ереставляк) ва.чки, в т и.чн .О сторон ма.чы.х ;)ассо .час(, . е. не j;ii )i. руб.,;х 1)еде PIH и,чи РГВ. о.чдер/ - ва 1, ,чя i соответс1Ч у :) сторону др;1 нопада;ин1 рабочей Л)убой систе мы а 6..4yi() иласти гу и. наконен. чч) ;:.ни аче;), когда щетка. 1 оте:ч 1нометра СПВТ . одна из .еч-()к (ЛИ IT ноьадет на д.частииу, C() oтl-;cтc. но.чожению ,чи 1LITA или 1ПТВ, лк)че 1гтого в потеи и-юмет|) ППТ, т. е. когда а))яжеи);е диа1Ч),чи равно ,ч). Совнадение в 1().чожеини 1етки и нроисходит то.чько средj(.Mi часчч ноте1 ииометр(ж. Па чертеже рассчОЯИие eждy ii.aaстипа1 И iOTeiHUiOMe4pa (ППТ соотзсЧСТВуеч- расстоя ик) eждv валками ii 1 1м. а ()асет(Я(ие между чкчастинал;и (Л1ВТ соотвечствует 0,5 м.м. Пр рабоч-е i;a К)те1.иометре СППТ штс :селп чч))й системы ШТА и.чи ШТВ встав, в верхний ряд гнезд, где у,стапо ки с,чеду()т через 1 м. а при работе а чотен 1,иометре СПВТ HTeHcc,4i встав, как в верхHiiii, так в лижпий ряд гнезд, т. е. иерестч овк .Могут ) зада1 1 через 0,3 . Ма .дро раммной кроме Н1чепсе,1ей и н грубо-й систем, а также ио.тенциО.метра ППТ, pacпoлOжeн J контроллерь. , .ро.ч,чер иредставляет соб гГ ;1Ч ггакт1; чг) 1ластин , соединенпую с одним из полюсов источника постоянного тока в грубой системе (СКА, и CKBi) и с концом диагоиали мостозой схемы в точной системе (СКА,, и СКВ,), и набор контактов 1... 19, к которым присоединяются концы шнуров штепселей ШГА, ШГВ к ШТА, ШТВ.
Контакты с контактной пластиной соединяет подвижный контакт, передвигаемый катушкой КСК счетного контроллера. Защелка счетного контроллера зек возвращает подвижный контакт в исходное положение.
Работа устройства происходит следующим Образом.
Набор программы, т. е. установка па программной станции тех расстояний, которые по мере обжатия слитка должны устанавливаться между валками (при использовании потенциометра СППТ для случая работы на нормальной точности), происходит таким образом, что на грубой системе щтепсель вставляется в гнезДо, соответствующее наибольщему числу, кратному 25, содержащемуся в устанавливаемом количестве, ана точной системе штепсель вставляется в гнездо с числом, дополняющим установленное на грубой до требуемого количества.
Так, например, чтОбы установить 144 мм, необходимо штепсель вставить в гнездо с числом 125 мм на грубой системе, а штепсель точной системы вставить в гнездо с числам 19. Чксла, кратные 25, М1огут }ста. навливаться двумя способамн. Так, например, 150 мим можно установить, вставив штепсель грубой системы в гпезйо 150, а штепсель точной в гнездо нуль, либо можно вставить штеисель грубой системы в гнездо 125, а щтепсель точной в гнездо 25.
Если рассогласование достаточно велико, то подействует реле РГВ или РГН, и Прищедщий во вращепне двигатель будет пе ремещать цилиндр с контактными пластинами или щетки в таком направлении, чтобы щетка, в которой вставлен щтепсель, попала на одну из блокировочных пластин. Когда при таком движении щетки последняя перекроет одну из блокировочных и Одну из пусковых
пластин, то сработает соответствующее блокировочное реле и включит ту из щеток, кото1рая при заданной установке валков должна быть на рабочей части потенциометра СППТ. При этом точная система окажется вполне подготовленной к работе, однако реле РТВ, РТЫ и РПС (реле «вперед, «назад и «пониженной скорости) оказываются заблокированными на блокпанели, связывающей панель управления двигателя со схемой, изображенной на чертеже, до тех пор, пока реле РГВ или РГН находятся под напряжением.
Когда работающая щетка окажется целиком на блокировочной пластине, реле РГН или РГВ отпадает, и функция управления двигателем перейдет к точной системе. При этом, до тех пор, пока рассогласование между заданныМ и действительным положением валкоз достаточно велико при имеющей место скорости двигателя, реле понижения скорости РПС будет втянуто, и двигатель будет вращаться с полной скоростью. Когда рассогласование станет достаточно малым, реле РПС отпадет, и двигатель перейдет на пониженную скорость.
Наконец, когда работающая щетка достигнет пластины, соответствующей положению штепселя точной системы, то напряжение на концах диагонали станет равным нулю, РТВ или РТН отпадет, и двигатель остановится.
При небольших рассогласованиях, когда работающая щетка находится на блокировочной пластине, блокировочное реле РБ-1 или РБ-2 втянется, включит соответствучощую щетку потенциометра СППТ, и ;реле РТВ или РТН пустит двигатель в нужную сторону. Если нри этом рассогласование достаточно велико, то подействует кроме того реле РПС, двигатель будет пущен сначала с полной скоростью, а затем перед остановкой, как было описано выще, перейдет на пониженную. Если же рассогласование столь мало, что pevie РПС не будет втянуто, то перестановка будет соверщаться на пониженной скорости.
Рассмотрим теперь работу схемы при больших точностях установки, т. е. при работе на потенциометре
Cillil. Kai-v уже OJji.K) сказани }H:ii:K, повышенная точность установки достижима на днапазонс от нуля ;u) 25 им. Штенсель rpyooii систем1 1 1ПТЛ iTH IlITB вставляется нрн этом в до:1олинтсл1зное нулевое гнездо, соединенное с реле РДП (реле дополнн1ч 11)Н()го Н1) ск-о-ростн}. Как ВИДИо из схемы, реле Д11 оказывается нрн этом лол нанряженне 1 и, г тяихлинись, нодвоинт нанряженне к работаюп е 1нетке Ipyooii си.стемь и )чает гнетху потенциометра СППТ. КрОме того, ПОСКОЛЬКУ для д;)стнжения бо.тее высокой точности )стано вки валков без перерегулнф-овок 1ужна и более низкая скорость, ири которой происходит торможение, реле РДП, кроме указанных вьнне ;.ереклк)ненн|1, пронзводит ен1е переключения в ненн двигателя д.тя доетиже НИИ этого понижения скорости. Гак как размеры контактных пластин потенциометра (Л1Г5Т вдвое меныне, чем разлгеры иластин ютеннио-метра (, то и остановка на этом нотенциометре будет нроисходить с в.тзое бо.тее высокой ТОЧНОСТЬК).
Когда Н1тенсе;1ь ipy6oii, CHCTCMIH вставляется в соо1зетству1ои1ее гнезда, то этим н()дае1ся иотенпиа.т рабоTaioHteit Н1.еткс. Это используется в описываемой схеме для того, чтоб|), не ус.тожняя схемы. воЗвраниат, все в исходное положение, а также давать импульс .механизмам, встучаюИ1ИМ В работу пс. ОКОпчЛГШи проката каждого с.читка. Штеггсел, с.юдуюнин за соответствукмннл иоследиему проходу, Р.ставляется з особое гнезде;, к которому прик.тючепо коина нротрамлты РКП. По окончании нос.чеднего npoHvcKa счетно (.1 контрол.чера раз включается н, передвигая нодвиж1Н)й контакт, присоединяет 1нтенсель, вставленный 15 добавочное гнездо, а еледователыго. ;; ре,че РКП к источнику напряжения. Реле РКП, вк.чючившись, возврап1ает па.чки в исходное по.тожение, нускает отцравной ро.тьгаиг и ч . д. Таким образом, выбор носледнего нро.хода нро|-ра пн 1 и все oe eaHHi ie е ним иереклк1че и.я сгсупдествляотся ча бором
.м е
1.Програм н1о-с.1едян1ее устройство для авчоматизацИи иерестановки ва,чков прокатиых станоВ, состоящее из грубо11 и 1 очной систем настройки, иричем грубая еистема выпол11ена в ви.те двух систем щеток, замыкаелплх кольцевьг.н контактами, имеющими в рассечке контактные ламе.чи, к которым нриключены блокировочные реле, избирающие рабочую Н1етку на TO4iiot( систе.ме, состояндей из гютенпнометров, включенных мосто.м, з диа|ональ которого включен электронный H.iH ре.чеЙ1ндй ну.чевой индикатор, о т.т и ч а ю HI, с е с я те.м, что к кольцевым контакч-ам следящей грубой системы пр1ж:почены реле, служащие .ыя резерсирования дви1ателя ;iepeстановкн валков.
2.Форма выполнения устройства нс ч. 1, о т .т и ч а ю иг а я с я тем, что тоЧиая еистема и.меет особые штенсе..1ЬИ1)1е гнезда, к которым могут нрик.чючаться ре.пе, осунгеств.тяющие соответствующие нерек.чючения д.тя но5ыпгепия то-люсти установ-ки ва.чков. а /отенциОметры точной систем1)Г для этой же це.чи имеют отнайки к ряду ко1ггактиых п.частин, .причем на одном; н том же диапазоне xovia 1цетКИ чис.то от.иаек иа однОМ иотерпиюметре бо., чем на другОМ.
3. вьгцо.тнения устройства ноНИ. 1 и 2, От л и ч а К) щ а я с я , что д.чя всех иереключе 1ий (для возврата ва.чко:-. в ноложение. д.тя пуска отиравиого рольганга и т. д.), имеюпднх место но окончании проката с.читка, нриме 1ен с-гетный контроллер, н в грубой систе.ме имеется особое , к которому приключено ре.че конца иротраммьг, осуществляюнгее все необходимые переключения, и в которое вставляется штеисель, с-тед чонг1Н1 за нпенселем, соответствуюП1,им носле. нроход -.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящее устройство | 1937 |
|
SU61302A1 |
Аппарат для автоматического управления нажимным устройством прокатного стана | 1935 |
|
SU77023A1 |
Следящее устройство | 1937 |
|
SU59433A1 |
Автоматический потенциометр | 1940 |
|
SU65604A1 |
Следящее устройство | 1937 |
|
SU56723A1 |
Устройство для авторегулирования и телемеханики | 1935 |
|
SU48688A1 |
Устройство для автоматического управления нажимными механизмами прокатных станов | 1936 |
|
SU59009A1 |
ПРОГРАММНО-СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1937 |
|
SU61116A1 |
Телемеханическое устройство | 1935 |
|
SU48689A1 |
Способ повышения чувствительности устройства для телемеханики и телеизмерения | 1935 |
|
SU48691A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1937-08-07—Подача