Следящее устройство Советский патент 1941 года по МПК G05G19/00 

Описание патента на изобретение SU59433A1

Настоящее изобретение относится к следящим устройствам типа моста с грубой и точной системами настройки и поляризованным нулевым реле, включенным между движками моста точной системы.

Последняя вводится в действие при достижении согласования в грубой системе, причем обеспечивается следование на любом числе обходов точной системы и возможность введения импульса понижения скорости и предварения отключения приводного двигате. ля управляемого механизма.

Предлаг.аемое следящее устройство целесообразно в тех случаях, когда обычные устройства не могут обеспечить достаточной точности при больщом числе точек остановки.

В устройстве, схема которого представлена на чертеже, грубая система состоит из двух систем контактных шин К,, К, (колец). По шинам Ki, К. скользят п щеток С, причем п равно числу ступеней грубой регулировки.

Каждая система контактных шин разбита на две части с небольшим контактом Кг. в их рассечке.

Шины связаны механически с управляемым механизмом и могут перемеП1аться. (вращаться).

На каждую из щеток С может подаваться штепселем или переключателем Р напряжение, чем избирается остановка устройства при таком положении шин, чтобы находящаяся под напряжением щетка остановилась в рассечке шии.

Как видно из схемы, при подаче напряжения на какую-либо щетку оказывается под током через сапротивление R либо трансформатор ТВ либо трансформатор ТН в зависимости от того, в каком положении находится устройство. При этом на мост Уитстона МУ, составленный точными следящи.м и задающим потенциометрами (точная система), подается напряжение, равное напряжению первичной обмотки трансформатора ТВ или ТН. Па-раметры последних, сопротивления моста, а также сопротивление R подбираются так, что на мосте имеется незначительное напряжение, недостаточное для работы нуль-индикатора (реле).

Вторичное напряжение трансформаторов ТВ, ТН достаточно для воздейсрвия на направленный нуль-индикатор (реле), пускающий двигатель следящего устройства в таком нанравлении, чтобы рассечка щин двигалась к щет-. ке, соединенной со штепселем Р.

В тот момент, когда щетка сходит с шины, цепь трансформаторов ТВ, ТН обрывается, напряжение на мосте повышается за счет уменьшения падения напряжения в сопротивлении R и на нуль-индикатор передается напряжение его диагонали.

Несколько позже, когда ш,етка подаст напряжение на реле Р1 или Р2, одно из них оставит в работе только одну из щеток следящего потенциометра, чем обеспечит нормальную мостовую схему. До момента срабатывания реле Р1, Р2 остановка невозможна, потому что, как видно из схемы, задаваемая зона остановок равна 180°, если считать весь потенциометр за 360°, и одна секция грубой системы равна 180°.

Последняя мера, а также применение двух шинных систем и двух щеток следящего потенциометра имеют целью перед зоной остановок иметь некоторый рабочий участок моста для возможности . применения предварения замедления двигателя устройства в функции напряжения диагонали моста, что диктуется невозможностью мгновенной остановки механизма. Окончательная остановка производится, когда напряжение нуль-индикатора равно пулю, т. е. при отсутствии рассогласования грубой и точной систем.

Предмет изобретения.

Следящее устройство типа моста с грубой и точной системами настройки в передатчике и приемнике, с применением поляризованного нулевого реле, включенного между движками параллельно соединенных задающего и следящего потенциометров точной пастройки, отличающееся тем, что в пепь реле включены последовательно вторичные обмотки трансформаторов, первичные обмотки коих включены между линией, соелянпяющей концы потенциометров с сопротивлением, при1слюченным к одному полюсу источника тока, и поворотными от следящего двигателя контактными полукольцами, Образуюпшми вместе с неподвижными щетками грубую систему настройки и имеющими 3 рассечках контакты, между которыми и упомянутым полюсом включены обмотки вспомогательных реле, управляющих контактами в цепи нулевого реле, с целью использования мостовой схемы в случаях больщой точности регулирования при значительном числе точек остановки.

Гру5ая peej:iMupooHa.

JO 30 оРО

1 рт

6 40 U 60

Я5

СР

к, к

,

,

О ибо (1)80 ilOO

msmhij

Похожие патенты SU59433A1

название год авторы номер документа
Следящее устройство 1937
  • Барский Б.А.
SU56723A1
Программно-следящее устройство 1937
  • Барский Б.А.
  • Марьяновский Д.И.
  • Свечарник Д.В.
SU59719A1
Следящее устройство 1937
  • Барский Б.А.
  • Марьяновский Д.И.
  • Свечарник Д.В.
SU61302A1
Следящее устройство 1936
  • Барский Б.А.
SU51312A1
Устройство для автоматического управления нажимными механизмами прокатных станов 1936
  • Барский Б.А.
SU59009A1
Следящее устройство 1936
  • Барский Б.А.
SU59010A1
ПРОГРАММНО-СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1937
  • Барский Б.А.
  • Свечарник Д.В.
SU61116A1
Аппарат для автоматического управления нажимным устройством прокатного стана 1935
  • Марьяновский Д.И.
  • Свечарник Д.В.
SU77023A1
Автоматический потенциометр 1939
  • Барский Б.А.
SU58792A1
Устройство для автоматического управления электрическим двигателем нажимного механизма и валком прокатного стана 1933
  • Барский Б.А.
  • Бурьянов В.Ф.
SU48081A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 433 A1

Реферат патента 1941 года Следящее устройство

Формула изобретения SU 59 433 A1

Pegtjj)

TO4HOIU 3o.,uu no,ff eMnuoM&mf

SU 59 433 A1

Авторы

Барский Б.А.

Даты

1941-01-01Публикация

1937-06-07Подача