1
Изобретение отноеится « складскому хозяйству и может применяться для хранения и выдачи штучных гр -зОВ.
Известен склад для штучных грузов, соде1ржап1ий многоярусные стеллажи с яче 1ками, снабженными конвейерами с вертикально-замкнутым грузонесущим иолотном с горизонтальными приводными валами, иштабелер, установленный на рельсовом пути в ироходе между стеллажами и снабженный подъемно-опускной грузовой платформой с приводным Конвейером.
Однако ко«вейеры ячеек такого склада пе имеют возможности проходить под удерживаемыми на них грузами, из-за чего затруднительно одновременно загружать и разгружать одни и те же ячейки склада. Кроме того, в этом складе привод конвейеров ячеек осуществляют от штабелера -посредством фрикционной передачи, образуемой ири заведении промежуточного цилиндра между приводными валами конвейеров платформы штабелера и ячейки склада, что не обеспечивает надежного включения копвейерО|В ячеек из-за возможного изменения зазора между платформой штабелера и стеллажами на разных учаетках склада, а также из-за возможной непараллельности валов конвейеров ячеек и платформы штабелера.
Известен также стеллажный склад для штучных грузов, ячейки стеллажей и илатформа штабелера которого снабжены конвейерами, причем включеи 1е конвейеров ячеек осущеетвляется от автономного- ирпаода, установленного на стеллажах склада.
Хотя такой склад и обесиечивает надежное включение конвейеров ячеек стеллажей, но, как и рассмотренный выше, не иозволкет одновременно загружать и разгружать одни и те же ячейки из-за невозможности прохода грузоне€уш.его полотна расположенных в них конвейеров иод удерживаемыми на них грузами. Кроме того, необходимость в индивидуальном приводе для каждого конвейера Ячеек стеллажей уеложняет конетрукцию склада в целом.
Целью изо.бретения является иовышение производительности склада иутем иезависпмой загрузки и разгрузки одиих и тех же ячеек стеллажей.
Это достигается тем, что ведуни е залы конвейеров ячеек каждого яруса снабжены общим ириводным валом и связаны с ним посредством механизма включения, на входе каждой ячейки установлен откидной упор, а на платформе штабелера - поворотный рычаг, взаимодействующие между еобой и связанные с мехаиизмом включения ведущих
валов, причем грузонесущее полотно каждого «онеейера .-выполнено из втулочно-роликовых цепей, лод рабочими ветвями которых установлены направляющие, а цепи снабжены равномерно расположенными свободновращающимися опорными катками для груза.
На фиг. 1 изОбражен предлагаемый склад, общий ;вид, в момент перегрузки щтучного груза с конвейера платформы щтабелера на конвейер ячейки стеллагка; на фиг. 2-то же, в мо.мепт подклЮчепия конвейера ячейки к приводному валу; на фиг. 3 - то же, в момент нахождения пруза на опорных катках конвейера ячейкп; на фиг. 4 - ведущие и приводные валы конвейеров ячеек.
Склад для щтучных грузов содержит многоярусные стеллажи 1 с ячейками 2, снабженными Конвейера.ми 3 с вертикально замкнутым грузонесущим полотном с горизонтальными ведущими .валами 4, и щтабелерб. Последний установлен на рельсО1Вом пути 6 в проходе между стеллажами и снабжен подъемно-опускной грузовой платформой 7 с приводным конвейером 8. Ведущие валы 4 конвейеров 3 ячеек каждого я-руса имеют обп1ий приводной вал 9 и связаны с ним посредством механизма 10 включения.
На входе каждой ячейки установлен откидной упор ill, а на платформе щтабелера - поворотный рычаг 12, взаимодействующие между собой и связанные с механизмом включения ведущих валов 4. Механизм включения выполнен из двух полумуфт .13 и 14, одна из которых (13) неподвижно за.креплена на ведущем валу 4, а другая (14) -на приводном валу 9 с возможностью вза.имодействпя с цолу|Муфтой 13. Грузонесущее полотно каждого конвейера выполнепо из втулочно-роликовых цепей 15, под рабочими ветвями которых установлены направляющие 16, а цепи снабжены ра-вномерно распо.ложенпыми свободновращающимися опорными катками 17 для щтучпых грузов 18.
Склад работает следующим образом.
На конвейер 8 подъемно-опускной грузовой платформы 7 щтабелера 5 укладывают очередной .щтучный груз и адресуют платформу 7 к заданЕой ячейке 2 .склада. Когда конвейер 8 .платформы 7 щтабелера 5 устаН01вится напротив конвейера 3 заданной ячейки и образует таким образом единый транспортный путь для перемещепня по нему груза, дается команда на включение приводных валов 9, поворотного рычага 12 и конвейера 8. Рычаг 12, поворачиваясь, взаимодействует с откидным упором 11 на входе в ячейку 2 и отклоняет его в зазор между конвейерами 3 и 8, освобождая путь для груза в заданную ячейку стеллажей склада. При этом откидной упор И замыкает .между собой полумуфты 13 и 14 механизма включения и подключает ведущий вал 4 конвейера 3 к приводному валу 9.
После того, как штучный груз 18 полпо5 стью перейдет на конвейер 3 ячейки 2 стеллажей, рычаг 12 возвращается в исходное положение. При этом откидной упор И поднимается, вновь запирая путь в ячейку склада и отключая при этом ведущий вал 4 от
10 приводного вала 9. При разгрузке этой я.чейкн описанный проце.ос повторяется с той лищь разницей, что в нем будет участвовать щтабелер, расположенный в другом проходе оклада. При очередной загрузке той }ке самой ячейки перемещенные к ее выдачному концу грузы будут удерживаться упором на выходе из ячейки, в то время как .под ними будут .проходить свободповращающиеся опорные катки 17 цепей 15 конвейера 3, аа0 водящего в ячейку следую.щий груз. При одновременной загрузке и разгрузке одной и той же ячейки стеллалсей склада описанный выще про.цесс повторяется с той лнщь разницей, что в этом случае в нем одновременно
5 будут участвовать два щтабелера, -конвейеры 8 подъе.мно-0пускных платформ которых будут установлены по обе :сто1роны конвейера 3 соответствующей ячейки, причем включение ведущих валов 4 и откидных упоров 11 на
0 загрузочном н выдачном концах конвейера 3 будет производиться независимо от поворотных рычагов 12, установленных на каждой из подъемио-о. платформ щтабелеров.
-Ф о .р м у л а изобретения
Склад для щтучных грузов, содержащий многоярусные стеллажи с ячейка.ми, снабжеипыми конвейерами с вертикально замкнутым грузонесущнм полотном с горизонталь0 пымп .приводными валами, и щтабелер, зстановлепный на рельсовом пути в проходе между стеллажами, снабженный подъемноопускной грузовой платформой .с приводным конвейером, отличающийся тем, что, с
5 целью повыщения производительности склада .путем независимой загрузки и разгрузки одних и тех же ячеек, ведущие валы конвейеров ячеек каждого яруса снабжены общим приводным вало.м и связаны с ним посредством механизма включения, на входе каждой ячейки установлен откидной упор, а па платформе штабелера-поворотный рычаг, взаимодействующие между собой и связанные с механизмом включения ведущих валов,
5 причем грузонесущее полотно каждого конвейера выполнепо из втулочно-роликовых цепей, под рабочими ветвями которых установлены направляющие, а цепи спабжены равномерно расположенными свободновращающим.ися опорными катками для груза.
()
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Склад для штучных грузов | 1972 |
|
SU516581A1 |
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1977 |
|
SU735494A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Склад штучных грузов | 1982 |
|
SU1063749A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1986 |
|
SU1368232A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1974 |
|
SU628038A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1981 |
|
SU1030264A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152890A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Авторы
Даты
1978-01-30—Публикация
1973-12-21—Подача