Склад для штучных грузов Советский патент 1976 года по МПК B65G1/00 

Описание патента на изобретение SU516581A1

1

Изобретение относится к складам для штучных грузов.

Известны, склады, для штучных грузов, содержащие стеллажи с ячейками, расположенные вплотную друг за другом по обе стороны, от прохода, в котором установлен штабелер с подъемно-опускной платформой, несущий колесную грузовую каретку с подъемно-опускной плитой, подвижную по рельсовым путям, размещенны.м внутри яче- ек стеллажа.

Такие склады неудобны тем, что у каретки колеса для перехода на рельсовый путь каждой ячейки стеллажа большого диаметра,

Для возможности плавного перехода каретки в кайщую ячейку стеллажа, а также фиксации переходных мостиков в исходном и рабочем положениях предложено каждое колесо каретки снабдить равным его диаметру цилиндрическим выступом, а платформу штабелера - шарнирно закрепленны.ми на ней одними концами переходными мостиками взаимодействующими с цилиндрическими вы ступами колес при переходе каретки с платформы штабелера в 51чейку стеллажа,

У каждого мостика предлагаемого склада выполнены отверстия, в которые входит смонтированный на платформе фиксатор, а свободны.й конец мостика снабжен штырем, взаимодействующим с закрепленны.ми на каретке ломающимся рычагом, который выполнен с пазом для входа штыря при возвращении мостика в исходное состояние.

На фиг. 1 изображен предлагаемый склад общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2 (повернуто на 90°); на фиг, 4 - переходный мостик в рабочем положении; на фиг, 5 - переходной мостик при возврате его в исходное положение; на фиг. 6 - вид по стрелке В на фиг. 5.

Склад содержит стеллажи 1 (фиг. 1), сомкнутые по каждую сторону от прохода 2. Каждый стеллаж имеет ячейки 3. Внутри одноименных ячеек установлен единый рельсовый путь в виде труб 4,

В проходе 2 между сомкнутыми стеллажами 1 размещена платформа 5, загружаемая или разгружаемая вне склада и перемещаемая внутри прохода по путям 6 и 7

соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях для выбора заданной ячейки 3. Перемещение платформы по путям 6 осуществляется от привода 8 через си стему блоков 9, огибаемых катаном 10, а ее перемещение по путям 7 от привода 11 посредством колес 12.

На платформе 5 вьшолнены. рельсы также в виде труб 13, на которых посредством колес 14 установлена каретка 15с грузонесущ плитой 16.Каретка перемешается по платформе 5 от привода 17 (фиг. 2) посредством редуктора 18, муфты 19 и пары, шестерен 20, 21. При этом шестерня 21 посажена на ось 22 колес 14 каретки 15. Такое пе ремещение каретка получает для заведения ее в ячейку склада.

Каретка 15 снабжена средством для подъема и опускания ее грузонесущей плиты, 16. Это средство содержит установленные на валах 23 эксцентрики 24, которые кон тактируют с нижней поверхностью плиты, 16 Эксцентрики приводятся во вращение от при.вода 17 через редуктор 18, муфту 25 и систему шестерен 26 и 27. Шестерни 27 посажены на валы 23 эксцентриков 24. При этом плита 16 установлена в направлшощих

28(фиг. З), закрепленных на основании

29каретки 15.

Кроме того, каретка 15 снабжена средством для питания ее привода 17 при движении внутри ячеек. Это средством представляет собой подпружиненный барабан 30, уста новленны.й на платформе 5, на которой кабель 31. Один конец кабеля 31 выведен на платформу, а другой подсоединен к приводу 17 каретки 15.

Каждое колесо 14 каретки 15 имеет реборду 32, а его поверхность вогнута по радиусу. Сбоку каждого колеса имеется пилинд рический вы,ступ 33 диаметром, равны,м диаметру колеса. Этот выступ взаимодействует с переходны,м мостиком 34 при входе каретки 15 в ячейку.

Мостик 34 (фиг. 4, 5, 6) посредством

щарнира 35 закреплен на платформе 5 так, что его свободны,й конец опускается на стел« лаж 1 при взаимодействии выступов 33 колес 14 с этим мостиком. Мостик 34 в исходном и рабочем положениях фиксируется посредством фиксатора 36, закрепленного на платформе 5. Этот фиксатор поочередно вхо.дит в отверстия 37, 38, выполненные в месте расположения щарнира 35 мостика 34.

Опускающийся конец мостика 34 имеет щтырь 39, которы.й взаимодействует с изог нуты,м ломающимся рычагом 40, закрепленным на каретке 15. При этом ломающийся рычаг имеет паз 41 для выхода щтыря 39

при возвращении мостика в исходное поло жение.

Для центрирования каретки относительно ячеек обращенные к проходу концы, труб 4 и 13 заострены и служат ловителями для колес 14 каретки. По обеим сторонам рельсового пути 4 одноименных ячеек 3 устаноЕ лены опорные элементы, 42 для груза.

Загрузка склада осуществляется следующим образом. Перед загрузкой склада за его пределами загружают плиту 16 каретки грузом, подлежащим складированию в ячейки Для этого при опущенной в нижнее положение платформе 5 каретка 15 съезжает с нее ло рельсам 13 под действием привода 17 и попадает на рельсы вспомогательной платформы, (на чертежах не показано), на которой установлен груз. Каретка подъезжает под груз, останавливается за счет отключения муфты, 19, после чего включается муфта 25, и под действием эксцентриков24 поднимается плита 16 вместе с грузом. Поле этого муфта 25 отключается, а эксцент рики 24 удерживают ачиту в этом положении. Далее включается муфта 19, и каретка 15 реверсируется в ,исходное положение на платформу 5.

После этого платформа 5 вместе с кареткой перемещается по путям 6 и 7 от приводов 8 и 11 к проходу 2 и внутри него до заданной ячейки 3 в стеллаже 1. Далее включается муфта 19, и каретка 15 вместе с грузом отпускает свободны,й конец мостика 34

При этом выбор диаметра колеса каретки не зависит от точности остановки платформы щтабелера по 1вы,соте, так как при точной остановке по вьюоте щтабелера, так и при неточной, каретка преодолевает зазор между щтабелером и стеллажами за счет перемещения цилиндрических выступов колес по мостику, который откидывается этими вы,ступами и уклады,вается на стеллажи, после чего каретка 15 с грузом заезжает на рельсовый путь 4 ячейки 3, при этом заостренные концы, рельсов в ячейке точно ориентируют каретку относительно ячейки. При перемещении каретки 15 в ячейке 3

мостик 34 удерживается в откинутом поло- л-сении за счет попадания фиксатора 36 в отверстие 38.

Когда каретка 15 займет определенное положение в ячейке 3, что достигается с помощью системы, управления (на фиг. не показано), муфта 19 отключается, каретка останавливается, муфта 25 включается и за счет реверса привода 17 плита 16 опускает ся в исходное положение, а груз оказывается на опорных элементах 42. Затем вновь Бкгаочается муфта 19, каретка реверсирует- ся в исходное положение на платформу 5, возвращая при помощи рычага 40 мостик 34 в исходное положение, которое фиксируется попаданием фиксатора- 36 в отверсти 37. После этого платформа с кареткой возвращается на место загрузки, и цикл повторяйтея. Выбор ячейки и точная остановка платформы с 1шреткой против этой ячейки осуществааотся с помощью любой известной системы, управления (на чертеже не показано,). Разгрузка сютада принципиально ничем не отличается от описанного выще цикла загрузки за исключением того, что в ячей- ку 3 под груз каретка 15 заеззкает с опущенной п/штой 16, после чего осуществляатся подъем зтой плиты, как это было описано зкше, реверс каретки на платформу и дальнейшее перемещение платформы, вместе с кареткой к месту разгрузки за пределами склада. Формула изобретения 1, Склад для щтучных грузов, содержащий стеллажи с ячейками, расположенные вплотную друг за другом по обе стороны от прохода, в котором установлен штабелер с подъемно-опускной платформой, несущий колесную грузовую каретку с подъемноопускной плитой, подвижную по рельсовым путям, размещенным внутри ячеек стелла- жеЙ5 отличающийся тем, что, с целью возможности плавного перехода каретки в ячейку стеллажа, каждое колесо каретки снабжено равным его диаметру цилиндрическим выступом, а платформа щтабелера снабжена щарнирно закрепленными на ней одними концами переходными мостиками, взаимодействующими с цилиндрическими выступами колес при переходе каретки с платформы штабелера в ячейку стеллажа. 2, Склад по п. 1, о т л vi ч а ю и; и iV- с я тем, что, с целью фиксации переходных мостикоэ н исходксм рлбо-;е:; поло- жений, мостик имеет отверст гя. в которые входит смонтированный на плат-форме фиксатор, а свободный конец кйостика снабжен штырем, B3aLiNioaeiicTsyioiu;;v; закрепленным на каретке ломаюшимея рь;чагом, при этом ломаю дийся рьчгг :1Т-т - г. ней с пазом для выхода 1::,ьф: щенки мостика в исходное полпмчс ;:

Фиг. 2 фаг, J 5 37 35 3S 3S Фи.б

Похожие патенты SU516581A1

название год авторы номер документа
Склад для штучных грузов 1973
  • Аниканов Николай Иванович
  • Грачев Леонид Павлович
  • Закс Григорий Иосифович
  • Радуцкий Григорий Аврамович
  • Хейфжц Рафаил Ефимович
SU590193A1
Автоматизированный склад 1980
  • Смирнов Сергей Леонидович
  • Мельников Владимир Константинович
  • Бондарь Валерий Анатольевич
  • Агранович Леонид Яковлевич
SU992344A1
Штабелер для обслуживания полочных стеллажей 1982
  • Большаков Алексей Александрович
  • Панченко Григорий Семенович
SU1031860A1
Склад штучных грузов 1975
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Данилин Александр Андреевич
  • Панкратов Анатолий Степанович
  • Шибалкин Виталий Евлапиевич
  • Розум Николай Алексеевич
SU818968A1
Склад штучных грузов 1982
  • Кожанов Анатолий Тимофеевич
SU1063749A1
Грузоподъемная площадка крана-штабелера 1985
  • Волков Владимир Григорьевич
  • Гесин Федор Моисеевич
  • Генин Михаил Лазаревич
  • Котлик Михаил Ефимович
  • Михайлов Александр Александрович
SU1283199A1
Механизированный склад для хранения штучных грузов 1976
  • Гренадер Михаил Ефимович
  • Клигман Арон Яковлевич
SU676503A1
Автоматизированный склад для хранения пакетированных грузов 1973
  • Бобров Александр Львович
  • Данилин Александр Андреевич
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Кононенко Михаил Федорович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Панкратов Анатолий Степанович
  • Старостин Виктор Александрович
  • Слободянюк Николай Давыдович
  • Цыпин Илья Михайлович
SU591360A1
Склад для хранения шин 1986
  • Аникин Игорь Михайлович
  • Баршай Лев Моисеевич
  • Илюшин Владимир Никитович
  • Тенцер Владимир Яковлевич
  • Андриянов Василий Антонович
SU1404419A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1997
  • Егоров Олег Константинович
  • Матвейкин Юрий Владимирович
  • Голишев Олег Алексеевич
RU2120012C1

Иллюстрации к изобретению SU 516 581 A1

Реферат патента 1976 года Склад для штучных грузов

Формула изобретения SU 516 581 A1

SU 516 581 A1

Авторы

Грачев Леонид Павлович

Аниканов Николай Иванович

Закс Григорий Иосифович

Радуцкий Григорий Авремович

Хейфец Рафаил Ефимович

Даты

1976-06-05Публикация

1972-05-30Подача