(Л
Г5
13
кладок (ФН), и образования запаса времени, необходимого для замены изношенных ФН, Для этого в приводе управления предусмотрен исполнительный гидроцилиндр 5 с кольцевым эластичным уплотнением 6 в днище, подпружиненный поршень (ПШ) 7, плунжер (Ш{) 8 с осевым пазом 9, ограничитель 10 хода ПЖ 8, толкатель 13, диски 16 и 17 с ФН 19. В ПШ 7 размещен ПЖ 8 со стороны подвода рабочей жидкости и подпружинен к ограничителю 10. Ограничитель 10 установлен в ПШ 7, а свободньй конец его расположен в пазу 9 ПЖ 8. i Расстояние между торцом ПШ 7 и уплотнением 6 равно величине предельно
10
допустимого износа ФН 19. При износе ФН 19 нажимной диск 17 дополнительно перемещается в сторону маховика 18 на величину износа. ПШ 7 и ПЖ 8 перемещается в сторону дна гидроцилиндра 5. При дальнейшем износе ФН 19 с уплотнением 6 соприкасается ПЖ 8 и перемещается дальше вовнутрь ПИ 7. Благодаря дополнительному усилию на Ш1 7 нажимной диск 17 дополнительно перемещается в сторону маховика 18 на величину износа, что позволяет увеличить время работы муфты без замены фрикционных накладок после появления сигнала о достижении предельно допустимого их износа. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ | 1997 |
|
RU2117833C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ | 1998 |
|
RU2148740C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU327348A1 |
Фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1724966A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ | 2007 |
|
RU2347695C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК СЦЕПЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2755067C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309177A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
Муфта-тормоз | 1975 |
|
SU528396A1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к муфтам сцепления -колесных транспортных средств. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнала о достижении состояния, близкого к предельно допустимому износу фрикционных на
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к муфтам сцепления колесных транспортных средств.
Целью изобретения является улучшение экегг-туатационных качеств путем обеспечения сигнала о достижении состояния., близкого к предельно допустимому износу фрикц5 онных накладок, и образования запаса времени, необходимого для замены изношенных фрикционных накладок.
На чертеже изображен предложенный привод управления фрикционной муфтой,
привод содержит педаль 1 управления сцеплением, оттяжную пружину 2, главный цилиндр 3, трубопровод 4 и исполнительный гидроцилиндр 5, в днище которого размещено кольцевое эластичное уплотнение 6, В поршне 7 гидроцилиндра 5 со стороны подвода , рабочей хшдкости размещен плунжер 8 с осевым пазом 9, подпружиненный К ограничителю 10 хода пружиной 11. Ограничитель 10 хода установлен в поршне 7, а свободньй конец его расположен в пазу 9 плунжера 8. Плунжер 8 установлен с возможностью смещения относительно поршня 7 в сторону подвода рабочей жидкости до полного утапливания. Поршень 7 поджат пружи- ной 12 к рычажной Системе, состоящей из толкателя 13 и вилки 14 выключения, воздействующей через подшипник 15 выключения сцепления и оттяжные рычаги 16 на нажимной диск 17, маховик 18 и фрикционные накладки 19.
Между нажимным диском 17 и нажухом 20 сцепления расположена нажимная пружина 21. Расстояние между поршнем 7 и уплотнением 6 равно величине предельно допустимого износа фрикционных
накладок 19.
Привод работает следующим образом. При нажатии оператором на педаль 1 рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра 3 по трубопроводу 4 и перемещает поршень 7 и толкатель 13, передавая усилие от педали 1 на вилку 14 выключения сцепления, подшипник 15 выключения сцепления, кото- рьм воздействует на нижний конец ры
чага 16, отжимающий диск 17 от маховика 18, в результате чего нажимная пружина 21 сжимается, уменьшается ее нажимное усилие на фрикционные накладки 19 и ослабляется зажимное усилие между маховиком 18 и .нажимным диском 17, При полном выключении сцепления нажимное усилие на фрикционные накладки 19 не передается.
В процессе эксплуатации происходит износ фрикционных накладок 19 и при выключений сцепления нажимной диск 17 дополнительно перемещается в сторону маховика 18 на величину износа накладок 19, При этом концы рычагов 16 перемещаются в сторону от маховика 18 и происходит перемещение поршня 7 в сторону дна гидроцилиндра 5. При сборке монтажной регулировкой толкателя 13 порщень 7 устанавлив ают таким образом, чтобы при достижении предельно допустимого износа накладок 19 торцы поршня 7 и плунжера 8 упирались в уплотнение 6, при этом часть эффективной площади поршня 7, на которую первоначально воздействует рабочая жидкость, отключается от магистрального трубопровода Д. Чтобы сместить в данном положении поршень 7, необходимо приложить большее усилие к педали 1, чем до момента касания плунжером 8 .уплотнения 6, Оператор ощущает ступенчатое увеличение усилия на педали 1 как сигнал о дос- тижении предельного износа накладок 19 и их замены. Однако работа сцепления не нарушается в течение дополнительного определенного времени, так как при дальнейшем износе фрик- ционных накладок 19 и дополнительном перемещении нажимного диска 17 в сторону маховика 18 торец плунжера 8 перемещается вдоль поршня 7 вовнутрь его, т.е. утапливается в поршне 7, сжимая пружину 11, что приводит к необходимости приложения дополнительного усилия на поршень 7, которое передается через рычажно-приводную систему на нажимной диск 17. Такое дополнительное прижатие обеспечивает дополнительную временную работоспособность муфты,
Таким образом, при нажатии на педаль 1 происходит С12 гнализация о достижении предельного износа фрикционных накладок 19 без нарушения работы сцепления в течение дополнительного определенного времени работы муфты, достаточного для замены фрикционных
О
5
0
накладок 19. Величина этого дополнительного времени определяется величиной смещения торца плунжера 8 относительно поршня 7, так как при полном утапливании плунжера 8 и соприкосновении торца поршня 7 с уплотнением 6 сцепление теряет работоспособность.
Формула изобретения
Привод управления фрикционной муфтой, содержащий исполнительньй гидроцилиндр, рабочая полость которого соединена с магистральным трубопроводом, а поршень кинематически связан с тягой передаточной рычажной системы и подпружинен к ней, кольцевое эластичное уплотнение, установленное со стороны подвода рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения сигнала о достижении состояния, близкого к предельно допустимому износу фрикционных накладок, и образования запаса времени, необходимого для замены изношенных фрикционных накладок, он снабжен плунжером и ограничителем хода плунжера, плунжер выполнен с осевьи пазом, размещен в поршне с выступа- нием его торца над торцом поршня со стороны подвода рабочей жидкости и подпружинен к ограничителю хода с возможностью смещения относительно поршня в сторону подвода рабочей жидкости до полного утапливания, ограничитель установлен в поршне, а свободный его конец расположен в осевом пазу плунжера, кольцевое эластичное уплотнение размещено в гидроцилиндра, при этом расстояние между поршнем и уплотнением равно величине предельно допустимого износа фрикционных накладок.
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ РУКАВНОЙ НЕФТЯНОЙ ЗАЛЕЖИ | 2010 |
|
RU2425965C1 |
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Привод управляемой фрикционной муфты | 1976 |
|
SU601491A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-04-08—Подача