(54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КОНТЕЙНЕРНОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для крана мостового типа | 1980 |
|
SU895901A1 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU806586A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
Тележка для контейнерного крана | 1977 |
|
SU667486A1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1974 |
|
SU674968A1 |
Навесная тележка для обслуживания внутренних частей зданий | 1981 |
|
SU1011490A1 |
Крановая тележка | 1980 |
|
SU893816A1 |
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 | 2000 |
|
RU2189349C2 |
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемному транспорту, а именно к грузовым подвескам конвейерных кранов и береговых контейнерных перегружателей.
Известны грузовые подвески контейнерных кранов, содержащие подвешенную на грузовых канатах, огибающих блоки, траверсу, на которой установлены грузозахватные органы с приводами, и закрепленные на траверсах гидроцилиндры со штоками 1.
Однако такая грузовая подвеска имеет возможность демпфировать маятниковые колебания только в горизонтальной плоскости подъемного каната, а от вертикальных нагрузок канаты не разгружаются.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является грузовая подвеска контейнерного крана, содержащая несущую траверсу, подвешенную к раме тележки крана на канатах, огибающих блоки, и связанную со штоками основных гидроцилиндров 2.
Однако канаты и механизм подъема испытывают значительные нагрузки из-за того, что вся система висит на канатах. Кроме
ТОГО, в известной конструкции не предусмотрена возможность поворота захвата в горизонтальной плоскости, что приводит к увеличению времени на захватывание контейнера и установку его на транспортное средство. Это, в свою очередь, ведет к уменьшению производительности контейнерного крана. При этом наличие двухбалочных траверс с рычагами утяжеляет и усложняет конструкцию устройства.
Пелью изобретения является снижение веса грузовой подвески.
Поставленная цель достигается тем, что грузовая подвеска снабжена установленными на раме тележки попарно связанными между собой каретками и щарнирно закрепленными на ней дополнительными гидроцилиндрами, штоки которых связаны с каретками, при этом на каждой из последних поворотно смонтирован основной гидроцилиндр, шток которого связан с концом каната.
На фиг. 1 схематично представлен захват, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на
фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.
Грузовая подвеска контейнерного крана содержит несущую траверсу 1, подвешенную к тележке крана на канатах 2, огибающих блоки 3, размещенные на траверсе 1. На раме 4 тележки установлены на ходовых колесах 5 каретки б, 7, 8 и 9, связаиные между собой попарно тягами 10. На каждой из кареток 6, 7, 8 и 9 поворотно установлен гидроцилиндр И, 12, 13 и 14 соответственно. Каретки перемещаются по рельсам 15 под действием дополнительных гидроцилиндров 16, 17, 18 и 19, щарнирно закрепленных в опорах 20, щтоки 21 которых связаны с указанными каретками.
Канаты 2 одним своим концом закреплены на барабанах 22 и 23 грузоподъемного механизма 24, а другим - на щтоках 25 основных гидроцилиндров 11, 12, 13 и 14 посредством коущей 26, закрепленных на осях 27, которые перемещаются в прорезях щек 28, установленных на каретках 6, 7, 8 и 9. Основные гидроцилиндры 11, 12, 13 и 14 установлены в сферических подщипниках 29.
Грузовая подвеска работает следующим образом.
Поворот подвески осуществляется одновременным перемещением связанных попарно кареток 6, 7 и 8, 9 в противоположных направлениях по рельсам 15 под действием гидроцилиндров 16, 17 и 18, 19. При этом концы канатов, закрепленные на коущах 26, также перемещаются попарно в противоположных направлениях. Смещение концов канатов вызывает поворот грузовой подвески.
Наклон грузовой подвески осуществляется подъемом щтоков цилиндров 11 и 12, или 13 и 14, или 11 и 14, или 12 и 13, либо подъемом щтока любого цилиндра 11, 12, 13 и 14. При этом коущи 26 с закрепленными на них концами канатов полиспаста поднимаются в прорезях щек 28, наклоняя грузовую подвеску.
Предлагаемая конструкция грузовой подвески позволяет обеспечить поворот ее в горизонтальной плоскости, что в сочетании с наклоном подвески значительно облегчает застропку и установку контейнеров на палубе судна или другом транспортном средстве.
Необходимость в повороте и наклоне грузовой подвески вызвана тем, что палуба судна, платформа автомобильного прицепа
(полуприцепа) или площадка склада могут иметь наклон, а подвеска может быть неправильно сориентирована относительно крана. Наличие поворота и наклона подвески увеличивает производительность перегрузки и улучщает условия работы крановщика. Размещение кареток с цилиндрами подъема и поворота на грузовой тележке позволяет уменьшить вес грузовой подвески и снизить нагрузку на подъемные канаты.
Формула изобретения
Грузовая подвеска контейнерного крана, содержащая несущую траверсу, подвещенную к раме тележки крана на канатах, огибающих блоки, и связанную со щтоками основных гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса грузовой подвески, последняя снабжена установленными на раме тележки попарно связанными
между собой каретками и щарнирно закрепленными на ней дополнительными гидроцилиндрами, щтоки которых связаны с каретками, при этом на каждой из последних поворотно смонтирован основной гидроцилиндр, щток которого связан с концом каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 674968, кл. В 66 С 1/68, 28.06.74 (прототип) .
---fl-- /5-..
гъ
ifui.Z
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1981-10-27—Подача