Грузовая подвеска контейнерного крана Советский патент 1983 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU998304A1

(54) ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КОНТЕЙНЕРНОГО КРАНА

Похожие патенты SU998304A1

название год авторы номер документа
Тележка для крана мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Ранг Лев Федорович
  • Березина Елена Прокофьевна
SU895901A1
Грузовая тележка крана 1977
  • Бондаренко Виктор Иванович
  • Микушевич Феликс Эдуардович
  • Отверченко Анатолий Алексеевич
  • Пустильников Михаил Вульфович
  • Рамодин Василий Николаевич
  • Тимофеев Владимир Дмитриевич
SU806586A1
Кран мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Нифантов Геннадий Александрович
SU893826A2
Захватное устройство для длинномерных грузов 1981
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Нифантов Геннадий Александрович
SU1071565A1
Тележка для контейнерного крана 1977
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
SU667486A1
Захватное устройство для контейнеров 1974
  • Сахаров Эдуард Оттович
  • Ягнин Михаил Иванович
SU674968A1
Навесная тележка для обслуживания внутренних частей зданий 1981
  • Онищенко Константин Викторович
  • Алехин Владимир Саввич
  • Козленко Анатолий Иванович
  • Ржандковский Вячеслав Николаевич
  • Филиппов Христофор Васильевич
SU1011490A1
Крановая тележка 1980
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
SU893816A1
БОРТОВОЕ ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТЯЖЕЛОГО ТРАНСПОРТНОГО САМОЛЕТА АН-124-100 2000
  • Толмачев В.И.
  • Петрищев В.В.
  • Южиков Г.Г.
  • Аветиков Ю.М.
  • Горшенин В.П.
RU2189349C2
Тележка мостового крана 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Горгоц Анатолий Андреевич
  • Сагизлы Федор Петрович
SU895902A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 304 A1

Реферат патента 1983 года Грузовая подвеска контейнерного крана

Формула изобретения SU 998 304 A1

1

Изобретение относится к грузоподъемному транспорту, а именно к грузовым подвескам конвейерных кранов и береговых контейнерных перегружателей.

Известны грузовые подвески контейнерных кранов, содержащие подвешенную на грузовых канатах, огибающих блоки, траверсу, на которой установлены грузозахватные органы с приводами, и закрепленные на траверсах гидроцилиндры со штоками 1.

Однако такая грузовая подвеска имеет возможность демпфировать маятниковые колебания только в горизонтальной плоскости подъемного каната, а от вертикальных нагрузок канаты не разгружаются.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является грузовая подвеска контейнерного крана, содержащая несущую траверсу, подвешенную к раме тележки крана на канатах, огибающих блоки, и связанную со штоками основных гидроцилиндров 2.

Однако канаты и механизм подъема испытывают значительные нагрузки из-за того, что вся система висит на канатах. Кроме

ТОГО, в известной конструкции не предусмотрена возможность поворота захвата в горизонтальной плоскости, что приводит к увеличению времени на захватывание контейнера и установку его на транспортное средство. Это, в свою очередь, ведет к уменьшению производительности контейнерного крана. При этом наличие двухбалочных траверс с рычагами утяжеляет и усложняет конструкцию устройства.

Пелью изобретения является снижение веса грузовой подвески.

Поставленная цель достигается тем, что грузовая подвеска снабжена установленными на раме тележки попарно связанными между собой каретками и щарнирно закрепленными на ней дополнительными гидроцилиндрами, штоки которых связаны с каретками, при этом на каждой из последних поворотно смонтирован основной гидроцилиндр, шток которого связан с концом каната.

На фиг. 1 схематично представлен захват, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на

фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

Грузовая подвеска контейнерного крана содержит несущую траверсу 1, подвешенную к тележке крана на канатах 2, огибающих блоки 3, размещенные на траверсе 1. На раме 4 тележки установлены на ходовых колесах 5 каретки б, 7, 8 и 9, связаиные между собой попарно тягами 10. На каждой из кареток 6, 7, 8 и 9 поворотно установлен гидроцилиндр И, 12, 13 и 14 соответственно. Каретки перемещаются по рельсам 15 под действием дополнительных гидроцилиндров 16, 17, 18 и 19, щарнирно закрепленных в опорах 20, щтоки 21 которых связаны с указанными каретками.

Канаты 2 одним своим концом закреплены на барабанах 22 и 23 грузоподъемного механизма 24, а другим - на щтоках 25 основных гидроцилиндров 11, 12, 13 и 14 посредством коущей 26, закрепленных на осях 27, которые перемещаются в прорезях щек 28, установленных на каретках 6, 7, 8 и 9. Основные гидроцилиндры 11, 12, 13 и 14 установлены в сферических подщипниках 29.

Грузовая подвеска работает следующим образом.

Поворот подвески осуществляется одновременным перемещением связанных попарно кареток 6, 7 и 8, 9 в противоположных направлениях по рельсам 15 под действием гидроцилиндров 16, 17 и 18, 19. При этом концы канатов, закрепленные на коущах 26, также перемещаются попарно в противоположных направлениях. Смещение концов канатов вызывает поворот грузовой подвески.

Наклон грузовой подвески осуществляется подъемом щтоков цилиндров 11 и 12, или 13 и 14, или 11 и 14, или 12 и 13, либо подъемом щтока любого цилиндра 11, 12, 13 и 14. При этом коущи 26 с закрепленными на них концами канатов полиспаста поднимаются в прорезях щек 28, наклоняя грузовую подвеску.

Предлагаемая конструкция грузовой подвески позволяет обеспечить поворот ее в горизонтальной плоскости, что в сочетании с наклоном подвески значительно облегчает застропку и установку контейнеров на палубе судна или другом транспортном средстве.

Необходимость в повороте и наклоне грузовой подвески вызвана тем, что палуба судна, платформа автомобильного прицепа

(полуприцепа) или площадка склада могут иметь наклон, а подвеска может быть неправильно сориентирована относительно крана. Наличие поворота и наклона подвески увеличивает производительность перегрузки и улучщает условия работы крановщика. Размещение кареток с цилиндрами подъема и поворота на грузовой тележке позволяет уменьшить вес грузовой подвески и снизить нагрузку на подъемные канаты.

Формула изобретения

Грузовая подвеска контейнерного крана, содержащая несущую траверсу, подвещенную к раме тележки крана на канатах, огибающих блоки, и связанную со щтоками основных гидроцилиндров, отличающаяся тем, что, с целью снижения веса грузовой подвески, последняя снабжена установленными на раме тележки попарно связанными

между собой каретками и щарнирно закрепленными на ней дополнительными гидроцилиндрами, щтоки которых связаны с каретками, при этом на каждой из последних поворотно смонтирован основной гидроцилиндр, щток которого связан с концом каната.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3534995, кл. 294-78, 1970.2.Авторское свидетельство СССР

№ 674968, кл. В 66 С 1/68, 28.06.74 (прототип) .

---fl-- /5-..

гъ

ifui.Z

SU 998 304 A1

Авторы

Вугальтер Семен Исаакович

Волчек Григорий Мовшевич

Хромов Дмитрий Петрович

Абрамсон Александр Соломонович

Даты

1983-02-23Публикация

1981-10-27Подача