1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам,
Известно гусеничное транспортное средство с изменяемой колеей, содержащее гусеничные тележки, закрепленные на остове с помощью телескопических перпендикулярных тяг и фиксируемые клеммовым зажимом 1.
В таких устройствах раздвижение колеи осуществляется путем многократного возвратного движения транспортного средства, что делает процесс изменения колеи очень длительным. Кроме того, невозможно плавное изменение колеи.
Известно транспортное средство, в котором гусеничные тележки установлены на телескопических, перпендикулярных остову трубах, проходящих внутри тележек и остова, и содержащих внутри гидроцилиндры 2.
В таком устройстве достигается плавность изменения колеи, но диапазон изменения колеи ограничен шириной остова транспортного средства.
Известно также гусеничное транспортное средство с изменяемой колеей, содержащее остов, установленный на гусеничных тележках с индивидуальным приводом, раздвигаемых с помощью гидроцилиндра 3.
Однако диапазон изменения колеи такого транспортного средства не превышает половины его ширины.
Цель изобретения - увеличение диапазона изменения колеи.
Указанная цель достигается тем, что одна гусеничная тележка связана с остово.м непосредственно, а другая - через телескопическую растяжку с фиксатором ее длины и две тяги, выполненные из двух равных частей с вертикальными шарнирными сочленениями, соединенными гидроцилиндром.
На фиг. 1 показано гусеничное транспортное средство, о.бщий вид; на фиг. 2 - то же, с отодвинутой гусеничной тележкой; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Гусеничное транспортное средство с изменяемой колеей содержит остов 1, гусеничные тележки 2 с индивидуальным приводом. На транспортном средстве смонтированы механизм 3 подъема груза со стрелой 4 и полиспастом 5, 0 контргруз 6 и механизм 7 подъема стрелы.
Остов имеет вырез 8, в котором прикрепляются одним концом тяги 9, состоящие из двух частей 10. Тяги закреплены на остове и тележке в кронштейнах 11 с вертикальными шарнирами. Сочленения частей тяг связаны между со.бой гидроцилиндром 12. Одна тележка связана
с остовом непосредственно, а другая - с помощью указанных тяг, а также телескопической растяжки 13 с фиксатором 14 ее длины.
Для изменения колеи рассоединяется телескопическая растяжка, шток втягивается в гидроцилиндр, уменьшая расстояние между сочленениями частей тяг. Гусеничная тележка отодвигается от оси остова. Диапазон увеличения колеи зависит от конструктивного выполнения длины тяг и практически возможно уширение колеи в несколько раз. После окончания процесса уширения колеи устанавливается фиксатор телескопической растяжки.
Формула изобретения
Гусеничное транспортное средство с изменяемой колеей, содержащее остов, установленный на гусеничных тележках с индивидуальным приводом, раздвигаемых с помощью гидроцилиндра, отличающееся тем, что, с целью увеличения диапазона изменения колеи, одна гусеничная тележка связана с остовом непосредственно, а другая - через телескопическую растяжку с фиксатором ее длины и две тяги, выполненные из двух равных частей с вертикальными шарнирными сочленениями, соединенными гидроцилиндром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 268194, кл. В 62 d 55/08, 1968.
2.Патент ФРГ № 2013114, кл. 63с., 30, 1974.
3.Патент США № 3894598, кл. 180-9.48, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ ГУСЕНИЧНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 1970 |
|
SU268194A1 |
Ходовая часть гусеничной машины с изменяемой колеей | 1974 |
|
SU880850A1 |
Гусеничное ходовое устройство транспортного средства | 1979 |
|
SU870233A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО КРАНА С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ | 2004 |
|
RU2266841C1 |
Тележка гусеничная сменная для трактора | 2017 |
|
RU2658505C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1698120A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2683917C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
КОЛЁСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДА | 2013 |
|
RU2542220C1 |
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-04-26—Подача