Приспособление для шлифованная цилиндров на токарных станках Советский патент 1941 года по МПК B24B5/08 

Описание патента на изобретение SU59228A1

Рост машинного парка тракторав с дизельмоторами в сельском хозяйстве выдвигает вопрос о применении в ремонтных хозяйствах нового типа специальных приспособлений, обеспечивающих высококачественный ремонт цилиндров двигателей, от которого зависит хорошая работа и срок их службы и экономичность работы всего трактора в целом.

Существующие расточные станки, например, широко применяемые станки типа «Майерс, не обеспечивают правильной расточки гильз цилиндров, во-первых, вследствие малого подъема шпинделя, не позволяющего расточить гильзу равномерно по всей ее длине и, во-вторых, вследствие большой твердости обрабатываемого материала.

того, в интересах упрощения и удешевления обработки цилиндров необходимо было бы применяемые две операции - расточку и шлифовку заменить одной.

Предлагаемое приспособление имеет целью избегнуть необходимости применения специального расточного станка, позволить пользоваться для обработки цилиндра обыкновенным токарным станком и, кроме того, заменить указанные выше две операции одной - шлифовкой.

Для шлифования внутренней поверхности цилиндров уже предлагалось применять специальные приспособления к токарным станкам, например, состоящие -из гильзы, укрепляемой с требуемым эксцентриситетом на планшайбе токарного станка и несущей внутри щлифовальный шпиндель, получающий вращение от шпинделя станка через ускорительную передачу.

Предлагаемое приспособление также предназначается для шлифования цилиндров на токарных станках и так же, как и известные приспособления подобного рода, заключает в себе укрепленную на шпинделе станка планшайбу, по которой аналогично тому, как это применяется во внутришлифовальных приспособлениях, радиально переставляется посредством винта ползун с осью, на которой надет трубчатый шйиндель с шлифовальным кругом, получающий вращение через ускорительную передачу.

Однако, в отличие от известных приспособлений подобного рода в ускорительной передаче для вращения на оси трубчатого шпинделя с шлифовальным кругом в предлагаемом устройстве предусмотрен коятрприводяый шкив, установленный в кронштейне, поворотном на неподвижно установленном валике и связанном тягой н хомутом с осью трубчатого шпинделя. На чертеже фиг. 1 показывает вид приспособления сбоку, в продольном разрезе; фиг. 2 - в плане; фиг. 3 - разрез по АВ фиг. 1. На шпиндель 2 нередней бабки 1 токарного станка навинчивается планшайба 3, на которой смонтирован механизм для шлифовки (фиг. 1). В планшайбе 3 устанавливается ползун 4, который с помошью винта 5 может пере.мещаться по пазу. В ползун 4 заделана плотно на резьбе ось 6. На одном коице оси 6 сидит шариковый подшипник 8 (фиг. 2), а на втором конце - двухрядный подшипник 9 (фиг. 1). На подшипники 8 и 9 напрессовывается труба 11, в конец которой заворачивается донышко с хвостовиком 12, на который надевается шлифовальный круг 13, закрепляемый гайками 14. Таким образом труба 11, с шлифовальным крутом 13 имеет свободное врашение на оси 6, образуя трубчатый шпиндель. Для шлифовки внутренней поверхности цилиндра 7 шлифовальный круг 13 подводится к внутренней его стенке с поМ|Ош;ью винта 5, сдвигаюшего ось 6 относителя оси шпинделя 2. Во время работы шлифовальный круг 13 совершает -сложное движение, состоящее из В1рашения вокруг оси 6 и планетарного врашения вокруг оси цилин.драУ, совпадающей с осью шпинделя 2. Для того, чтобы во время работы ось 6, а следовательно, и вся система сидела плотно, ползун 4 после установки закрепляется болтами 10, которые нажимают на пружинящие планки 15, в которых имеются для этой цели прорезы. Механизм привода устроен следуюшим образом. На станине 34 станка - болтами 33 закрепляется балка 16 из ко-рытного желе-за (фиг. 1, 2 и 3). На балке 16 установлены два подшипника 17, в которых помещен валик 18. На валике 18 ; укреплен состоящий из двух вилок :кронштейн 21. Этот кронштейн связан ;тягой 26 с хомутом 25, надетым на :ось 6. Таким образом, когда ось 6 :смешена с центра шпинделя 2 во вре;мя работы приспособления, то кронIштейн 21 качается вокруг оси вали ка 18. На обоих концах валика 18 закреплено по шкиву. Один из них 20 получает вращение от электродвигателя или какого-либо другого привода. Другой шкив 19 с помощью ремня пеI редает вращение щкиву 23, который закреплен на валике 22 кронштейна 21. На валике 22 между вилками кронштейна 21 укреплен шкив 24, который I передает ремнем вращение шкиву 35 трубы 11, а следовательно, и шлифо вальнОМу камню 13. Для установки цилиндра 7 служит кондуктор, состоящий из плиты 27, закрепляемой на продольном супорте токарного станка при помощи болтов 28 и Двух хомутов 31. Для центровки кондуктора 27-31 по шпинделю станка в нем устроены контрольные установочные шпильки 29. Для обработки цилиндр 7 укладывается в хомуты 31 и с помощью винтов 32 закрепляется в кондукторе. Для удаления стружки металла во время шлифовки служит рукав 30, присоединенный к вентилятору, производящему отсасывание стружки и металлической пыли. Обработка внутренней поверхности цилиндра 7 при по-мощи предлагаемого приспособления производится следующим образом. С токарного станка снимается поперечный супорт, на станину его устанавливается балка 16 с механизмом привода и закрепляется болтами 33 (фиг. 3). Затем надеваются приводные рем1ни от электродвигателя к шкиву 20 и от шкива 24 jK шкиву 35 трубы 11. Потом на продольный супОрт 34 токарното ставка устанавливается плита 27 кондуктора и в хомутах 31 винтами- 32 закрепляется цилиндр 7 таким образом, чтобы его геометрическая ось совпадала с осью шпинделя 2 станка.

После этого при помощи виита 5 шлифовальный круг подводится к внутренней поверхйости цилиндра 7, ползун 4 зажимается плавками 15 при помощи болтов 10, и пускается в ход станок.

Труба 11 начинает описывать окружность вокруг геометрической оси шпинделя 2 станка и цилиндра 7, и в то же время шлифовальный круг 13 вращается на оси 6.

Одновременно самоходом станка производится продольное перемещение цилиндра вместе с супортом 34 станка.

Предмет изобретения.

Приспособление для щлифования цилиндров на токарных станках, заключающее в себе укрепленную на шпинделе станка планшайбу с радиально переставным по вей посредством винта ползуном с осью, на которой надет трубчатый шпиндель с шлифовальным кругом, получающий вращение через ускорительную передачу, отличающийся тем, что в ускорительной передаче для вращения на оси 6 трубчатого шпинделя 11 с шлифовальным кругом предусмотрен контрприводный шкив 24, установленный в кронштейне 21, поворотном на неподвижно установленном валике 18 и связанном тягой 26 и хомутом 25 с осью 6.

00

;

Сч

05

из

3

н о

teC

) НН

м i

S

о

f

ФипЗ

Похожие патенты SU59228A1

название год авторы номер документа
Приспособление к токарному станку для шлифования кулачков распределительного вала двигателей 1937
  • Барков А.А.
SU57270A1
Приспособление для внутреннего шлифования 1935
  • Горелик Б.С.
  • Ливанский В.М.
SU49917A1
Приспособление к токарному или т.п. станку для нарезания зубчатых колес и других работ 1927
  • Осиневич В.В.
SU8049A1
Устройство для заточки резцов 1932
  • Рубиновский И.М.
SU45178A1
Универсальное затыловочное приспособление к токарному станку 1935
  • Марьянов Б.И.
SU45787A1
Копировальный станок 1936
  • Гербов Я.Г.
SU49159A1
Приспособление к токарному станку для обработки лопастей гребных винтов 1945
  • Климов И.В.
SU67025A1
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ОКРУЖНОСТИ ТРАКТОРНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ АСБЕСТОВЫХ ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ 1933
  • Евтропов Н.С.
SU39603A1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЁС В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ 1941
  • Голуб Н.М.
  • Королев П.Г.
SU63754A1
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОВОЛОКИ ПРИ ЕЕ ПЕРЕМАТЫВАНИИ С ОДНОГО БУНТА НА ДРУГОЙ 1939
  • Васильев Н.Ф.
  • Нагорный В.Г.
SU63489A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 228 A1

Реферат патента 1941 года Приспособление для шлифованная цилиндров на токарных станках

Формула изобретения SU 59 228 A1

ilГГи

.

iS

SU 59 228 A1

Авторы

Новицкий Ц.С.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-09-25Подача