Рост машинного парка тракторав с дизельмоторами в сельском хозяйстве выдвигает вопрос о применении в ремонтных хозяйствах нового типа специальных приспособлений, обеспечивающих высококачественный ремонт цилиндров двигателей, от которого зависит хорошая работа и срок их службы и экономичность работы всего трактора в целом.
Существующие расточные станки, например, широко применяемые станки типа «Майерс, не обеспечивают правильной расточки гильз цилиндров, во-первых, вследствие малого подъема шпинделя, не позволяющего расточить гильзу равномерно по всей ее длине и, во-вторых, вследствие большой твердости обрабатываемого материала.
того, в интересах упрощения и удешевления обработки цилиндров необходимо было бы применяемые две операции - расточку и шлифовку заменить одной.
Предлагаемое приспособление имеет целью избегнуть необходимости применения специального расточного станка, позволить пользоваться для обработки цилиндра обыкновенным токарным станком и, кроме того, заменить указанные выше две операции одной - шлифовкой.
Для шлифования внутренней поверхности цилиндров уже предлагалось применять специальные приспособления к токарным станкам, например, состоящие -из гильзы, укрепляемой с требуемым эксцентриситетом на планшайбе токарного станка и несущей внутри щлифовальный шпиндель, получающий вращение от шпинделя станка через ускорительную передачу.
Предлагаемое приспособление также предназначается для шлифования цилиндров на токарных станках и так же, как и известные приспособления подобного рода, заключает в себе укрепленную на шпинделе станка планшайбу, по которой аналогично тому, как это применяется во внутришлифовальных приспособлениях, радиально переставляется посредством винта ползун с осью, на которой надет трубчатый шйиндель с шлифовальным кругом, получающий вращение через ускорительную передачу.
Однако, в отличие от известных приспособлений подобного рода в ускорительной передаче для вращения на оси трубчатого шпинделя с шлифовальным кругом в предлагаемом устройстве предусмотрен коятрприводяый шкив, установленный в кронштейне, поворотном на неподвижно установленном валике и связанном тягой н хомутом с осью трубчатого шпинделя. На чертеже фиг. 1 показывает вид приспособления сбоку, в продольном разрезе; фиг. 2 - в плане; фиг. 3 - разрез по АВ фиг. 1. На шпиндель 2 нередней бабки 1 токарного станка навинчивается планшайба 3, на которой смонтирован механизм для шлифовки (фиг. 1). В планшайбе 3 устанавливается ползун 4, который с помошью винта 5 может пере.мещаться по пазу. В ползун 4 заделана плотно на резьбе ось 6. На одном коице оси 6 сидит шариковый подшипник 8 (фиг. 2), а на втором конце - двухрядный подшипник 9 (фиг. 1). На подшипники 8 и 9 напрессовывается труба 11, в конец которой заворачивается донышко с хвостовиком 12, на который надевается шлифовальный круг 13, закрепляемый гайками 14. Таким образом труба 11, с шлифовальным крутом 13 имеет свободное врашение на оси 6, образуя трубчатый шпиндель. Для шлифовки внутренней поверхности цилиндра 7 шлифовальный круг 13 подводится к внутренней его стенке с поМ|Ош;ью винта 5, сдвигаюшего ось 6 относителя оси шпинделя 2. Во время работы шлифовальный круг 13 совершает -сложное движение, состоящее из В1рашения вокруг оси 6 и планетарного врашения вокруг оси цилин.драУ, совпадающей с осью шпинделя 2. Для того, чтобы во время работы ось 6, а следовательно, и вся система сидела плотно, ползун 4 после установки закрепляется болтами 10, которые нажимают на пружинящие планки 15, в которых имеются для этой цели прорезы. Механизм привода устроен следуюшим образом. На станине 34 станка - болтами 33 закрепляется балка 16 из ко-рытного желе-за (фиг. 1, 2 и 3). На балке 16 установлены два подшипника 17, в которых помещен валик 18. На валике 18 ; укреплен состоящий из двух вилок :кронштейн 21. Этот кронштейн связан ;тягой 26 с хомутом 25, надетым на :ось 6. Таким образом, когда ось 6 :смешена с центра шпинделя 2 во вре;мя работы приспособления, то кронIштейн 21 качается вокруг оси вали ка 18. На обоих концах валика 18 закреплено по шкиву. Один из них 20 получает вращение от электродвигателя или какого-либо другого привода. Другой шкив 19 с помощью ремня пеI редает вращение щкиву 23, который закреплен на валике 22 кронштейна 21. На валике 22 между вилками кронштейна 21 укреплен шкив 24, который I передает ремнем вращение шкиву 35 трубы 11, а следовательно, и шлифо вальнОМу камню 13. Для установки цилиндра 7 служит кондуктор, состоящий из плиты 27, закрепляемой на продольном супорте токарного станка при помощи болтов 28 и Двух хомутов 31. Для центровки кондуктора 27-31 по шпинделю станка в нем устроены контрольные установочные шпильки 29. Для обработки цилиндр 7 укладывается в хомуты 31 и с помощью винтов 32 закрепляется в кондукторе. Для удаления стружки металла во время шлифовки служит рукав 30, присоединенный к вентилятору, производящему отсасывание стружки и металлической пыли. Обработка внутренней поверхности цилиндра 7 при по-мощи предлагаемого приспособления производится следующим образом. С токарного станка снимается поперечный супорт, на станину его устанавливается балка 16 с механизмом привода и закрепляется болтами 33 (фиг. 3). Затем надеваются приводные рем1ни от электродвигателя к шкиву 20 и от шкива 24 jK шкиву 35 трубы 11. Потом на продольный супОрт 34 токарното ставка устанавливается плита 27 кондуктора и в хомутах 31 винтами- 32 закрепляется цилиндр 7 таким образом, чтобы его геометрическая ось совпадала с осью шпинделя 2 станка.
После этого при помощи виита 5 шлифовальный круг подводится к внутренней поверхйости цилиндра 7, ползун 4 зажимается плавками 15 при помощи болтов 10, и пускается в ход станок.
Труба 11 начинает описывать окружность вокруг геометрической оси шпинделя 2 станка и цилиндра 7, и в то же время шлифовальный круг 13 вращается на оси 6.
Одновременно самоходом станка производится продольное перемещение цилиндра вместе с супортом 34 станка.
Предмет изобретения.
Приспособление для щлифования цилиндров на токарных станках, заключающее в себе укрепленную на шпинделе станка планшайбу с радиально переставным по вей посредством винта ползуном с осью, на которой надет трубчатый шпиндель с шлифовальным кругом, получающий вращение через ускорительную передачу, отличающийся тем, что в ускорительной передаче для вращения на оси 6 трубчатого шпинделя 11 с шлифовальным кругом предусмотрен контрприводный шкив 24, установленный в кронштейне 21, поворотном на неподвижно установленном валике 18 и связанном тягой 26 и хомутом 25 с осью 6.
00
;
Сч
05
из
3
н о
teC
) НН
м i
S
о
f
ФипЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к токарному станку для шлифования кулачков распределительного вала двигателей | 1937 |
|
SU57270A1 |
Приспособление для внутреннего шлифования | 1935 |
|
SU49917A1 |
Приспособление к токарному или т.п. станку для нарезания зубчатых колес и других работ | 1927 |
|
SU8049A1 |
Устройство для заточки резцов | 1932 |
|
SU45178A1 |
Универсальное затыловочное приспособление к токарному станку | 1935 |
|
SU45787A1 |
Копировальный станок | 1936 |
|
SU49159A1 |
Приспособление к токарному станку для обработки лопастей гребных винтов | 1945 |
|
SU67025A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ОКРУЖНОСТИ ТРАКТОРНЫХ И АВТОМОБИЛЬНЫХ АСБЕСТОВЫХ ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ | 1933 |
|
SU39603A1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЁС В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ | 1941 |
|
SU63754A1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОВОЛОКИ ПРИ ЕЕ ПЕРЕМАТЫВАНИИ С ОДНОГО БУНТА НА ДРУГОЙ | 1939 |
|
SU63489A1 |
ilГГи
.
iS
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-09-25—Подача