Устройство для передачи грузов между передающим и принимающим судами Советский патент 1978 года по МПК B63B27/08 

Описание патента на изобретение SU592664A1

Устройство содержит также грузовой барабан 18 с дифференциальной передачей, одно из ведущих звеньев которой соединено через тормозную муфту 19 с приводным двигателем 20, а другое ведущее звено соединено через промежуточную зубчатую передачу 21 с валом 22 гидромотора-насоса 23.

Гидромоторы-насосы 11 и 23 последовательно соединены трубопроводом 24 между собой. Гидромотор-насос 23 трубопроводом 25 связан с маслобаком 17, а гидромотор-насос 11 связан через двухпозиционный золотник

26и трубопровод 27 с грщроаккумулятором 28. Золотник 26 трубопроводом 29 связан с маслобаком 17, при этом золотник трубопроводом

27и трубопроводом 30 связан с маслонасосом 31, имеющим приводной электродвигатель 32. Маслонасос 31 трубопроводом 33 сообщен с маслобаком 17.

На барабане 18 есть новый канат 34 с подвешенным грузом 35.

Устройство работает следующим образом.

После закрепления конца каната 2 за палубу 3 принимающего судна включается на выбирание каната 2 приводной двигатель 7. После выборки слабины и намотки заданного числа витков каната 2 на барабан автоматически с помощью конечного выключателя (на черт, не показано) отключается двигатель 7, накладывается тормозной щкив 5 и освобождается тормозная муфта 13. Дальнейщее движение барабана 1 в ту или другую сторону происходит под действием палубы 3 принимающего судна и гидромотора 15 с гидроаккумулятором 16. Когда палуба 3 при качке идет вниз, барабан 1 вращается в сторону травления каната 2; когда палуба принимающего судна при, качке идет вверх гидромотор 15 с гидроаккумулятором 16 вращают барабан в сторону выбирания каната 2. При этом вращение следящего барабана 1 через промежуточную зубчатую передачу 8 и самотормозящую червячную пару 9 передается на вал 10 гидромотора-насоса 11. При движении палубы 3 принимающего судна вверх, золотник 26 автоматически соединяет маслонасос 31 и гидроаккумулятор 28 с гидромотором-насосом 11, который будет пропускать через себя во второй гидромотор-насос 23 грузового барабана 18 расход масла, пропорциопальный оборотам следящего барабана 1.

При застопоренном приводном двигателе 20 грузовой барабан 18 будет вращаться в сторону подъема грзза синхронно следящему барабану 1, а груз 35 будет подниматься, сохраняя расстояние до палубы соседнего судна неизменным.

При опускании палубы соседнего судна барабан 1 будет вращаться в сторону травления каната 2, при этом золотник 26 автоматически разобщит маслонасос 31 и гидроаккумулятор

28 с гидромотором-насосом 11 и соединит последний с маслобаком 17. При этом груз 35 под действием силы тяжести будет опускаться, вращая барабан 18 в сторону травления. Это вращение барабана через передачу 21 передается гидромотору-насосу 23, который, перейдя в режим насоса, будет засасывать масло из бака 17 и подавать его в гидромотор-насос И следящего барабана 1.

Скорость оп)скания груза и вращения грузового барабана 18 будет ограничиваться расходом масла, пропускаемым через гидромотор-насос 11 следящего барабана 1, в зависимости от скорости вращения барабана, которая в свою очередь определяется скоростью опускания палубы 3 принимающего судна. Таким образом обеспечивается синхронное движение груза и палубы принимающего судна при качке. Расстояние между грузом и палубой при застопоренных приводных двигателях будет оставаться неизменным. Включая при этом приводной двигатель 20 грузового барабана 18 можно опускать груз 35 на палубу 3 прииимающего судна или поднимать груз с налубы, не опасаясь ударов от качки.

Формула изобретения

Устройство для передачи грузов между передающим и принимающим судами, содержащее следящий и грузовой барабаны, кинематически связанные с канатами, приводные двигатели и гидропривод, связанный с гидроаккумуляторами и масляиьш баком, при этом канат следящего барабана связан с палубой принимающего судна, отличающееся тем, что, с целью синхронного слежения груза за палубой при качке и безударной передачи грузов, следящий и грузовой барабаны снабжены дифференциальными передачами, встроенными в упомянутых барабанах, а гидропривод содержит гидромоторы-насосы, червячную пару, тормозную муфту, масляиый насос, гидромотор, электродвигатель и двухпозиционный золотник, при этом одии из гидромоторов-насосов через червячную иару связан с д :фференциальной передачей следящего барабана и через тормозную муфту - с.гидромотором, а второй - с дифференциальной передачей грузового барабана, причем гидромоторы-насосы гидравлически связаны последовательно и через двухпозиционный золотник сообщены с гидроаккумулятором и масляным баком, а электродвигатель связан с масляным иасосом, подключенным к гидроаккумулятору и масляному баку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №249958, кл. В 63В 27/08, опубл. 1962.

2.Патент США 9 2554381, кл. 114-05, 1959 г.

-33

Похожие патенты SU592664A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА 2003
  • Поляков В.Г.
  • Иванова М.А.
  • Попов Е.В.
  • Бутаков В.А.
RU2262464C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ 1973
  • Н. А. Тимченко, С. А. Чапчай С. М. Кравчук
SU368111A1
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ 1971
SU417340A1
Судовое грузовое устройство для безударной передачи груза в море 1985
  • Чесноков Владимир Васильевич
SU1255508A1
Лебедка для передачи грузов с судна на судно 1977
  • Балин Виктор Михайлович
  • Василевский Виктор Владимирович
SU695958A1
Следящая система крана с шарнирносочлененной стрелой 1968
  • Седов Алексей Максимович
SU522991A1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА НА СТРЕЛЕ СУДОВОГО КРАНА 2021
  • Георгиев Александр Анатольевич
  • Немировский Петр Иохананович
  • Жоголь Алиса Валерьевна
  • Катаев Алексей Дмитриевич
RU2769024C1
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море 1989
  • Биркин Константин Викторович
  • Магула Валентин Эммануилович
SU1615042A1
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов 1988
  • Володин Валерий Павлович
  • Клыс Валерий Викторович
  • Бугаенко Борис Андреевич
SU1569280A1

Иллюстрации к изобретению SU 592 664 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для передачи грузов между передающим и принимающим судами

Формула изобретения SU 592 664 A1

/7

2

,2

/J-

SU 592 664 A1

Авторы

Седов Алексей Максимович

Даты

1978-02-15Публикация

1970-10-12Подача