Устройство содержит также грузовой барабан 18 с дифференциальной передачей, одно из ведущих звеньев которой соединено через тормозную муфту 19 с приводным двигателем 20, а другое ведущее звено соединено через промежуточную зубчатую передачу 21 с валом 22 гидромотора-насоса 23.
Гидромоторы-насосы 11 и 23 последовательно соединены трубопроводом 24 между собой. Гидромотор-насос 23 трубопроводом 25 связан с маслобаком 17, а гидромотор-насос 11 связан через двухпозиционный золотник
26и трубопровод 27 с грщроаккумулятором 28. Золотник 26 трубопроводом 29 связан с маслобаком 17, при этом золотник трубопроводом
27и трубопроводом 30 связан с маслонасосом 31, имеющим приводной электродвигатель 32. Маслонасос 31 трубопроводом 33 сообщен с маслобаком 17.
На барабане 18 есть новый канат 34 с подвешенным грузом 35.
Устройство работает следующим образом.
После закрепления конца каната 2 за палубу 3 принимающего судна включается на выбирание каната 2 приводной двигатель 7. После выборки слабины и намотки заданного числа витков каната 2 на барабан автоматически с помощью конечного выключателя (на черт, не показано) отключается двигатель 7, накладывается тормозной щкив 5 и освобождается тормозная муфта 13. Дальнейщее движение барабана 1 в ту или другую сторону происходит под действием палубы 3 принимающего судна и гидромотора 15 с гидроаккумулятором 16. Когда палуба 3 при качке идет вниз, барабан 1 вращается в сторону травления каната 2; когда палуба принимающего судна при, качке идет вверх гидромотор 15 с гидроаккумулятором 16 вращают барабан в сторону выбирания каната 2. При этом вращение следящего барабана 1 через промежуточную зубчатую передачу 8 и самотормозящую червячную пару 9 передается на вал 10 гидромотора-насоса 11. При движении палубы 3 принимающего судна вверх, золотник 26 автоматически соединяет маслонасос 31 и гидроаккумулятор 28 с гидромотором-насосом 11, который будет пропускать через себя во второй гидромотор-насос 23 грузового барабана 18 расход масла, пропорциопальный оборотам следящего барабана 1.
При застопоренном приводном двигателе 20 грузовой барабан 18 будет вращаться в сторону подъема грзза синхронно следящему барабану 1, а груз 35 будет подниматься, сохраняя расстояние до палубы соседнего судна неизменным.
При опускании палубы соседнего судна барабан 1 будет вращаться в сторону травления каната 2, при этом золотник 26 автоматически разобщит маслонасос 31 и гидроаккумулятор
28 с гидромотором-насосом 11 и соединит последний с маслобаком 17. При этом груз 35 под действием силы тяжести будет опускаться, вращая барабан 18 в сторону травления. Это вращение барабана через передачу 21 передается гидромотору-насосу 23, который, перейдя в режим насоса, будет засасывать масло из бака 17 и подавать его в гидромотор-насос И следящего барабана 1.
Скорость оп)скания груза и вращения грузового барабана 18 будет ограничиваться расходом масла, пропускаемым через гидромотор-насос 11 следящего барабана 1, в зависимости от скорости вращения барабана, которая в свою очередь определяется скоростью опускания палубы 3 принимающего судна. Таким образом обеспечивается синхронное движение груза и палубы принимающего судна при качке. Расстояние между грузом и палубой при застопоренных приводных двигателях будет оставаться неизменным. Включая при этом приводной двигатель 20 грузового барабана 18 можно опускать груз 35 на палубу 3 прииимающего судна или поднимать груз с налубы, не опасаясь ударов от качки.
Формула изобретения
Устройство для передачи грузов между передающим и принимающим судами, содержащее следящий и грузовой барабаны, кинематически связанные с канатами, приводные двигатели и гидропривод, связанный с гидроаккумуляторами и масляиьш баком, при этом канат следящего барабана связан с палубой принимающего судна, отличающееся тем, что, с целью синхронного слежения груза за палубой при качке и безударной передачи грузов, следящий и грузовой барабаны снабжены дифференциальными передачами, встроенными в упомянутых барабанах, а гидропривод содержит гидромоторы-насосы, червячную пару, тормозную муфту, масляиый насос, гидромотор, электродвигатель и двухпозиционный золотник, при этом одии из гидромоторов-насосов через червячную иару связан с д :фференциальной передачей следящего барабана и через тормозную муфту - с.гидромотором, а второй - с дифференциальной передачей грузового барабана, причем гидромоторы-насосы гидравлически связаны последовательно и через двухпозиционный золотник сообщены с гидроаккумулятором и масляным баком, а электродвигатель связан с масляным иасосом, подключенным к гидроаккумулятору и масляному баку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №249958, кл. В 63В 27/08, опубл. 1962.
2.Патент США 9 2554381, кл. 114-05, 1959 г.
-33
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПОГРУЗКИ ГРУЗА НА ПАЛУБУ СУДНА ПРИ ВОЛНЕНИИ МОРЯ | 1973 |
|
SU368111A1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
Судовое грузовое устройство для безударной передачи груза в море | 1985 |
|
SU1255508A1 |
Лебедка для передачи грузов с судна на судно | 1977 |
|
SU695958A1 |
Следящая система крана с шарнирносочлененной стрелой | 1968 |
|
SU522991A1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА НА СТРЕЛЕ СУДОВОГО КРАНА | 2021 |
|
RU2769024C1 |
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море | 1989 |
|
SU1615042A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Судовое спуско-подъемное устройство для плавающих объектов | 1988 |
|
SU1569280A1 |
/7
2
,2
/J-
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1970-10-12—Подача