1
Изобретение относится к области судостроения, в частности к аппарельным устройствам плавающих средств.
Известно аппарельное устройство понтона, содержащее шарнирно сочлененную с ним аипарель и установочные элементы 1. В транспортном положении апнарель укладывают на налубу понтона.
Недостатком известного устройства является то, что уложенная на палубу аппарель спижает грузовместимость понтона. Кроме того, являясь балластом, аппарель снижает и грузоподъемность понтона. При двилсении по мелководью днище понтона, особенно его носовая часть, подвержена ударам о камни. Перевод аппарели из транспортного положения в рабочее и обратно в условиях волнения опасен и может нривести к травматизму.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является аппарельное устройство плавающего средства, например понтона, содержащее подвижно установленную на понтоне полую водонепроницаемую аппарель 2.
Однако у этой конструкции апнарель расположена в корнусе судна, в затопляемой нише, что снижает грузовместимость и умеиьщает водоизмещение, так как в траиспортном положении аппарель является балластом. Не исключено также повреждение днища судна при движении но мелководью.
Цель изобретения - увеличение грузовместимости плавающего средства.
Для этого аппарель установлена под днищем понтоиа и сопряжена с его носовой частью.
На фиг. 1 изображено аппарельное устройство в транспортном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем нололсении.
Аппарельное устройство понтона 1 содержит полую водонепроницаемую аппарель 2, установленную в направляющих 3 при помощи цапф с роликами 4. Аппарель 2 расположена под днищем понтона 1 и сопряжена с его носовой частью. Для перевода аппарели в рабочее положение и обратно применена трособлочная система 5. В транспортном положении аппарель фиксируется стопорными пальцами 6.
Устройство работает следующим образом.
При загрузке понтона 1 у борта судна и при движении по воде аппарель 2 располол ена под носовой частью днища. На мелководных участках и при наличии плавающих льдин, бревен и других предметов аппарель предохраняет днище от повреждений. В месте разгрузки аппарель после освобождения пальцев 6 при помощи трособлочной системы 5 или амфибии переводится в рабочее положение. По
окончании разгрузки аннарель устанавливается в транспортное положение и снова фиксируется пальцами.
Формула изобретения
Аппарельное устройство плавающего средства, например понтона, содержащее подвижно установленную на понтоне полую водонепроницаемую аппарель, отличающееся
тем, что, с целью увеличения грузовместимости плавающего средства, аппарель установлена под д.чящем понтона и сопряжена с его носовой час1ь;о.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 305098, кл. В 63В 27/14, 1969.
2.Патент США Ns 3.483.838, кл. 114-60, опубл. 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ | 1996 |
|
RU2104209C1 |
Кормовая оконечность судна | 1985 |
|
SU1440788A1 |
МАЛОЕ БЫСТРОХОДНОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО | 1998 |
|
RU2207285C2 |
НАЛИВНОЕ СУДНО | 2014 |
|
RU2567498C1 |
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах | 1980 |
|
SU954324A1 |
Судно для перевозки накатных грузов | 1978 |
|
SU888809A3 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВОicarcoioiiftAJWrCKTSS TLXIkHE^HASl1мвдио"'й:КА | 1971 |
|
SU305098A1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1974-06-25—Подача