АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВОicarcoioiiftAJWrCKTSS TLXIkHE^HASl1мвдио"'й:КА Советский патент 1971 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение SU305098A1

Изобретение относится к перенравочно-мостовым средствам и может быть применено для оборудования въездов транспортных средств на паром или наплавной мост в понтонно-мостовых парках типа мостов-лент.

Известны аппарельные устройства, например, для нонтонных мостов, включающие в себя аппарель и устройство для соединения аппарели с нонтоном, содержащее аннарельные проушины на понтоне и опорные кронштейны на аппарели. Однако известные устройства не обеспечивают надежного соединения аппарели с понтоном, что приводит к самопроизвольному отсоединению аппарелей при движении транспортных средств. Кроме того, необходима установка аппарель-балок для удержания аппарелей па пароме при его движении. Помимо этого, цветные устройства не предотвращают разрушения апиарельных проушин и крюков при прохождении но мосту транспортных средств.

Целью изобретения является повыщение надежности устройства и упрощение его установки на понтоне или пароме.

Для ЭТОГО установочные элементы выполнены в виде кронщтейнов, имеющих опорные выпуклые цилпндрические поверхности, сопрягаемые с цилиндрическими вогнутыми онорными поверхностями аппарельных проушин на понтоне. Па одной из боковых поверхностеи опорного кронштейна установлен иаправляющнй палец, который заводится в отверстие щеки аппарельной проушины. С противоположпой стороны одного из кронщтейнов установлен поворотный подпружиненный фиксатор, входящий при повороте в пространство между щекой аппарельной проушины и кронштейном.

Па фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то ж&, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по В-В па фиг. 2; на фиг. 6 - разрез по Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 и 8- схема установки аппарели на понтон.

Аппарельное устройство включает в себя аппарель 1 пустотелой сварной или клепаной конструкции, опорные кронштейны 2 i 3 п аппарельные проушины 4. Опорные кронштейны 2 и 3 встрое ы в аппарель и на боковых плоскостях с одной сторопы имеют направляющие пальцы 5, при помощи которых аппарель удерживается за отверстия 6 аппаре 1ьных проушин 7. С внутренней стороны одного из опорных кронщтейнов установлен на оси 8 иоворотный фиксатор 9, при помощи которого аппарель фиксируется в аппарельных проущипах от сдвига влево. Па внутреиней стороне поворотного фиксатора выполнен зуб 10, которым он закрепляется в закрытом и открытом положениях при иомощи тарельчатых пружин 11 в выемках 12, выполненных под углом одна к другой на внутренней стороне опорного кронштейна 2. Для перевода фиксатора из открытого в закрытое положение и обратно при помощи монтал ного рычага (ломика) 13 в теле фиксатора выполнено под углом к горизонтальной плоокости сквозное конусное отверстие 14. Аппарельные проушины 4 установлены на транцах понтонов и имеют на одной из ш,ек сквозные отверстия 6, в которые при навеске аппарели входят с зазором направляющие пальцы 5. Рабочая поверхность 15 гнезд аппарельных проушин выполнена вогнутой цилиндрической формы. На эту поверхность в процессе эксплуатации опираются опорные кронштейны, имеющие рабочую поверхность 16 выпуклой цилиндрической формы. Нерабочая поверхность 17 гнезд аппарельных проушин выполнена под углом к вертикальной плоскости, что Обеспечивает поворот аппарели за линию транца понтонов.

При оборудовании въездов па мосты и паромы аппарель устанавливается опорными кронштейнами 2 и 5 в гнезда аппарельных проушин 4. При этом поворотный фиксатор находится в .открытом положении. Затем аппарель сдБИ|)ается вправо, и направляющие пальцы 5 входят в-отверстие 6 аппарельных проушин. Для фиксацки аппарели в этом положении поворотный фи-ксатор переводят из открытого в закрытое положение при помощи монтажного рычага 13, установленного в отверстие 14 фиксатора. В этом положении фиксатор размещается между боковой поверхностью опорного кронштейна и щекой аппарели и фиксирует аппарель от сдвига влево. При проходе транспортных средств давление с аппарели на понтон передается через опорные кронштейны и аппарельные проущины. При этом выпуклая цилиндрическая поверхность кронштейнов опирается на вогнутую цилиндрическую поверхность гнезд аппарельных проушин.

Предмет изобретения

Атапарельное устройство, например, для понтонных мостов, включающее в себя аппарель, имеющую установочные элементы, поворотно сочленяемые с аппарельнымн проушинами на понтоне, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности устройства и упрощения его установки, установочные элементы выполнены в виде кро}1штейнов, имеющих опорные выпуклые цилиндрические поверхности, сопрягаемые с цилиндрическими вогнутыми опорными поверхностями аппарельных проушин, па одной из боковых поверхностей каждого из которых установлен направляющий палец, заводимый в отверстие щеки аппарельной проушины, а с противоположной стороны одного из кронштейнов установлен поворотный фиксатор, входящий при повороте в пространство между щекой аппарельной проушины и кронштейном.

fas 2

Риг 3

Похожие патенты SU305098A1

название год авторы номер документа
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ 1996
  • Кузнецов В.П.
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
RU2104209C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Орлов Олег Михайлович
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Мицкович Владимир Степанович
RU2505645C1
МЕЖПОНТОННЬШ СТЫКОВОЙ МЕХАНИЗМ 1971
SU311810A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ 1981
  • Столяров Юрий Иванович
  • Хаджинов Владислав Константинович
  • Розанов Виктор Сергеевич
  • Трефилов Василий Федорович
  • Калинин Александр Васильевич
  • Лушниченко Владимир Иванович
  • Киреев Анатолий Тихонович
  • Зернышков Михаил Степанович
  • Злотник Марк Зеликович
  • Базылев Борис Михайлович
SU1011767A1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО 2005
  • Китанов Валерий Федорович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Малов Михаил Александрович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2304066C2
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА 1991
  • Шелудяков В.И.
  • Рынкин А.Ф.
  • Злотник М.З.
  • Паламарчук Ю.И.
RU2010906C1
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО 1993
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2044819C1
УСТРОЙСТВО для ПОГРУЗКИ понтонных ЗВЕНЬЕВ НА АВТОМОБИЛЬ 1968
SU207751A1

Иллюстрации к изобретению SU 305 098 A1

Реферат патента 1971 года АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВОicarcoioiiftAJWrCKTSS TLXIkHE^HASl1мвдио"'й:КА

Формула изобретения SU 305 098 A1

Г- Г

Риг 5

Риг 6

SU 305 098 A1

Даты

1971-01-01Публикация