Изобретение относится к перенравочно-мостовым средствам и может быть применено для оборудования въездов транспортных средств на паром или наплавной мост в понтонно-мостовых парках типа мостов-лент.
Известны аппарельные устройства, например, для нонтонных мостов, включающие в себя аппарель и устройство для соединения аппарели с нонтоном, содержащее аннарельные проушины на понтоне и опорные кронштейны на аппарели. Однако известные устройства не обеспечивают надежного соединения аппарели с понтоном, что приводит к самопроизвольному отсоединению аппарелей при движении транспортных средств. Кроме того, необходима установка аппарель-балок для удержания аппарелей па пароме при его движении. Помимо этого, цветные устройства не предотвращают разрушения апиарельных проушин и крюков при прохождении но мосту транспортных средств.
Целью изобретения является повыщение надежности устройства и упрощение его установки на понтоне или пароме.
Для ЭТОГО установочные элементы выполнены в виде кронщтейнов, имеющих опорные выпуклые цилпндрические поверхности, сопрягаемые с цилиндрическими вогнутыми онорными поверхностями аппарельных проушин на понтоне. Па одной из боковых поверхностеи опорного кронштейна установлен иаправляющнй палец, который заводится в отверстие щеки аппарельной проушины. С противоположпой стороны одного из кронщтейнов установлен поворотный подпружиненный фиксатор, входящий при повороте в пространство между щекой аппарельной проушины и кронштейном.
Па фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то ж&, вид в плане; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по В-В па фиг. 2; на фиг. 6 - разрез по Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7 и 8- схема установки аппарели на понтон.
Аппарельное устройство включает в себя аппарель 1 пустотелой сварной или клепаной конструкции, опорные кронштейны 2 i 3 п аппарельные проушины 4. Опорные кронштейны 2 и 3 встрое ы в аппарель и на боковых плоскостях с одной сторопы имеют направляющие пальцы 5, при помощи которых аппарель удерживается за отверстия 6 аппаре 1ьных проушин 7. С внутренней стороны одного из опорных кронщтейнов установлен на оси 8 иоворотный фиксатор 9, при помощи которого аппарель фиксируется в аппарельных проущипах от сдвига влево. Па внутреиней стороне поворотного фиксатора выполнен зуб 10, которым он закрепляется в закрытом и открытом положениях при иомощи тарельчатых пружин 11 в выемках 12, выполненных под углом одна к другой на внутренней стороне опорного кронштейна 2. Для перевода фиксатора из открытого в закрытое положение и обратно при помощи монтал ного рычага (ломика) 13 в теле фиксатора выполнено под углом к горизонтальной плоокости сквозное конусное отверстие 14. Аппарельные проушины 4 установлены на транцах понтонов и имеют на одной из ш,ек сквозные отверстия 6, в которые при навеске аппарели входят с зазором направляющие пальцы 5. Рабочая поверхность 15 гнезд аппарельных проушин выполнена вогнутой цилиндрической формы. На эту поверхность в процессе эксплуатации опираются опорные кронштейны, имеющие рабочую поверхность 16 выпуклой цилиндрической формы. Нерабочая поверхность 17 гнезд аппарельных проушин выполнена под углом к вертикальной плоскости, что Обеспечивает поворот аппарели за линию транца понтонов.
При оборудовании въездов па мосты и паромы аппарель устанавливается опорными кронштейнами 2 и 5 в гнезда аппарельных проушин 4. При этом поворотный фиксатор находится в .открытом положении. Затем аппарель сдБИ|)ается вправо, и направляющие пальцы 5 входят в-отверстие 6 аппарельных проушин. Для фиксацки аппарели в этом положении поворотный фи-ксатор переводят из открытого в закрытое положение при помощи монтажного рычага 13, установленного в отверстие 14 фиксатора. В этом положении фиксатор размещается между боковой поверхностью опорного кронштейна и щекой аппарели и фиксирует аппарель от сдвига влево. При проходе транспортных средств давление с аппарели на понтон передается через опорные кронштейны и аппарельные проущины. При этом выпуклая цилиндрическая поверхность кронштейнов опирается на вогнутую цилиндрическую поверхность гнезд аппарельных проушин.
Предмет изобретения
Атапарельное устройство, например, для понтонных мостов, включающее в себя аппарель, имеющую установочные элементы, поворотно сочленяемые с аппарельнымн проушинами на понтоне, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности устройства и упрощения его установки, установочные элементы выполнены в виде кро}1штейнов, имеющих опорные выпуклые цилиндрические поверхности, сопрягаемые с цилиндрическими вогнутыми опорными поверхностями аппарельных проушин, па одной из боковых поверхностей каждого из которых установлен направляющий палец, заводимый в отверстие щеки аппарельной проушины, а с противоположной стороны одного из кронштейнов установлен поворотный фиксатор, входящий при повороте в пространство между щекой аппарельной проушины и кронштейном.
fas 2
Риг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ | 1996 |
|
RU2104209C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
МЕЖПОНТОННЬШ СТЫКОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1971 |
|
SU311810A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Паром для производства на акватории сваебойных и грузоподъемных работ | 1981 |
|
SU1011767A1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО | 2005 |
|
RU2304066C2 |
БЕРЕГОВОЕ ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1991 |
|
RU2010906C1 |
ПАРОМНОЕ ЗВЕНО | 1993 |
|
RU2044819C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОГРУЗКИ понтонных ЗВЕНЬЕВ НА АВТОМОБИЛЬ | 1968 |
|
SU207751A1 |
Г- Г
Риг 5
Риг 6
Даты
1971-01-01—Публикация