Известны краны-нерестановщики для обмена вагонеток нри проведении горных выработок, включающие портальную раму с ведущими и ведомыми колесами, тросо-блочную систему с приводом для подъема вагонеток и роликовые направляющие.
Предложенный кран-нерестановщик отличается от известных тем, что его рама выполнена в виде раздвижных Г-образных нолурам, соединенных между собой посредством винтевых стяжек, и снабжена установленными сбоку ее щарнирнымн двухзвенными стрелами с вилочными захватами на концах, соединенных с тросо-блочной системой привода для подъема вагонеток. Это позволяет новысить надежность его работы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран-перестановщик (вид сбоку); на фиг. 2 - разрез но Л-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 и 5 - схемы, поясняющие работу крана-нерестановщика, па фиг. 3, 4 и 5 - схемы, поясняющие работу крана-перестановщика.
Портальная рама крана-перестановщика смонтирована из раздвижных Г-образных полурам , верхние поперечины которых соединены между собой двумя винтовыми стяжками 3. Рама онирается на четыре колеса 4, расстояние между которыми несколько больще щирины колеи для вагонеток. Па одной стороне рамы установлен привод 5 для подъема вагонеткн н привод 6 для передвижения кранаперестановщика. Оба привода имеют червячные самотормозящиеся редукторы. Привод 5 снабжен барабаном 7 с тросом 8, оба конца которого сходят с барабана 7 и, огибая отклоняющие ролики 9 и блочки 10, закрепляются на захватных рычагах 11 механизма подъема. Рычаги 11, которые на концах несут губки 12, образующие вилочный захват, щарнирно связаны со стрелами 13, имеющими щарнирные головки 14 и 15, посаженные на ось 16. Передняя ближняя к забою щарнирная головка 14 не может свободно неремещаться вдоль оси
16,а задняя щарнирная головка 15 может. Па стрелах 13 имеются специальные упоры
17,в которые упираются рычаги 11 при работе устройства. Ось 16 вставлена в нодшннники 18, укрепленные на корпусе рамы. Ось может перемещаться относительно подщипников н с одной стороны оканчивается зубчатой рейкой 19, связанной с щрстерней 20. посаженной на неподвижную ось. В зацепление с щестерней 20 входнт еще одна зубчатая рейка 21, имеющая на конце вилку, в которую входит фланец щарнирной головки 15. Для новорота вручную щестерня 20 имеет рукоятку 22. Па валу нривода 6 посажена звездочка 23 с цепью 24, огибающей отклоняющий 25 и натяжной 26 ролики и звездочки 27, укрепленные на колесах соответствующей полурамы.
Во время работы кран-перестановщик с поднятыми стрелами подводят своим ходом к очередной порожпей вагонетке. Включением двигателя привода 5 стрелы опускают до уровня, при котором опорная дуга на раме вагонетки и кронштейн кузова окажутся между губками 12 вильчатого захвата. Посредством рукоятки 22 шестерню 20 поворачивают по часовой стрелке, благодаря чему зубчатая рейка 19, ось 16 и стрела 13, сидяш,ая на шарнирной головке 14, движутся от забоя, а зубчатая рейка 21 и другая стрела 13, сидяш;ая на шарнирной головке 15, движутся к забою. Таким образом стрелы сходятся до упора губок 12 в кузов вагонетки. Затем включают двигатель подъема. Обе ветви троса 8 наматываются на барабан 7 и тянут захватные рычаги 11 вместе с норожней вагонеткой вверх. Вагонетка сначала (до тех пор пока захватные рычаги не дойдут до упоров 17 на стрелах) сохраняет вертикальное положение. Момент соприкосновения рычагов 11 с упорами 17 показан на фиг. 3. В дальнейшем (см. фиг. 4) стрелы, захватные рычаги и вагонетка вращаются относительно оси 16. Вращение продолжается до момента упора стрел в балку 28. После этого (см. фиг. 5) захватные рычаги вместе с вагонеткой вращаются относительно оси шарниров 39 до тех пор, пока вагонетка не примет окончательного (опрокинутого набок) положения.
При включении ходового двигателя звездочка 23 посредством цепи 24 нередает вращение колесам крана-перестановщика, который идет вперед вдоль состава груженых вагонеток и останавливается позади погрузочной машины. Погрузочная машина проталкивает груженую вагонетку через кран-нерестановщик на освободившееся место, при включении на реверс подъемного двигателя, опускается порожняя вагонетка. Поворотом рукоятки 22 против часовой стрелки вагонетка освобождается от зацепления с губками захватных рычагов. Включением привода подъема стрелы поднимаются, носле чего ходовой двигатель включается на обратный ход. Кран-нерестановщик идет назад до очередной порожней вагонетки, и все повторяется до тех нор, пока все вагонетки не будут загружены. Оператор
крана-перестановщика стоит в стороне с пусковым клапаном или кнопкой в руках и при передвижениях крана-перестановщика следует за ним, так как скорость последнего не пр вышает скорости пешехода.
Предмет изобретения
Кран-перестановщик для обмена вагонеток при проведении горных выработок, включающий портальную рамз с ведущими и ведомыми колесами и тросо-блочную систему с приводом для подъема вагонеток, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, его рама выполнена в виде раздвижных
Г-образных нолурам, соединенных между собой посредствОхМ винтовых стяжек, и снабжена установленными сбоку ее шарнирными двухзвенными стрелами с вилочными захватами на концах, соединенных с тросо-блочной
системой привода для подъема вагонеток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРНЫХ СТЕРЖНЕЙ С АНКЕРНЫМИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ | 1973 |
|
SU398730A1 |
ТОРМОЗНОЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 1973 |
|
SU370101A1 |
Улавливающее приспособление для вагонеток, перемещающихся по наклонным рельсам | 1935 |
|
SU49104A1 |
Передвижное устройство для нагрузки вагонеток в угольной лаве | 1939 |
|
SU59267A1 |
Кран | 1984 |
|
SU1183449A2 |
Машина самоходная гусеничная малогабаритная для подъема и установки бордюрного камня. | 2022 |
|
RU2785102C1 |
ПАТЕНТВС-ТЕХШ-ЧЕОКАЯ. .RHbisHnTFHA | 1970 |
|
SU285563A1 |
КРАН-ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU337534A1 |
Клещи для вытаскивания болванок из изложниц | 1940 |
|
SU61522A1 |
Телескопический складской кран | 1975 |
|
SU662003A3 |
А -А ... F, )Tl frTf T fjy rySyjv
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация